Жилищное право. Спор с ДЖП г. Москвы
В соответствии с ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище. Но чаще всего уполномоченные лица занимаются отписками...
После подачи заявления о содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденных правовыми актами города Москвы и предусматривающих возможность приобретения жилых помещений из жилищеного фонда города Москвы гражданами, не признанными нуждающимися в жилых помещениях очень часто следует отказ в постановке на очередь.
Чем чаще всего мотивировано распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы?
Прежде всего, Распоряжение об отказе в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы мотивируется Положением составленным на основании Закона города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ».
В соответствии с п.п. 1 п. 1 статьи 8 «Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях»: жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В соответствии с п. 1 статьи 9 для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с п. 3 статьи 9 учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения.
Так, например, в одном из оспариваемом в суде Распоряжении указанна именно эта площадь с учетом балконов, лоджий, веранд, террас - 37,40 кв.м., это согласуется с Единым жилищным документом № 321290. Проживающих на данной площади 5 человек. Если эту площадь разделить на 5, то получится 7,48 кв. м., что соответственно составляет меньше учетной нормы.
В соответствии со Статьей 7 «Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом – что и было сделано заявителями;
2) имеют гражданство Российской Федерации – этот факт подтвержден документально (копии паспортов и свидетельств о рождении детей прилагаются);
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, - в этом пункте нет точного указания на то, что все проживающие должны проживать в общей сложности 10 лет в городе Москве или каждый в отдельности.
Этот пункт чаще всего фигурирует в спорах между гражданами и Департаментом жилищной политики города Москвы.
Поводом к отказу в рассматриваемом примере явилось то, что И*** А.В. проживает в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности менее 10 лет, что является не прямым следствием, вытекающим из данного пункта, а вольным трактованием нормы права чиновниками. Именно это и надо доказать истцу или его представителю.
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, - этот пункт положения удовлетворен в полной мере;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы - заявители получают субсидию, что само по себе говорит о статусе малоимущих граждан.
Какая норма права может поспособствовать в оспаривании права истца?
В пункте
Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 123-О:
«Конституционное право на жилище предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную цену из государственного и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации). Реализация этого права может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в законодательных нормах.»
Конституция РФ статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Часть 3 ст.40 закрепляет новую роль государства и органов местного самоуправления на рынке жилья, которая сведена к содействию жилищному строительству и его поощрению, как любых форм собственности, а также юридическому регулированию отношений, связанных с удовлетворением жилищных потребностей общества, определению состава жилищного фонда социального использования для социально незащищенных слоев населения и других лиц.
Образец искового заявления http://www.urprofy.ru/docs_house9.php
Статья составлена по материалам найденным в интернете.
Свидетельство о публикации №211112201713