Тугодум

- Это случилось двадцать лет назад. Тогда мне было немногим больше двадцати лет, я заканчивал университет, по специальности... В прочем, это не имеет ни малейшего значения. Честно говоря, до того момента вся моя жизнь мне казалась странным недоразумением, и все, чего я хотел - простых перемен. Я хотел жить интереснее,  дышать на полную грудь, если можно так выразиться, встречать интересных людей. Я не видел никакого смысла в своем существовании, в душе я был пассивным атеистом, так как ни во что не верил, но и не находил этому, так сказать, "оправдания".
Каждый день я жил будто в предверии чего-то невероятного, что вот-вот случится, и меня поглотит увлекательная жизнь, которая имеет смысл. Смысл... Да, в то время я этому придавал наибольшее значение - смыслу. Вам интересно? Немного затянуто получается, но я считаю так будет правильнее описать это.  Сигарету? Да, спасибо.
Так вот, я думал есть некий смысл, в моем существовании, в чужом, и он обязательно меня когда-нибудь найдет. Нужно только подождать . Я, конечно, именно так не думал - это было для меня, скажем, априори. Ну это когда само собой разумеется, думаю вы поняли о чем я. Да я продолжу...Громко откашлялся  - Вы знаете, однажды со мной кое-то произошло - это врезалось в память на всю жизнь, это стало больше чем памятью.  Снова закашлялся.
- Я шел по той улице впервые, мне казалось, что в своей жизни если хочешь перемен, нужно менять всякие мелочи, вот  я и придумал себе - новый маршрут домой. Корпус моего факультета находился в центре города, а жил я в то время достаточно далеко от него. Это, к слову, тоже не имеет значения. Был осенний, пасмурный день. Собирался дождь. Я шел по середине улицы, по старой брусчатке, машин небыло, людей - тоже. Как сейчас помню, - улыбнулся и хмыкнул - на мне был длинный плащ, новые туфли, и зонт - на всякий случай. Внезапно, хлынул ливень, да такой силы, что я оторопел. Что бы не испачкать новые туфли - вот же чистюля - я шмыгнул в маленький, темненький переулочек - под балкон дома. Странное дело, кому нужен балкон в таком месте? Да ну не важно.
 Потушил сигарету, потянулся за следующей.
- Так вот, говорю, забежал я под балкон, там было сухо и я остался переждать ливень. Пока было нечего делать, я принялся вытирать обувь от брызг грязи. Сейчас не могу без улыбки вспомнить свое трепетное отношение к одежде, - вытер руки о джинсовую рубашку - Пока вытирал, начал вслушиватся в ливень  - только громыхание потока воды, и все. Ни машин, ни людей. Постояв так минут с пять, я вдруг начал слышать голоса людей. Сначала тихий мужской баритон, он говорил, резко, обрывисто. Потом я услышал женский голос. Женщина закричала, и не долго думая, я бросился бежать на крик. Пришлось бежать вглубь переулка, в конечном счете, я очутился еще одном переулке, чуть шире, и он шел перпендикулярно тому, из которого я прибежал. Улицей его было назвать сложно - сюда выходили задние входы домов, из которых этот тесный переулок и состоял.  Нужно заметить, домики были старинные, максимум  три-четыре этажа, во многих уже давно никто не жил.  Да-да, я отвлекся: я увидел трех мужчин в старомодных костюмах, с такими же старомодными английскими шляпами. В руках они держали трости, которыми притесняли (держась за свои шляпы, что бы не дай Бог не свалились с головы) двух молодых людей, примерно моего возраста: девушку и парня. Девушка кричала, махала руками и ногами, довольно проворно, в сторону трех "джентельменов", а парень лежал чуть поодаль от неё, возле стенки дома, и силился встать. Пока лил такой невероятный ливень, ни те ни другие не могли ничего толком поделать -ведь было едва видно что происходит дальше вытянутой руки, и меня, к слову, все эти люди не заметили. Не прошло и минуты, как один из "джентельменов" начал делать что-то невероятное: отставив трость в сторону, он порылся в карманах, и (тут я не сильно понял что произошло) начал производить какие-то не обычные движения руками. Между его кистей что-то сильно засверкало, свет был настолько ярким, что я невольно прикрылся рукой. Еще было понятно, что притаившийся у стены парень что-то пытается скрыть под своей курткой: какой-то пакет. Да-да, извините. Мне стало страшно, в тот миг я почувствовал что перестаю ориентироватся в ситуации, а ноги становились ватными. Потом всё произошло очень быстро: два других мужчины в комтюмах схватили отбивающююся девушку, а тот что держал в своих руках нечто непонятное мне, пошел к парню, по пути говоря ему что-то. Вдруг, девушка что есть силы закричала, я не выдержал, и сорвался с места: подбежал к двум, что её держали, со спины, пердварительно подобрав палку по массивнее, ударил по затылку одному, и пнул с ноги под коленки второго. Скорее от неожиданности, а не от силы моего удара, он свалился на колени, и тут же девушка что есть силы пнула ногой по лицу. Он потерял сознание. А я тем временем был уже возле ничего не замечавшего третьего мистера в шляпе, и повторил то же, что сделал с первым - дал по шее. Точнее почти по шее - я подскольнулся перед самым ударом, и хорошо съездил ему по спине. Но он только больше разозлился, и обернулся ко мне. Я растерялся. Но не растерялась девушка, и врезала ему по лицу. Я увидел, что парень, лежавший на земле, времени зря не терял: пока он там валялся, он успел пробить окно ведущее в подвал дома, и уже был на половину внутри. Он окликнул девушку, скользнул внутрь, и девушка полезла за ним. А я стоял, мокрый, испуганный, смотрел на троих мужчин без сознания, и думал что делать. Я повернулся к девушке - она уже почти залезла внутрь. Теперь она смотрела на меня , и я смог её лучше рассмотреть. Брюнетка, кудрявая - не смотря на то что дождь намочил волосы, это было видно; чистые зеленые глаза. А еще у неё на лице были веснушки, да... Она что-то говорила мне, но я не понял. Потом она движением рук показала, что бы я шел за ними. Я вновь оторопел  - это она зовет меня? За собой? Почему? Я не понял такой очевидной вещи, даже смешно. В голове я сам себе доказывал, что она не это имеет ввиду, такого быть не может, и с другой стороны не понимал чего же она хочет. Постояв так с минуту, я начал медленно пятится назад - может, ноги тогда окончательно предали меня, и я инстинктивно начал искать на что оперется, а может я просто струсил.  Эту девушку позвал тот парень, она обернулась, кивнула ему - я еле разбирал это в маленьком подвальном окошке, может я это потом додумал, как знать? Она еще разок глянула на меня очень странным взглядом: там было и сочувствие, и не понимание, и расставание, и благодарность за спасение. Может я и это додумал за эти двадцать лет? Может, может...
 Опустил голову, сделал вид буд-то вытер что-то рукой в глазах. Голос стал немного дрожащим.
- Потом я бежал. Молился что бы меня никто не застукал с тремя телами (кто знает, вдруг они померли), а пока бежал, мысли в ритм даханию скакали, и вы себе не представляете что я себе понавыдумывал. От мафии, до секретных структур, от бандитов, до членов старинных английских орденов. А потом я подумал: вдруг, я это всё выдумал? Померещилось? Три дня я сидел безвылазно дома, и грыз себе ногти от мысленного напряжения. Потом я не выдержал, и вновь пошел туда. Когда я был на месте я нашел трость того первого мистера в шляпе, и нашел то разбитое окошко, в которое удрали двое жерв. Я там все обшарил, и больше ничего не нашел. Потом не выдержал и залез в подвал - на что я надеялся, не знаю, но никаких результатов это не дало. А трость я забрал с собой. Позже, я не обнаружил на ней никаких отличительных знаков, надписей, меток, но оставил её себе. Как улику - сам себе так решил.
Следующие несколько лет, а может и все пять, я с горящими глазами ждал чего-то нового. Я чувствовал что меня коснулось что-то важное, что-то имеющее... смысл. Потом я отчаился. Меня посетила мысль о том, будто я всю жизнь как-то аккумулировал возможности быть частью чего-то важного. И мне выпал невероятный шанс, а я... Я и близко не представляю что тогда случилось!!! Если бы не тот блеск в руках мужчины в комтюме, - закричал и привстал - я бы подумал что это простая стычка с бандитами, но нет! Это было что-то необычное, а я струсил. Струсил. Я упустил свой первый и последний шанс на какие-то перемены в моей жизни, на, может быть, невероятные приключения, шанс на новых людей, шанс сделать что-то важное, имеющее смысл! Наверное, я это себе все напридумывал тогда, сами понимаете. Десять лет спустя, я хотел покончить с собой. Я выбрался ближе к ночи на середину пешеходного моста - что бы машины не мешали. Встал на край. Я стоял так около десяти минут, смеялся и плакал, кричал и шептал сам себе. Трость была со мной.  Держась за нее очень крепко, будто хотел этим сказать ей, что это он во всем виновата, я набрался смелости и прыгнул. Шлепнулся об воду так, что моментально потерял сознание.
Сделал паузу, смотря в глаза собеседника, а когда уловил в них тень сомнения, продолжил.
- Очнулся я на берегу. Меня подобрали, вытянули, и спасли. Как оказалось, в момент когда я прыгнул, за мной бежал человек, намериваясь спасти меня. Он как-то умудрился найти катер, может береговая охрана, и спас меня. Я его не поблагодарил, и ушел прочь. Трости со мной не было. После этого я жил как робот. Работа - дом. Примитивные развлечения, телевизор, пабы. Всех друзей к тому времени я давно растерял, родных почти не осталось. Я был сам. Я упивался этим чувством очень долго, даже слишком долго. Однажды, я решил для себя, что той истории не было. И трости не было. Иногда я гулял по тому мосту, и останавливался у того места, где я
прыгал. Или, может, не прыгал вовсе? В конечном счете, мне это надоело. Я записался на прием к психологу, или психиатру - черт их разберет, потратил кучу денег, что бы выяснить, было ли это на самом деле, или нет. В результате оказалось, что скорее всего было, но была и доля вероятности того, что мне всё почудилось, до такой степени что я этому поверил. Это лишь усилило мои сомнения, я снова начал сходить с ума. В толпе мне часто казалось, что я вижу эту девушку, с милыми веснушками, и этого парня, который вечно прятал от чужих глаз у себя что-то под курткой. Это было помешательство. Я был одинок. Вы даже не представляете. Со мной не заговаривали в пабах, не интересовались как куда-то пройти на улице, мне никто не звонил, а на своих работах, которые часто менял, я ни с кем не общался.
Однажды утром я встал перед зеркалом. Посмотрел на свое не бритое лицо, на уставшие глаза, на себя в общем... В тот день мне исполнялось сорок. Весь день я бродил по улицам города, а как только начало темнеть, я поплелся в ближайший паб и надрался так, что не помню как потом попал домой. Прошло еще пару дней моего сумашествия, и я очутился на том же мосту, на том же месте, с теми же намерениями. В этот раз не долго думая, я шагнул в пустоту. Падая, я успел заметить что на бетонном основании, которое не видно с самого моста, лежит какая-то скрученная на конце палочка. В этотм момент я со злостью вдохнул, сколько успел, и готов поспорить, мои глаза покраснели от злобы. Я не утонул, и сам себя вытащил на тот дурацкий берег, и влез на бетонную глыбу. Передо мной лежала та самая трость. Дома я её повесил на стену, как знак. Он символизирует для меня слишком много, чем вы можете себе представить. С тех пор, я стал другим.
А теперь я здесь, с вами. Сижу в этом милом кафе на берегу океана, и рассказываю историю своей жизни. Как видите, она оказалась  совсем не такой как у всех. Вы удивлены? Нет, я так и не узнал что это были за люди. Теперь мне всё-равно. Кто знает, может я еще встречу эту красивую девушку с веснушками, что так запала мне в душу, - улыбнулся во все зубы - а пока, я живу. Живу!  Что-то хотите спросить перед моим уходом? Хм, я не в силах описать то, что случилось в моей голове. Могу сказать, что двадцать лет - это слишком долго, я тугодум. Но вы знаете, они этого стоили. Еще вопрос? А, в чем смысл жизни на мой взгляд, - хитрая ухмылка - интересуетесь? Да, моя история очень плотно подошла к этому вопросу, что же, я готов ответить. Ни в чем. Подумайте над моим ответом, прежде чем задавать глупые вопросы, а мне пора идти на свою яхту - скоро отправляюсь  в плавание, сегодня я решил отправится на Самоа.


Рецензии