Подарки для мамы

В этот приезд домой я вспомнила просьбу мамы просушить и разобрать вещи в шкафу. Разбирая  их, увидела большой шерстяной платок в клетку с кистями, который я помнила с  раннего детства. Прижала к себе и почувствовала такое тепло, показалось, что я опять маленькая девочка.  Накинув его на плечи, села на диван, взгляд упал на открытый шкаф, где сразу бросилось в глаза знакомое новое, так ни разу,  не одетое красивое шелковое платье. Мне вспомнился рассказ мамы и  история появления этого платья.
Осенью тысяча девятьсот сорок шестого года это был первый день рождения моей мамы  после свадьбы моих родителей. Она с утра проснулась в хорошем настроении, встала и расчесывала свои темные длинные волосы, которые так украшают ее и так нравятся папе. С замиранием сердца ждала,  как же ее поздравит муж и, закрыв, глаза представляла новые туфельки лодочка на высоком каблуке черного цвета, как вдруг ее мечта прерывается с появлением мужа в комнате. Он с таким счастливым лицом и довольной улыбкой протягивает подарок и поздравляет с днем рождения. Но что это, мама замерла и с ужасом смотрит на подарок, все мечты рухнули в один миг, ей дарят не туфли, а валенки, да еще на три размера больше. «Ниночка, меньшего размера я не нашел, а ты ходишь в ботиночках, боюсь как бы ты не простудилась»- произнес он. На улице стоял ноябрь и в Архангельске выпал уже снег.  В этот послевоенный год валенки купить было трудно, и стоили они не дешево. Мамино хорошее настроение улетучилось, и осталась обида, она недоумевала, неужели будет ходить в этих больших серых валенках.  Папа видит, что не смог угодить и порадовать сказал: «Ниночка, но ведь у тебя нет валенок». Это был первый неудачный подарок.
На новый год он решил загладить свою вину купить маме что-нибудь в подарок, он долго думал, и вот обратил внимание, как мама, собираясь на работу, одевает фетровый берет, подняв воротник, бежит морозу. Все решает он, нужно купить теплый платок. В магазине выбирает большой шерстяной платок в крупную клетку с кистями, но и этот подарок не обрадует маму, а скорее больше огорчит, ведь опять он не понял, что нужно молодой красивой женщине, а он, покупая, подарки беспокоился о ее здоровье и хотел уберечь от холода.
Так получалось у него каждый раз, нам он дарил прекрасные подарки, которые радовали нас, а вот с мамиными подарками всегда получалось не то.
Вот и в этом году он к нам заехал после отдыха в санатории и привез мне в подарок красивые золотые серьги, а Танюшке шелковое  платье, в котором  она прыгала и кружилась, чем очень обрадовала его. Я осторожно поинтересовалась, что он маме везет, ведь быть не могло, что бы он ей не купил ничего. Он с таким довольным видом достает красивое из натурального шелка платье, смотрю размер вроде мамин, но рост ужас, ведь ей будет коротко, оно на женщину маленького роста. Он так радостно рассказывает, как просил примерить женщину в магазине, которая, как утверждал он, точно, такая как мама. Я видела, что он надеялся, что в этот раз уж он доставит радость маме, поэтому решила, немного подготовить его и так вроде бы, сомневаясь, сказала: «Папа, а не будет ли ей оно коротко». И была права, потому что когда приехала в гости к родителям мама показала платье и с сожаленьем сказала, что красивое, но очень короткое и теперь будет висеть в шкафу.
Теперь, я понимаю, что он очень любил нашу маму и чем больше старался обрадовать ее, тем чаще ошибался, хотя в каждый подарок для нее вкладывал душу и заботу о ней. Я бережно сняла с вешалки платье, и я долго еще держала его в руках, прежде чем решила, что отвезу его маме.


Рецензии
Даже тому, что все подарки
были сделаны с любовью
и от Души - стоило порадоваться!
С теплом и уважением:

Тамара Злобина   04.11.2012 14:11     Заявить о нарушении
Конечно она радовлась вниманию, но вы же зните, когда получаешь тот подарок, который тебя радует, блеска и счастья в глазах не скрыть, так же и не изобразаить его, когда что-то не так...Спасибо вам, за отзыв.

Елена Сучкова   05.11.2012 10:58   Заявить о нарушении
Согласна.
Ваш отец был добрым
и любящим человеком,
а Вшей маме - по-доброму
можно позавидовать:
такие мужья встречаются
не так часто...

Тамара Злобина   05.11.2012 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.