Театр Мастеров

Рассказ посвящен форуму сайта "Аллоды Онлайн", моим друзьям с врагам.

- Скоро мы уже приедем? – Спросил я у моего приятеля. Он хотел показать мне какое-то удивительное место, от которого я приду в неимоверный восторг. Но пока два часа пути не давали результатов, и меня начинало клонить в сон, от которого я отошел совсем недавно, хотя солнце уже побывало сегодня на пике своей красоты.
- Да, вполне. Мы практически на месте. Опель – машина не очень быстрая, зато надежная… - Мой друг довольно улыбнулся. – А вот и это место! Мы приехали, можешь выходить.
Перед нами возвышалось весьма большое здание, сорок окон в ширину и три в высоту. Скульптуры, колонны, резные подоконники – все было сделано весьма изящно, но многочисленные сколы мраморных поверхностей и местами потрескавшаяся краска давали знать о старости здания. Купол, накрывавший сие архитектурное творение, казался неимоверно тяжелым и невесомым одновременно. В общем, этому творению в самый раз быть творческой точкой и культурным убежищем.
- Нам туда? – спросил я своего товарища, но тот только отрицательно помахал головой.
- Нет, там работает комиссариат. Нам там делать, как ты понял, нечего. Нам направо, - Коллега показал мне рукой на здание несколько пониже, да и поменьше – окон восемь в ширину и два в высоту. Синяя краска была практически везде в трещинах, пара окон разбита.  У входа стояло несколько человек, один из них нервно докуривал сигарету.   – Это Театр Мастеров, добро пожаловать, так сказать.
- Это и есть то самое «удивительное» место?.. Ты прав, оно меня сильно удивляет. – Саркастически ответил я.
- Не суди книжку по обложке, - Упрекнул меня приятель. – Пошли, зайдем лучше.
Я нехотя поплелся за ним.

Когда мы подошли к дверям театра, мой друг остановился и взглянул на одного из стоявших людей.
- Павлик! За что на этот раз? – спросил мой друг у него.
- За что, за что… Критику не умеют отличать от хамства, вот за что! – пробурчал ему в Павлик.
- Кто именно?
- Да наши эти, «Хранящие покой наших творческих идей»… И не скроешься же ведь, везде, козлы, достанут… - Павлик сел прямо на асфальт и отвернулся, давая понять, что не хочет разговаривать. По крайней мере на эту тему.
- Так-то оно так.… Ну ладно, надеюсь, скоро тебе разрешат войти вновь. – Ответил мой приятель и, открыв дверь, мы с ним зашли в здание.
- Надейся, надейся… - Вдогонку пробурчал Павлик.

«Синие» стены внутри были ровно такие же, как и снаружи, правда, здесь они были украшены старенькими золотистыми плинтусами с причудливым орнаментом. Коридор был довольно просторен, и его конца не было видно. По крайней мере, мне не было видно конца коридора из-за шастающих туда-сюда людей, многие из которых были довольно смешно и причудливо одеты.
- Актеры? – Спросил я у приятеля, показывая пальцем на небольшую кучку людей, стоящую у одного из дверных проемов (А их здесь было всего четыре).
- Это? Не.… Это режиссеры и сценаристы. Походу, обсуждают новую пьесу… - Коллега усмехнулся. – Если честно, тут нет актеров.
- Как это нет? А кто же тогда по сцене бегает-прыгает? И кто все эти люди? – Удивленно спросил я, но мой приятель только широко улыбнулся.
- Почему нет актеров – ты сам увидишь. А вот кто эти все люди я тебе отвечу. Только для начала давай пройдем вон туда. – Коллега показал на дальнюю дверь, у которой толпился народ. – Большая часть этих людей это режиссеры, писатели, сценаристы, поэты, художники и прочий творческий люд. Остальные – гости и зрители, реже родственники и помощники. Помимо их всех здесь также можно встретить мод’ьеров - своеобразную «полицию нравов» - они следят за порядком и за любую, даже мелкую провинность, выгоняют на определенное время из театра.
- Пф-ф-ф.… Тоже мне, наказание…
- Не скажи. Для гостя-то, собственно, все равно. А вот для поэта эта пара нерассказанных стихотворений, еже ли не несколько десятков. А это порой не только обидно, иногда и люди начинают забывать творческого деятеля в лицо.
- А самое страшное наказание какое? Изгнание?
- И причем без права переписки… - Улыбка вновь пробежала по лицу моего приятеля. – Ладно, после договорим, я отлучусь ненадолго, а ты иди пока посмотри пьесу, после встретимся.
- Хорошо. – Ответил я и зашел вместе с толпой в открывшиеся двери, над которыми я успел прочесть «Пьеса «История одного эльфа»»

Зал оказался весьма большим, чего невозможно было сказать, смотря на здание с улицы. Сцена была в дальнем его конце, а перед ней располагался десяток рядов удобных стульев. Я, недолго думая, сел на первый попавшийся стул. 
После того, как весь люд расселся по своим местам, лампы в зале потухли, и свет озарял только сцену, скрытую за занавесом. Шторки открылись, и перед нами появилась небольшая комнатка с балконом, на котором стоял эльф, который, всхлипывая через фразу, тянул свой печальный диалог…
*Все-таки тут есть актеры* - подумал я, наслаждаясь пьесой, которая, как было видно, после получаса подошла к своему завершению. Да, в ней было много недочетов, но все же чем-то она мне приглянулась.
Занавесь вновь закрылся, но почему-то меня сильно удивило то, что актеры не вышли покланяться. Оглядев зрителей, которые не обращали на это внимания, я успокоился.
*Может тут так принято?* - спроси я себя. - *Ладно, найду Эдуарда, спрошу у него.*

Я вышел из зала последним – хотелось сохранить ощущения после пьесы как можно дольше – и заметил моего приятеля рядом с кучкой «творческого люда» и подошел к ним. Они что-то рьяно обсуждали, и, стараясь их не отвлекать, я встал рядом и принялся слушать.
- Не понравилось. Извини, конечно, что сразу «с места в карьер», Извиняюсь, что "взял с места в карьер", но против натуры не попрешь. Конечно же, я понимаю, что ты хотел донести до читателя некую мысль. Но делать главным героем рассказа человека, опустившегося на дно жизни, и совершившего суицид - этого я не приемлю. – произнес человек, стоящий в костюме медведя.
-  Мораль автор может донести в любом, годном для него вакууме. Самурай выбрал такой, что ж, это его решение. Главное все поняли. – возразил ему человек в композитных доспехах, черном капюшоне и маской на лице.
- Нууу... что сказать... – Пытаясь подобрать слова начинал свой отзыв человек в костюме ангела. - Во многом согласен с Ксо.... Фигурально выражаясь, поставил тебе четыре балла.
- Благодарю вас, друзья… А, вот и мой коллега! А тебе понравилась пьеса?
- Да, и даже очень.  Необычно это как-то… - Моя рука невольно потянулась к затылку и принялась его чесать. – Но насчет актеров ты мне соврал – они тут есть!
- Он здесь впервые? – Спросил моего приятеля человек в костюме ангела.
- Да, привел специально для того, что бы ему тут все показать, Винди. – ответил ему мой приятель.
- Ну, тогда можно я ему объясню, Самурай? – спросил Винди.
- Конечно. Он даже рад был бы услышать, ведь так?
Я кивнул головой.
- Ну так вот, под сценой стоит специальное устройство, проектирующее написанный текст. Кладешь лист текста, и на сцене появляется проекция. … До чего же сложно объяснить… - Винди на секунду задумался и продолжил. – Это устройство работает так же, как и воображение. Правда, воображение искажает все до более известных тебе объектов, а наш аппарат показывает все ровно так, как это видел писатель.… Ну, ты сообразил?
Я кивнул головой. Хоть и ничего не понял.
- Ну ладно, друзья, скоро еще пару пьес моих увидите, а пока жду критики, и желательно по почте. – Эдуард попрощался с «творцами». – А теперь нам надо на второй этаж, в картинную галерею!
- Тут еще и такое есть? – Удивленно спросил я приятеля.
- Да, и еще как есть!

Пробившись через толпу, мы дошли до четвертой двери, открыв которую я увидел лестницу. Не спеша мы поднялись на второй этаж. На нем не было такого количества людей, но те, кто здесь был, явно компенсировали пестроту костюмов своими картинами.
- Шегги! Приветствую тебя, дружище! – Эдуард резко рванул к стоящему неподалеку человеку с белой маской безо рта на лице. – Как жизнь твоя?
- Да ничего, вот только нашел время прийти сюда. Кстати вот моя новая работа – Шегги снял с холста тряпицу и показал всем свое новое творение -  Это спойлер к первой главе моего фанфика. У меня внезапно совпало время и настроение. – Шегги достал из-за картины второй холст. – Так же у меня имеется черно-белая версия!
- Черно-белая мне нравится гораздо больше! – улыбнувшись, ответил мой коллега. – А тебе как?
- Мне? Прелестно. Просто прелестно!
- Он первый раз, да? – ухмыльнувшись в голосе, спросил художник.
- О, да. Привел его показать здесь что да как.
- Понятно. Ах, да, у нас тут новенький появился, некто Файфзиро. Плохо рисует…
- Глянем… Лан, давай, успехов! – Попрощавшись, мы отошли от Шегги и пошли прямиком к загадочному Файфзиро и его не менее загадочному полотну.

- Уверяю вас, это орк! – Файфзиро стоял и явно пытался доказать людям, разглядывающим его картину, что на ней нарисовано. – Это не кто иной, как орка!
- А по-моему это огр. – сказал мой товарищ. - Он на орка не так похож как на огра.
- Да, этот орк на кого то похож, но не на орка. – Произнес человек в костюме темного жреца. - А так прикольно. Еще бы в нормальном качестве узреть.
- Если б ты не написал, о том что это орк, я б не понял. – Произнес с ухмылкой человек в костюме большого хомяка.
- Вот вредные! Все отчетливо видно что орк, даже зубы обвел и морду для этого. Видать у меня особое видинье во всем - в "дятлах" вижу драконов, в "крокодилах" Орков зем…
- Блин, это не орк! – воскликнул я. – Это урод! Пошли отсюда, Эд.
- Хех…
Мы походили по картинной галерее еще полчаса, после чего спустились по лестнице вниз и вышли на улицу.
- Ну, как, тебе понравилось? – спросил меня мой товарищ, пока мы шли до его старенькой машинки.
- Очень…. А туда каждого принимают? – Заинтересованно спросил я.
- Конечно!
- Тогда приедем сюда завтра?
- Ахаха… Добро пожаловать, мой друг, в «Театр Мастеров»! – воскликнул мой товарищ и широко улыбнулся.
Солнце заходило за горизонт, и здание комитета стала еще более величественно…
*- Но все же, этот маленький театр прекраснее.* - подумал я и сел на переднее сиденье опеля. Машинка приятно заурчала и повезла нас домой…
 


Рецензии