Быть счастливым...

Быть счастливым – неизбежно определяющее основание способности желания человека. Так выводит И.Кант в «Критике практического разума», в этике.

Человек если чего-то хочет, то непременно он хочет счастья. Только тогда он здоровый. И эта способность – способность в настоящем мгновении, сейчас, а не когда-либо в прошлом или будущем. Поэтому мы говорим быть – значит существовать сейчас, субъективно.

Субъективно – это значит, что счастье каждый понимает специфично его менталитету, ибо менталитет определяет всю глубину ощущений счастья. Так, как человек воспитан, так он и воспринимает счастье.

Мне счастьем кажется благополучие случая, который разыгрывает судьба в настоящем.

Ему счастьем кажется неотвратимое следование причине в прошлом, поэтому оно эфемерное, так как причина неопознанная, была ли она – неизвестно, а значит и счастье под вопросом.

Другому счастьем кажется непременная справедливая награда за страдание в предшествовавшем времени, а поэтому оно в будущем, которое в вечной жизни, так как о нём понятия нет, так как человек – страдалец и его счастье – выстраданное, т.е. конец страданий, конец жизни. Поэтому другой – христианин, например.

Итак, мне, ему и другому - счастье по нашему желанию. Мы делимся на субъективных материалистов, объективных материалистов и идеалистов, как я, он и другой.

Все другие – верующие. Они – учёные. Я – нравственный атеист, исихаст исторически. Так распределил нас белый свет по Святой Троице, другим дал Бога, им – Сына Божия, мне – Святого Духа. Это деление в каждом человеке чередуется по жизни, поэтому мы порой ветхие, порой христиане, а когда сомнения нас одолевают, то мы молчим молитвенно о Боге и Сыне, стяжая Святого Духа.

Я не знаю их и других, которые не христиане. Они и другие – фарисеи, книжники. Они читают из Нового Завета, другие – из Ветхого Завета. Они и другие спорят между собой за истину, которой не ведают, но богословствуют.

И только Я – стяжаю истину, как внутреннее созерцание фаворского света, белое, добро.

Категорический императив И.Канта предполагает, что мы все равны в видении добра. Однако это не так, каждый по трём ипостасям судит о добре, и нет согласия их и других со мной и между собой, поэтому вечный спор верующих с атеистами, ведущий к вражде.

Я же обхожу молитвенным молчанием зло, мне его тиражировать в примерах не с руки, Я заостряю внимание на согласии в добре. Последнее есть моё понимание экумены, Рая земного при жизни. В этом суть нравственного атеизма, современного исихазма.

Быть толерантным, иногда говорят и поясняют на примерах, подчёркивая разногласия.

Я же говорю – быть счастливым!

Рублёвая поддержка через Яндекс 410011108187216
(идея указывать счёт для поддержки принадлежит Юрию Казакову, см. здесь http://www.proza.ru/2011/11/07/384 .  Суть её в том, чтобы «бросить» десятку-другую рублей на указанный счёт за понравившееся произведение и тем вдохновить автора. Кто откажется от поддержки?)

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 22.11.2011 00:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 22.11.2011 00:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 22.11.2011 00:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 22.11.2011 00:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 22.11.2011 00:00


Рецензии