Флюиды молодости нашей

                ( Мечтам все возрасты покорны.)


     Хочу опубликовать самое сокровенное для мня на сегодняшний день, мою мечту о кругосветном путешествии. Те, кто читал мои воспоминания, знают о моей жизни и работе на Дальнем Востоке в молодости. Некоторые, возможно помнят и о моем детском периоде, когда судьба меня связала с Ялтой. Сейчас, на пенсии, я часто вспоминаю те времена. С высоты прожитых лет они теперь мне кажутся такими заманчивыми и прекрасными, что сердце начинает болеть от этих воспоминаний. А в голове начинают созревать во многом наивные мечты. Я знаю, конечно, что нельзя ступить дважды в одну и ту же реку. Все течет, все изменяется. Но, хотя бы прикоснутся, посмотреть и просто подышать в тех местах, так хочется.
    Поэтому я решил: предпринять максимум усилий и совершить такое паломничество. Заодно хочу побывать и в местах, в которых никогда не был. Ведь с большой уверенностью можно сказать, что такое повторить уже не удастся. Человек не вечен. Цель обнародования следующая: попытаться найти таких же неспокойных людей и вместе посмотреть Америку. Так будет дешевле, чем колесить мне в одиночку по великой стране на машине. И еще меня сильно беспокоит наш Дальний и любимый мною Восток. Чукотка видится, как обратная сторона луны, да и Сахалин с Камчаткой не ближе. Но надеюсь на  добрых людей и удачу.

    А теперь, желающим предлагаю ознакомится с проектом:
               
      Мне 66. Возраст, когда самая пора подумать о вечном. Вот я и думаю, а думая, одновременно и мечтаю. Эта мечта все больше и больше увлекает меня. Она теперь со мной всегда, прописалась в моем сердце на правах постоянной жительницы, заслонив собой все другие дела и мысли. Видимо, это рецидив застарелой болезни, которая поразила меня давно, еще в юности. Поразила на всю голову, на весь организм. Болезнь называется забытым ныне словом: Романтика.
    Годы юности пришлись на шестидесятые. Хрущевская оттепель потихоньку сходила на нет. Но разгон был взят и страна поднялась на дыбы. Советский человек  стал привыкать к  рапортам о трудовых победах целинников. В Сибири разворачивались грандиозные стройки. Радиостанция «Юность», молодежные газеты и журналы взахлеб вещали о подвигах и суровых испытаниях в далеких, неизведанных краях Родины. «Сквозь таёжные зори мглистые, тянем к людям мы солнце чистое» - слова из песни «ЛЭП – 500». Это все товарищ Пахмутова А.Н. Она в своих песнях приносила в наш унылый быт: «под крылом самолета зеленое море тайги», звала своим творчеством в неизведанное. И я попался, спасибо ей.
    Пиком моих приключений и странствий явился Дальний Восток. В этот дивный край умудрился проехать на поезде, через весь Советский Союз: от Львова до Владивостока. Поработал на ударной комсомольской стройке в Большом Камне, испытал рыбацкие будни матроса на сейнере. Увидал и оставил навсегда в своем сердце красоты Курил, Сахалина, Магадана, Камчатки, Приморья.
     В 1967 году возвращение к маме, женитьба, институт, диплом, инженер, начальник. Два года назад в возрасте 64 лет, на домашний покой. Живу рядом с Волгой. Купил лодку с мотором, пчел и кур завел, ноутбук освоил. Дом, хозяйство, во дворе цветы, барбекю, альпийская горка, собака. Два года спокойной и беззаботной жизни.  И….     Нет, не могу больше. Что я, человек живой или корыто хозяйственное? Время идет и я все дальше от своих юношеских воспоминаний.  Но ведь все это живет во мне до сих пор.  Так дело не пойдет. Она, та самая романтика, забытая и застарелая болезнь возвращается. Потихоньку, незаметно. Но приступы становятся все сильнее и острее.
     Мои близкие говорят мне: «Ну что ты маешься? Живи спокойно, у тебя все есть». А я слышу: « Ну че, те надо, старый хрен? Доживай свой век, надоел уж тут, со своими фантазиями». Обидно мне слышать такую правду из их уст. И я, стиснув зубы, мычу про себя: « А мне летать, а мне летать, охота!». Махнули они на меня рукой: ну что взять с больного. А я и рад. Теперь, вволю отдаюсь во власть своих мечтаний. Ведь сердце же мое  не знает прописных истин от домочадцев. Старенькое и глупое стало оно уже, наверно. Правда, еще работает, даже почти молодцом держится. Не всегда, правда. Но и на том, спасибо ему. Вот только, беспокойное оно у меня. Покажут в телевизоре сюжет о Дальнем Востоке, оно встрепенется и начинает на мозги капать: «Ты же там был, город строил, минтай, селедку, сайру ловил». Покажут Америку, а оно опять тут, как тут: «Ты же там не был, интересно же вживую посмотреть». Вот так вот и мучаюсь я с ним. А что делать? Ему же не прикажешь. И я мечтаю. Мечтаю « о далеких мирах, о бескрайних морях».
    Но ныне я решил: хватит мечтать, пора действовать. Отправляюсь в путь на гребне мечты по волнам памяти своей. Где обязательно нужно побывать? У меня это всего две точки: Дальний Восток и Ялта, моя вторая малая родина. Как то, не очень по пути. В разные концы придется ехать. Но, кажется, выход есть. От умных людей я слышал, что земля круглая. Попробую проложить маршрут в Приморье через Европу и Америку. Авось и действительно, земля круглая.
     Сказано, сделано. Полгода корпел над картами, в интернете гуглился и яндексился. Составил маршрут и ахнул. Действительно получается кругосветное путешествие. Деньжищ то сколько надо? Стал считать и соображать. Получается тыщ двадцать пять, а то и тридцать минимум надо в американских рублях. Ого-го. Теперь вот роюсь по сусекам, подметаю все крохи. Но решил твердо: путешествию быть.

     4 марта 2012 года выезжаю из Казани через Москву в Ялту. Именно в этот город кассир может продать мне «до счастья плацкартный билет». Здесь моя душа обретает гармонию блаженства. Ялта даст мне силы для предстоящего путешествия. Отсюда моя дорога лежит в Грузию, через Владикавказ и Военно –Грузинскую дорогу. Здесь я был в прежние, еще советские времена, красивый город, красивые люди. Интересно, как живут ныне гордые грузины. Дай Бог, счастья и процветания им. Затем, обязательно в Батуми. Не пришлось там побывать ранее, сейчас посмотрю. Говорят там творится ныне что то грандиозное.
      Ну а дальше Турция. «Никогда я не был на Босфоре…», помните? Я тоже не был. Хочу увидеть Каппадокию и Стамбул. И не просто увидеть, а окунутся в их атмосферу, ощутить ауру вечности, которая там живет.
      Отсюда мой путь лежит в Европу, в Италию паромом из города Чешме. На тюркском это значит родник, источник. Вспоминается одна старая татарская прибаутка: «Деньги есть, Уфа гулям, денег нет, Чишма сидим». Но турецкий город Чешме известен нам совсем по другому поводу. Именно здесь в Чесменском сражении граф Орлов отвоевал для России Черное море.
      Рим и Венеция. Не умаляя достоинств других городов этой прекрасной страны, хочу, прежде всего, увидеть их, тем и ограничится.  Далее Франция. Париж, разумеется, прежде всего. Но если будет возможность, хотел бы увидеть и провинцию. Определенных целей нет, просто погулять по бульварам и улочкам, воздухом подышать.
      Германия. Я был там неоднократно. Но есть там город Мюнхен. По моим прикидкам приезжаю в этот город 9 мая.  В ту самую пивную хочу сходить в этот день. Вечером в поезд и на Прагу. Йозеф Швейк мой гид по городу. Не премину пропустить кружечку-другую пивка в память об этом бравом персонаже. Насладившись красотой и пивом, держу путь в сторону Америки. Франкфурт на Майне хорошо знакомый мне аэропорт, отсюда прямой путь в США. Но есть и другой вариант: домчатся на поезде до Гамбурга, а уж оттуда через Атлантику на грузовом судне.  Вот это по нашему! Пенсионеру некуда торопится. А посмотреть на дельфинов и летучих рыб никогда не вредно. Надеюсь организм не забыл морскую закалку.
     Америка. Чуть больше двух месяцев, как стартовал из Казани, а уже на полпути к любимому Дальневосточью нахожусь. Повторяю: пенсионеру торопится не куда. А коль так, давайте посмотрим эту великую страну подробнее и повнимательнее. Что я знаю об этой стране? Много и ничего.
     Мысль о том, что я смогу побывать в США никогда не посещала меня. В детстве для меня это был злобный капиталистический империализм, где живет неведомый дядя Сэм, угнетающий негров и бедняков. Это был мир беспросветной нужды, голода и безработных, которых согревает лишь пение друга нашей страны Поль Робсона. Этот
большой негр мощным басом пел на непонятном языке грустные песни, а на русском: «Широка, страна моя родная…». Но главные сведения об Америке я получил от Марка Твена. Том Сойер и Гекльбери Финн надолго стали моими друзьями, а река Миссисипи чуть ли не ближе родной Волги, на берегах которой я жил. К сожалению, в нашей школьной библиотеке не было книг Фенимора Купера и поэтому об индейцах я узнал позже, уже из вестернов. 
     Поступив работать на завод, я также ничего нового про Америку не узнал. К прежним страшилкам лишь добавилась атомная бомба, карибский кризис, да «кузькина мать».  При этом я даже не подозревал, что лущильные станки, которые усердно работали на нашем предприятии,  поставлены той же Америкой по ленд-лизу. Да собственно, что это за штука: ленд-лиз, я узнал только через несколько лет, уже на Дальнем Востоке. Там еще в шестидесятые годы эксплуатировались суда серии «Либерти», построенные в США и поставленные нам все по той же программе ленд-лиза, как одноразовые, т.е. на один рейс. Но и двадцать лет спустя, они исправно служили моей стране и помогали строить коммунизм.
      В годы учебы в институте об этом и помыслить было нельзя. Я дал подписку о неразглашении тайны и обязывался докладывать о каждом, даже не произвольном контакте с любым иностранцем и впредь избегать оных. После окончания учебы и тем более. Особисты нагоняли такой страх, что и мысли даже не возникало ни о какой загранице, а уж тем более об этой стране.
      Годы перестройки. Они открыли границы. Но шла борьба за кусок хлеба. Тут уж не до Америки.
      Теперь я пенсионер. Время у меня есть (если Бог даст), решение принято (см.выше), так что в путь, через океан. Выбираем вариант морем на сухогрузе.

- Новый Орлеан. Сюда я прибываю из Гамбурга. Здесь Миссисипи и джаз. Моя душа
   наслаждается и ликует. Берем ж.д. билет на один месяц и наш путь на Вашингтон.
      
- Вашингтон.  Встреча с товарищем по учебе в вузе. Консультации по маршруту. Обзорная
  экскурсия по городу, мемориал памяти вьетнамской войны, музей авиации,
  космонавтики,  Арлингтонское кладбище.

- Возьмем небольшую паузу. Обратимся к памяти. В советское время на США, как и на
   весь остальной мир, мы смотрели глазами наших корреспондентов. Всеволод
   Овчинников писал, что безработный в Лос-Анжелесе покупал автомобиль и начинал
   искать на нем работу. В те времена меня это поразило, а сейчас я вспомнил об этом и
   готова идея: Я покупаю подержанное авто и свободен на всю Америку. Игорь поможет
   подобрать подешевле. В отличии от Ильфа и Петрова и даже Познера, у меня своя
   одноэтажная Америка. Итак в путь.

- Нью-Йорк. Бродвей, как воспоминание о собственной юности и недоступности Америки.
   Брайтон-Бич. Статуя Свободы и Центральный парк. Игорь  рекомендует, правда, еще и
   Метрополитен-Опера. Посмотрим.

- Ниагара. Чудо Природы.

- Чикаго. Город скотобоен и гангстеров исчез? Остался блюз и архитектура. Интересно,
  а как с Первомаем? Помнят ли они?

- Флагстаф. Деревушка из пары улиц, но рядом величественный Гранд-Каньон.

- Лас-Вегас. Город американской мечты. Как не побывать. Так и быть, проиграю один
  доллар.

- Нацпарки Калифорнии. Великая природа Америки.

- Сан-Франциско. Я достиг берега Тихого океана, с другой от России стороны, правда.
   Форт Россо.  « Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Юнона и  Авось.

- Портленд. Почему мы так не живем? Чем мы хуже?

- Сиэтл. Здесь Боинг учится летать.

- Аляска. Как хорошо, что продали. Теперь хоть люди здесь хорошо живут. В годы войны
  именно здесь на Аляске, в Фербенксе и Номе начиналась авиатрасса Алсиб, по которой
  летели американские самолеты к нам на помощь.

- Чукотка. Бухта Провидения, Эгвекинот, Анадырь эти названия звучат в моем сердце,
   как чудесная музыка из молодости. В те времена мне не удалось побывать в этих
   местах. Попробую теперь увидеть эту первозданность. Господи, обереги от искушения
  сравнивать с Аляской. Мы живем, как можем.   
   

- Камчатка. С моря трудно было увидеть береговую жизнь. Теперь у меня представится
   возможность увидеть знакомые морские просторы с берега и насладится красотой
   Камчатки.

- Курилы. Мне нужен всего один остров: Шикотан. Я отправлюсь к нему с Сахалина. По
  пути увижу знакомые очертания вулкана Тятя на Кунашире. Только б слезу мою люди не
  увидели, засмеют еще.

- Сахалин. Интересно, кто сейчас: «бросает камешки с крутого бережка далекого пролива
  Лаперуза».

- Знакомые названия: Татарский пролив и «я помню тот Ванинский порт…». Дальше
  Хабаровск и Владивосток. Отсюда до острова Путятин, а это юность моя рыбацкая,
  рукой подать.

- Наступает осень, ближе к дому бы надо. Но мы сделаем крюк. Заглянем в КНДР и Китай.
  Экзотика этих стран позволит отвлечься от грустных мыслей.

- Вот и Россия, на поезде Пекин-Москва я еду до Байкала. Седой осенний Байкал поможет
  мне привести мои мысли и впечатления в порядок. Отсюда, отдохнув, можно и домой
  прямой дорогой.

- Казань. Я приезжаю на хорошо знакомый ж.д. вокзал. Но поезд приходит с другой
  стороны!  Не обманули, значит, люди, Земля действительно круглая!

P.S.

 - Наша земля не только круглая, она еще и маленькая. Не торопясь, за девять месяцев, я
  объехал её вокруг.
 
 - Мой призыв и, если хотите, девиз: пенсионеры, делай как я, мечтайте хотя бы.

Примечания.
- О транспорте. Главный принцип: скромный бюджет на проезд и ни каких самолетов.
   Только через Берингов пролив и Атлантику, да и то, по возможности, лучше морем.

- Природа и чудеса, все это хорошо, но главное люди. Кто там живет, чем живут, о
  чем мечтают?  Это гораздо интереснее.


Рецензии
Замечательная мечта, Юрий!
Я в своей жизни много полетал, поездил, ещё больше поплавал. Но мои поездки оплачивало государство, даже иногда немного приплачивало сверх проездных. Но совсем немного. Побывал в некоторых упомянутых тобой точках как в России, так и за рубежом. Но далеко не во всех. Очень хотел бы добрать пропущенное. Но мешают два фактора: совсем мало на одном счету денег (и одну тысячу американских рублей трудно скопить) и слишком много на другом счету - лет (в следующем году стукнет 80!). Так что, пожалуй, буду путешествовать вместе с тобой - по карте. Может, ещё и маршрут удлиним, разумеется, по согласию сторон. Впрочем, я ещё не совсем оставил надежду слетать напоследок в Сиэтл. Там у меня тоже есть хороший знакомый. Золото добывает. И тоже Игорь.
Так что выходи, Юрий, на контакт.
С дружеским приветом Владилен.

Владилен Николаев   24.12.2011 00:11     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Владилен. Трудно даже представить, как приятно мне прочитать Ваш отзыв о моей мечте. Спасибо Вам.
Я видел Ваши рассказы на Прозе, но все не хватало духу зайти и почитать. Ведь Ваши воспоминания нужно читать от начала до конца, а на это нужно решится. К сожалению мешает все время какая то суета и псевдозанятость.
Но такие уж мы люди, тратим время больше на пустяки, чем на осмысление прожитого.
Владилен, лишь слегка прикоснувшись к Вашим воспоминаниям, я испытал сильнейший приступ ностальгии. В Геленджике работали и участвовали в создании техники инженера и ученые нашего казанского авиационного института. У меня была возможность там побывать, но не случилось. Ваши походы на научно-исследовательских судах, это песня, которая к сожалению прошла мимо меня. После окончания КАИ, я тоже хотел попасть на НИС института Океанологии, но увы. Завидую Вам белой завистью от всей души. Мой морской опыт куда как скромнее.
Предполагаемое путешествие, о котором идет речь в рассказе, надеюсь состоится. На сегодня я имею визу в США и, тьфу-тьфу, как бы не сглазить, решается финансовый вопрос. Даст Бог, весной отправлюсь в путь. Надеюсь регулярно писать путевые заметки. Я даже хороший зеркальный фотоаппарат купил. Сейчас переписываюсь со своими друзьями в Америке и уточняю маршрут и способы передвижения. О деталях постараюсь держать Вас в курсе, хороший совет лишним не бывает, ведь опыт нажитый Вами неоценим.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Юрий.

Юрий Шмелев   24.12.2011 07:13   Заявить о нарушении
Разумеется, Юрий, буду с интересом и завистью (только белой!)следить за Вашим путешествием.
С пожеланиями хорошей погоды и ярких впечатлений на всём маршруте. Владилен.


Владилен Николаев   24.12.2011 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.