Как быть?

Подражание Льву Лосеву

Друзья

Со мной мой лучший, спелеолог, как-то друг
о жизни мыслями своими поделился;
о том, как может, чем живет, своих
трудах и днях, о радостях и бедах.
Порой такая посетит тоска,
что вытянешься в струнку и лежишь.
Чего-то хочется, чего – и сам не знаешь.
Порой само проходит, а порой
вдруг извлекут тебя на свет помимо воли,
погладят, приоденут… Правда, тут
приходится досадовать и ждать,
пока готовят вход. Случается, долгонько.
Минуты эти тянутся как дни,
тогда на свете все ты проклянешь:
и горы, и холмы, и вид чудесный,
что открывается, раскинувшись широко.
Но – чу! – огромная рука
меня берет, к пещере переносит.
Стучится в дверь: «Откройте!»,
головой моей стучит в ворота,
трет нежно, и уже порог
готов я лобызать: так хочется
скорее внутрь проникнуть. И –
толчок – уж голова внутри.
Еще толчок – и весь уже внутри я.
Пещеры стены жаркие горят
огнем, сочатся мокрой слизью.
Той сладости, когда тебя суют
вниз головой, обратно отторгают,
вновь вниз… Той сладости волшебной
на свете лучше нет. Она
века, столетья может длиться, длиться…
Себя я будто забываю в те часы,
но, как и все чудесное, увы,
кончается, кончается и счастье.
Внезапная меня обует дрожь,
немыслимый восторг, подкожный зуд,
и, будто пьяный, налитой вином,
испитое я исторгаю счастье.
Как правило, в презерватив.
Ведь можно ль доверять
лукавым обещаньям женской обезьяны?
Пила она таблетки, или нет –
проверить трудно. Ну, да пустяки:
пусть и в презерватив – невелика беда.
Одна лишь мысль мне не дает покоя.
Когда - не я, незримой восхищен,
бываю силой ввергнут в пещь,
пещеру огненную, дивное горнило, -
но та гора, на коей я расту,
желанием моим в движение приходит,
и разум мой ее по миру водит –
что, если так?
                - Рассказ послушав этот,
надолго я задумался. И впрямь, -
судите сами: я сейчас влюблен
в красотку юную, - умом, и статью,
и душой она мила мне, словом: я люблю
ее. Но вдруг – все морок, все обман,
и только мой товарищ, опьянен
презренной страстию, меня ведет,
словно слепца – коль так, как жить теперь мне,
а?


Рецензии