Израильские парадоксы

                САМОУБИЙЦА - ШАНТАЖИСТ

   Недавно в одном из судов Израиля рассматривалось весьма необычное дело. Дело ... об угрозе самоубийства.
   Вероятно, подобной практики в судопроизводстве, и не только в израильском, еще не было. Стремление к самоубийству все-таки сугубо личное решение человека, и его от него , если есть такая возможность, стараются уберечь, а тут - судили. И тем самым создали прецедент.
   И действительно, к потенциальному самоубийце отнеслись весьма сурово. Причина в том, что, угрожая покончить жизнь самоубийством, мужчина хотел добиться благосклонности молодой женщины, которая не отвечала ему взаимностью.
   И грозил он ей самоубийством не случайно:именно таким способом свел счеты с жизнью ее муж. То есть, новый претендент на ее сердце нагло и жестоко пытался использовать ее психологическое состояние в своих корыстных целях.
   Суд согласился с аргументами адвоката и поведение "Ромео" квалифицировал как шантаж. Теперь его будут судить именно по этой статье со всеми вытекающими из нее последствиями.
   Интересно, смог бы суд подвести под эту статью адвокатов бывшего президента Кацава? Как только ему вынесли суровый приговор за сексуальные преступления, его адвокаты (да и родственники Кацава) стали распространять слухи о том, что они боятся, как бы тот не покончил жизнь самоубийством, настолько он угнетен приговором.
   Поскольку никто такой угрозы не испугался, разговоры о возможном самоубийстве Кацава прекратились. А недавно он сам заявил, что не собирается совершать самоубийство.
   Наверно, после прецедентного решения суда по поводу незадачливо - наглого "Ромео" многие задумаются, прежде чем объявлять о своем харакири.

                КОСТЕР ИЗ МОБИЛЬНИКОВ

   Когда учащиеся одной из йешив услышали от раввина, что "невозможно одновременно держать Тору и мобильный телефон", один из них вышел во двор, разжег костер и бросил в него свой мобильный телефон.
   Пример оказался заразительным. В костер полетели мобильники других учащихся, а кое-кто бросил туда и свои ноутбуки.
   Вечером в йешиве состоялся торжественный ужин. По поводу подобной святости учащихся и преданности Святому Учению. Правда, в сообщении СМИ ничего не сказано, - последовали ли примеру учащихся сами раввины. Почему-то думается, что, скорее всего, нет (как же сегодня без современной связи?), а оправдания себе они всегда найдут и обоснуют.
   В предыдущие годы ультраортодоксам вообще запрещалось иметь мобильные телефоны. Потом (как ни старайся, прогресс не остановишь) были придуманы "кошерные" телефоны и создана инструкция, когда и как ими пользоваться.
   И вот, оказывается, ссылаясь на Тору, можно  подвигнуть учащихся на отказ даже от таких мобильных телефонов.
   Правда, что-то не слышно, чтобы кто-то еще последовал их примеру.

                СИГНАЛ ПРЕМЬЕРУ

   Не так давно один интеллектуал, назвавший себя другом Нетаниягу, опубликовал письмо, адресованное  премьеру. В нем выражена тревога в связи с рядом законопроектов, которые одобрены правительством и переданы на утверждение в Кнессет.
   Друг выражает тревогу в связи с тем, что, на его взгляд, в стране происходит свертывание демократических процессов.
   Публичное высказывание друга - одно из серии других таких тревожных, появляющихся в СМИ. Одна из газет написала, что Нетаниягу тянет нас в Зимбамбе.
   Страсти разгорелись ( и продолжат бушевать) после того, как в Кнессет были поданы три законопроекта:о финансировании правозащитных организаций зарубежными спонсорами; об изменении состава комиссии по назначению судей; и - об увеличении компенсаций за клевету.
   Правые относят правозащитников к левым, и деятельность их считают для Израиля исключительно вредной, граничащей с государственной изменой, так как они часто выступают на стороне палестинцев. А финансирование их из-а рубежа разными фондами и организациями - вмешательством во внутренние дела Израиля.
   На аргумент, что и правые не гнушаются деньгами из-за рубежа, правые парировали:нам подают частные спонсоры.
   Авторами законопроекта  о запрете финансирования "левых" стали один ликудовец и один кадимовец, хотя лидер партии Кадима Ципи Ливни резко выступила против этого законопроекта. Но, может, поэтому означенный кадимовец и вошел в союз с ликудовцем, поскольку сам метит на место Ливни и недавно открыто заявил об этом.
   Но поскольку законопроект вызвал крайне негативную реакцию не только в Израиле, но и за рубежом, Нетаниягу велел этот законопроект пока отложить. Законопроекты же - об увеличении компенсаций за клевету и изменении состава комиссии по назначению судей - приняты Кнессетом:первый - в первом чтении, второй - в первоначальном. И буря по этому поводу начала разгораться. В частности, журналисты уже собирались на экстренное заседание, чтобы выработать план действий против правительства, решившего ущемить свободу слова. Ибо любое критическое выступление СМИ, не говоря уже о журналистском расследовании, можно будет трактовать как клевету и взыскивать с "клеветника" сумму  до трехсот тысяч шекелей, а то и полтора миллиона!
   Если учитывать, что изменение состава комиссии по назначению судей правительством предпринято для того, чтобы в Верховный Суд избирались угодные ему люди, то выиграть дело в высшей инстанции, если придется туда обращаться, будет проблематично.
   Нетаниягу счел необходимым высказаться по поводу спорных законов (надо же ответить и другу):"Пока я являюсь премьером, в Израиле будет совершенная демократия, пример всему миру... Я первый, кто стоит на страже демократии".
   После этого заявления и были приняты Кнессетом спорные законы (высказывающих "за" в обоих случаях было на десять голосов больше), и сам Нетаниягу тоже голосовал за них.

               

   


Рецензии