Постановка Николая Дручека С любовью не шутят

Московский областной гос. театр юного зрителя (МОГТЮЗ)

Если мне не изменяет память (а она мне не изменяет), года два назад на нашем портале был опубликован материал о том, что у Московского областного государственного театра юного зрителя забирают здание. Я об этом вспомнила пару дней назад, когда приехала в этот самый театр на постановку «С любовью не шутят» П. Кальдерона.

На территории какого-то… кажется, завода…. в ДК, в котором жизнь остановилась эдак лет 30 назад, актеры и зрители находятся… на сцене. Самодельные сиденья для нас (на скамейки поставлены вышедшие на пенсию стулья. Зато сколько адреналина в крови! Кубарахнуться с такой высоты это вам не абы что…), кусок сцены для актеров.

Стены задрапированы черным, пол белым. Герои одеты в черно-белые стилизованные костюмы с яркими вкраплениями: алые ленты как петли, на шее у влюбленных, галстуки, «мексиканские» шляпы. Ярких красок не много. Вероятно поэтому, в моем памяти отложились черно-белые линии… Пожалела, что не было с собой фотоаппарата. Хоть я и не умею толком фотографировать, но именно этот спектакль хотелось разложить буквально по кадрам.
Движения героев, их взгляды, позы – готовый фотографический кадр. Пластика изумительная! И при всем при этом, не было ощущения, что действие искусственно – натянуто. Отнюдь! Живо, искрометно, естественно.

Из декораций – стулья и шпаги. Но декорации здесь не нужны. Абсолютная возможность перевоплотиться и очутиться где-то там, в том времени, о котором рассказывают герои (Испания, 17 век). Я ловила себя на ощущении, что я словно чувствую аромат цветов, я слышу шепот листвы, я чувствую росу на листьях стоя под балконом…
Да, действительно, так и было. Непередаваемые эмоции. 

Пьеса актуальна для зрителя 21 века. И это несмотря на то, что там есть масса анахронизмов. Но они вплетаясь, живут в наше время. В чем причина? Я думаю, в талантливой игре актеров. Им удалось, показывая «прежнее», говорить о «настоящем».
О «говорении» текста стоит сказать особенно. Актеры дробят предложение на части, интонационно выделяя некоторые звуки, что придают тексту в целом, неподражаемую ритмичность. Мало того, что это стихи, в которых есть своя ритмика, так еще и они вкладывают… музыку в музыку. Но это не какофония, напротив – удивительная и неповторимая гармония делает этот спектакль лично для меня, незабываемым. 
Кстати, у этого спектакля даже есть свой бренд: «Испания, 17 век». Именно эта рефреном звучащая строчка, четко отпечатывается в сознании и порой ее хочется произнести смеясь вместе с героями.

Здесь очень красивое музыкальное сопровождение. Легкая, игривая, ненавязчивая… музыка красного цвета...

Если честно, я не помню, когда в последний раз вот так могла душой отдохнуть в театре. Не напрягаться, а отдыхать...

Что меня подкупило? Шутки. В этой постановке они умные. С соответственным подтекстом. Над ними хочется смеяться, а не морщиться, как от тех, что «льют» с экранов «зомбоящиков». Вкусный юмор дорогого стоит.

Ну и напоследок. Я все-таки нашла материал о котором выше говорила: «Подарок к юбилею, или культурные рейдеры» http://viperson.ru/wind.php?ID=610465&soch=1

Удивительная все-таки страна…. Россия. Талантливые ребята в областном театре столицы играют в каких-то ДК… даже боюсь предположить какая у них там зарплата. Но ведь играют. По-настоящему!

А «тонны денег» выбрасываются по ТВ-шные проекты, которые без жгучего чувства стыда больше минуты смотреть невозможно. Да и то – с выключенным звуком.

Лично я предпочитаю – посещать старые ДК, смеяться над умными и добрыми шутками, смотреть на красивые лица, наслаждаться интересным спектаклем!

Фото взяты с оф.страницы МОГТЮЗ «Вконтакте»


Рецензии