Шекспир Виктюка

Джульетта.
    Не люблю скепсис знающих, но «неотрекающихся». Совсем не понимаю мнение незнающих. «Не принимаю, потому, что..» Что? Красивые мальчики в полосатых трусах? Или воображение рисует дальше и страшно пережить эмоции в связи с этим? Тут на помощь приходит «умненькое». «Я вообще не понимаю никакие «кабуки». Принципиально.» Где ты видела кабуки, в конце концов? И причем здесь Виктюк, вообще? Тогда уже надо Шекспира расстрелять для начала..
    Пытаюсь донести в общих чертах, что якобы гардемарины, не наши, английские, чтобы не поубиваться в силу своей человеческой природы, ставят в своей школе Шекспира, про любовь.  ..И в глазах оппонента моральная победа: «Ну да, тонкий прием..удачное оправдание». И опять я нахожусь в состоянии бессилия перед глупостью.
    А ведь и на самом деле, постановка «R&J» - это комитрагедия (именно так), развивающаяся между актерами и зрительным залом. В этом действии очень много тем, линий. В первую очередь – противостояние с партером. Да, наверно необходимо пытаться «пробивать» мозги сильных и богатых. Но сами они приходят в виде исключения и действительно, у них хватает интеллекта или интуиции оценить.  Но..в театр идут в большей части женщины. А  где дорого и престижно – девочки содержанки. Все перекошено, их уже не достанут эффектные фигуры мальчиков на сцене, не до того, нужно удержаться у плотного кошелька Папика. Здесь Роман Григорьевич не особенно рассчитал, поле выжжено, гормоны подавлены.
     Другая тема публики, та, что вопреки ценам на билеты, по любви, то есть -  корысти другого порядка. Она пытается жадно поймать, выбрать все, что возможно сквозь хихиканье, нетерпеливое подергивание пальцев в ожидании финала, топот и хлопанье дверьми.
Это некоторым образом есть пытка над всеми участниками действия, актерами, в том числе. Я лишь могу предполагать, какой клин вбивают в священное наслаждение от игры на сцене шум и  душевная непроницаемость публики. Потому я понимаю искреннее «Спасибо балкон!», там уходили и нервничали гораздо меньше.
      А ведь идея потрясающая: представить человеческой агрессии великую альтернативу – искусство, творчество! Ведь не спасают молитвы, просьбы простить грехи, звучащие в начале постановки. Они повторяются до тех, пока Шекспир не захватывает ум и душу самодеятельных по логике сюжета актеров.  В конце концов, становится абсолютно нелепо рассуждать о том кто здесь какого пола и почему. Джульетта сыграна гениально!
Действие в целом выглядело неоднозначным для меня, по причинам изложенным выше. Считаю совершенно оправданным выход за рамки развлекаловки  и постоянного удержания внимания. Все же постижение сложного требуют одиночества, сосредоточенности и времени на переживание. Этих условий желающий постичь на этой постановке не имел, к сожалению. Несмотря на то, что игра актеров, трюки – все это было великолепно. Но, как бы  постоянное «прорывание» звука, с точечным восприятием вдруг: как это здорово сейчас! И, досада, целостного впечатления, как от музыкального произведения, не получилось..
      Этому спектаклю я очень желаю чуткой и благодарной публики, поскольку здесь просто необходимо содействие, сотворчество, совместное восхождение. Возможно, к этому стремился загадочный Гротовски, он не выходит у меня из воображения в связи с постановками Виктюка. При всем  том, что оставаясь в рамках зрелища, преследуя коммерческие цели, режиссер пытается
 заставить трудиться. Предполагаю,  это оправдано  с этической точки зрения. Но, если в «Служанках» баланс идеальный, каждый на своем уровне получает впечатление. Шекспир – борьба с мельницами или гениальный Вызов Художника. Опять вызов, теперь другому сопернику.. Хотя, по сути, соперник всегда один – тупой, глухой и слепой обыватель.
       По крайней мере, если не оценить до конца, то хотя бы уважать великолепие самого действия на сцене, продуманность графики, цвета, света, экстремальных декораций, которые позволили расширить пространство по вертикали. Что–то напоминает акробатов в цирке. Но у мальчишек столько силы, хватит и любить, и лазать по канату, и замечательно петь при этом!
      Еще, потрясла и захватила любовь, большая любовь этих мальчиков к тому, что они делают. Это огромная сила Виктюка, мощь его влияния – влюбить в искусство, хотя бы своих актеров!


Рецензии