Алмаз старика

Весть о появившемся маньяке молниеносно облетела провинциальный городок. Фотографию убийцы расклеили практически на всех заборах - старик с растрёпанной бородой и нависшими на глаза бровями. Жители городка недоумевали:   
 - Как такой старый и немощный старик может быть маньяком?
 В телевизионных новостях сообщили, что он вырезал уже три семьи и, собрав их ценные вещи, благополучно скрылся. Как это ему удавалось, не могла понять даже полиция. Они, подумав, предложили награду в сумме сто тысяч рублей за поимку опасного преступника.
  Сидор Сидорович Жирков, тучный мужчина пятидесяти лет, услышав по телевизору сообщение о вознаграждении, позвал к экрану жену.
 - Ты посмотри, Клавдия, за этого старика полиция предлагает награду  в сто тысяч. Эти деньги нам бы не помешали,- выразил  он свою мысль.
 - Ты, что собираешься ловить его?- удивилась жена - такая же полная женщина, как Жирков,- слыхал - он вырезал несколько семей?
 - Ты считаешь, что я не справлюсь со стариком?- усмехнулся Сидор Сидорович.
 Хоть он и проработал всю жизнь кладовщиком на мебельной фабрике и никогда не занимался физическим трудом, считал себя сильным мужчиной.
 Тем же утром он отправился на поиски старика-маньяка. Весь день  бродил по незнакомым дворам, даже заглядывал в подвалы, но его поиски так и не увенчались успехом. Усталый и расстроенный, Жирков двинулся домой. Начинало темнеть. Перед самым домом он обратил внимание на проходящего мимо старика. Незнакомец был похож на фоторобот маньяка вывешенного на заборах.
 - А ну, стой, дед!- закричал Сидор Сидорович и ухватил подозреваемого за шиворот.
 Старик и не собирался сопротивляться. Он покорно стоял и ждал своей участи.
 Жирков лихорадочно думал: «Как бы незаметно от посторонних глаз припрятать старика и сообщить полиции? Вдруг ещё кто увидит его, тогда доказывай, что это он его поймал. Ещё и наградой придётся делиться».
 Но старик казался беспомощным и неопасным. Дом Сидор Сидоровича был рядом и Жирков решил отвести преступника  туда, а затем уже  позвонить.
 Увидев старика, жена перепугалась и с криками набросилась на мужа:
 - Ты, что спятил? Зачем его в дом тащишь?
 - А ты хочешь, чтобы его увидели и тогда пришлось  делиться деньгами?- возразил ей Жирков.
 Этот аргумент убедил жену, да и вид старика не внушал страха. И она, уже  молча, впустила их в дом.
 - Звони в полицию,- распорядился Сидор Сидорович,- а я его покараулю.
 Всё это время старик послушно исполнял приказание своих тюремщиков.
 Когда жена вышла звонить в другую комнату Жирков, развалившись на диване, поинтересовался у старика:
 - Почему это за тебя такую большую награду дают?
 Старик удручённо вздохнул:
 - Да не маньяк я, и не убивал ни кого. Это за мной охотятся, чтобы забрать алмаз.
 - Какой ещё алмаз?- встрепенулся Сидор Сидорович.
 - Огромный,- ответил старик,- может даже самый большой в мире.
 - И как он к тебе попал?- заинтересовался Жирков. Глаза его разгорелись в предчувствии невиданной удачи, свалившейся на его голову.
 - Был у меня небольшой магазин по оценке и скупке драгоценных камней,- начал старик свой рассказ,- и как-то ночью ко мне постучали. Незнакомец попросил оценить его алмаз. Когда я увидел камень, то был поражён его размерами. Ничего подобного  не видел за всю свою жизнь. Я предложил незнакомцу  оставить камень до утра, чтобы по достоинству оценить его. Незнакомец согласился и пообещал зайти утром. Всю ночь я любовался этим чудом. И даже представить не мог стоимость этого алмаза.
 Утром незнакомец не появился. Только к обеду я услышал в телевизионных новостях об ограблении. В одном из музеев был похищен знаменитый алмаз  фантастической стоимости. Грабителя вычислили, но при задержании он был застрелен. Так я стал обладателем несметного богатства. Быстро свернув своё дело, я переехал в другой город. Продать алмаз я не мог, единственным выходом для меня было распилить его и продать частями. Только зря я надеялся, что никто не знает, о том, что алмаз находится у меня.
 Я думаю, что в полицейской сводке были искажены факты. Скорее всего, преступник сообщил следователю, что алмаз находится у меня, и тот решил убрать свидетеля, закрыть дело, а потом разобраться со мной.  Я заметил за собой слежку. Теперь вот скрываюсь от преследователей по городам и пытаюсь избавиться от алмаза. Получается - миллиардер, живущий в нищете и изгнании.
 - И где сейчас находится этот алмаз?- задал Жирков волнующий его вопрос.
 Старик не успел ответить,  как в дверь громко застучали.
 - Откройте, это полиция!- послышался грубый голос из-за двери.
 Выскочившей из другой комнаты жене, Сидор Сидорович приказал спрятать старика. Видно жена весь рассказ подслушала, так как она беспрекословно принялась выполнять приказ мужа. А Жирков отправился открывать дверь.
 На пороге стоял капитан полиции, а по сторонам два автоматчика в бронежилетах.
 - Поступил звонок, что в вашем доме находится разыскиваемый преступник,- без предисловий выпалил полицейский.
 - Вы уж простите,- заюлил Жирков,- это жена, наслушалась новостей по телевизору и теперь ей в каждом прохожем маньяк мерещится. Это был простой прохожий. Я даже документы у него проверил. Да и не похож он на маньяка, что показывали по телевизору.
 - И где он?- нахмурился капитан.
 - Мы его отпустили,- соврал Сидор Сидорович, сделав невинное лицо.
 Полицейский подозрительно посмотрел на толстячка. Сделав вывод, что попусту тратит время, все же на всякий случай предупредил:
 - Если вы что-то видели или знаете - для вашей же безопасности лучше мне сообщить.
 - Да это всё жена,- снова стал оправдываться Жирков, но полицейские больше не стали его слушать. Развернувшись, они удалились.
 Закрыв двери, Сидор Сидорович облегчённо вздохнул.
 На кузне в углу, прикрытый тряпками, сидел старик.
 - Всё нормально,- успокоил его Жирков,- полицейские ушли.
 Старик вылез из-под тряпок и сел на предложенный табурет.
 - Вы наверное, проголодались?- засуетился перед ним Сидор Сидорович,- Клавдия, покорми дорогого гостя.
 В кухню влетела жена и стала накрывать на стол. Старика долго не пришлось уговаривать. Он с жадностью накинулся на еду.  Покуда дед ел, Жирков позвал жену в другую комнату. Он быстро стал объяснять план дальнейших их действий:
 - Завтра, когда алмаз будет в наших руках, надо будет избавиться от старика. Никто не догадается о нашей причастности.
 Горящие глаза жены подтверждали, что она во всем согласна с мужем и даже готова собственноручно задушить старика.
 Гостю постелили в гостиной.
 - Так где же, дедушка, алмаз?- задал волнующий его вопрос Сидор Сидорович, мне бы хоть одним глазком глянуть.
 - Да я его, сынок, на местном кладбище прикопал. Завтра сходим, я тебе его покажу,- пообещал старик.
 Когда все улеглись спать, Жирков долго ворочался и ни как не мог заснуть. Он представлял, как продаст алмаз и станет самым богатым человеком. Он уедет из этого занюханного городка и будет путешествовать. Храп жены мешал ему сосредоточиться.
 - Ну, ничего, скоро я и от тебя избавлюсь, и от твоего храпа,- успокоил он себя.
 Было уже за полночь, когда храп Жиркова оглушил комнату, заглушая храп жены. Старик осторожно поднялся со своего ложа и двинулся на храп, в сторону спальни.  Из-под лохмотьев он достал прихваченный в кухне нож.
 Сидор Сидорович даже не успел проснуться. Храп сменился булькающим хрюканьем. Из перерезанного горла хлынула кровь. Судороги пошли по всему его телу.
 Единственное, что успела разглядеть Клавдия перед тем, как ей перерезали горло - склонившегося над ней старика и занесённый нож.
 Вытерев нож о простыню, старик спрятал его в складках одежды. Он вспомнил, что видел большую спортивную сумку в прихожей, под вешалкой.
 - Будет, куда вещи сложить...


Рецензии