Приголубила волка, рассказ -1 часть

                ПРИГОЛУБИЛА  ВОЛКА
                (рассказ)

       Это  было  так  давно… Если  я вас,  читатель,  чуть  приобману,  не обижайтесь. 
Это  от  щедрости  сердечной.  В основном-то  я  к  правде  склонна.
       Однажды  (мне  было  семь лет)  июльским  ранним  утром  мама  подняла  меня,
чтобы  я  отогнала  в  стадо,  за  деревню,  нашу  безотказную  кормилицу-коровку  Томарку.
       Почему-то  корова  раньше  всех  просыпалась  и,  мыча,  будила  всё  живое  во  дворе:  начинали  блеять  овцы,  кряхтел,  подкашливая,  круторогий  козёл   (бедный,  как-то  жил  один,  без  козлух),  слетали  с  насеста  куры  и  квохтали,  а  петух,  словно  дирижёр,  управлял  хором, выводя  свои  последние  побудки, лениво  начинал  хрюкать,  почти  по-собачьи,  поросёнок…
        А затем  драл  глотку  кот  Потап,  прыгая  на  подойник  с  молоком,  что  мама  несла  от  Томарки.  Котище,  вполпуда  весом,  требовал  свеженького  молока.
       Летом  мы  все  спали  на  сеновале  вповалку,  как  принято  было  в  деревне.  На  зов  мамы я  спрыгнула  сверху,  на что  мама  сказала: «Ещё  с  высоты  прыгнешь – оторву  ноги,  хотя  их  уже итак  может  не  быть:  сломаешь». И я  подумала: "Другие  мамы  у  непослушных  уши дерут,  а  у  нас  всё  не  как  у  людей – ноги  будут  откручивать…  Самая  строгая  наша  мама" А ещё  она  вдогонку крикнула: "Быстрей! Быстрей! Догоняйте  стадо!» Подумалось: « Что ли  мне  вместе  с  Томаркой  травку  щипать.  Не  буду…»
      Пастух  Антип,  увидев  нас,  подождал,  что-то  тихонько  сказал  моей  коровке,  и  она  сразу  поспешила,  казалось,  к  здоровенному  быку… Я  же – на  ключ  умываться.
       Ключ  был  у  нас  отменный,  как  маленький  водопад.  Вода  неслась  по  колоде-лотку  с такой  силой,  что  брызги  разлетались  вокруг  метров  на  десять,  поэтому  на  конец  лотка  надевали  «морду»,  приспособление  из  жести,  которое  забирало  воду  в  одну  струю.  Подставишь  ведро,  три  секунды – ведро  полное.  Ключ  не  замерзал  и  зимой.  Вода  неслась по  наклонному  лугу  в  нашу  речку  Картас.
       Здесь  мы  умывались  по  утрам,  а  в  жаркий  полдень  плескались,  освежая  уставшие  от беготни  босые  ноги. Вот  и  в  это  утро  умываюсь  ледяной  водой,  чувствую,  что  кто-то  на меня  смотрит.  Поднимаю  глаза – примерно  в  пяти  метрах  от меня  лижет  воду…собака. Откуда  она  взялась?  Собак  в  деревне  не  было: люди  жили  впроголодь, ещё  собак  кормить…  «Ну да  ладно,  пусть  пьёт».  -  подумала  я  и  вытерлась  рукавом  платья.
         Ухожу.  Сделала  шага  два-три – собака  за  мной.  До  дома – метров  сто.  Идём.  Дорогу перейти  осталось – и  наш  дом.  Но жуть как  люблю  собак, поэтому  решила  с ней  поговорить, попросила  лапу.  Собака,  лизнув  мою  ладонь,  положила  лапу  на протянутую  руку… Но  в  этот  миг  из  дома  выскочила  с  криком  мама,  а  в  руках  у  неё  горящая  газета… Собака  шарахнулась  в  кусты – поминай  как  звали…  Мама  схватила  меня  в  охапку  и, задыхаясь,  сказала: «Нормальные  девчонки  играют  с  подружками,  а  эта  приголубила  волка»…  Фартуком  с  лица  смахнула  свои  слёзы.  Мне  страшно  не  стало.  Было    жалко  маму.  Со  двора в тот  день  меня  не  пускали.  Приходили  в  наш  дом  соседки,  о  чём-то  шептались.  Я  услышала  лишь  одну  фразу: « Придёт  ещё  он  за  ней – как  пить  дать».
          Вечером  пастух  Антип  сказал  маме,  что  наша  Томарка  «обходилась».  Мне  совсем  не  понятно,  что  он  сказал,  и  я  несколько  раз  спрашивала  у  мамы,  как  корова  «обходилась». Что ли  переела,  может,  отравилась  чем,  лишку  воды  холодной  выпила – как?  Мама  как-то загадочно  улыбнулась,  а  потом,  шлёпнув  по  мягкому  месту (это  случалось,  как   полагаю, когда  я  уж  слишком  надоедала),  сказала: «Весной  будет  у  коровы  телёнок».
      -  А-а-а,  наша  соседка  Настя  тоже  «обходилась»,  у  неё  скоро  будет  телёнок,  нет-нет,  у неё – ребёнок.  Правда,  ма? – любопытствовала  я,  хотя  такие  темы  в разговорах с детьми были непозволительны. н                - Ты     лучше  расскажи,  как  с  волком  познакомилась, - тихо  попросила  она.
      - Не  знакомилась.  Он сам  увязался.  Спать хочу,- волнуясь  за  всё  случившееся  днём,
сказала  я  и  под  шлепок  оказалась  на  сеновале.  Значит,  спать  пора.  Стемнело.
         Волк  за  мной  не  пришёл  ни  осенью,  ни  зимой.  Весной  мы  уехали  в  город. 
О городской  жизни  и  рассказывать-то  нечего.   Скукотища,  а  не  жизнь.
         С волком  я  всё-таки  встретилась.  Много  лет  спустя… Об  этом  -  в следующий  раз.
               


Рецензии
Интересно написали о жизни и детстве в деревне.
Только не верится в реальность, волк и человек- враги, а не друзья.
Видимо, это была одичавшея собака.
Посмотрю продолжение.
А у меня -всё сказки деревенские, заглядывайте в края тверские.
С теплом, Зоя

Зоя Кудрявцева   21.01.2018 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя. Предложение принимается.

Онучина Людмила   23.01.2018 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.