неумелое рисование

я поднимаюсь к переходу. в паре шагов от лестницы, прислонившись к стене, на полу сидит девочка. длинные блондинистые волосы, хорошая фигура, полное отсутствие макияжа. не сказать, что красивая, но глаз цепляет и даже радует. рядом с ней валяется скомканное пальто, чуть поодаль брошена одна прелестная туфелька. кажется, обладательнице лет 15, но она страстно желает выглядеть старше. а если же иначе, то уж точно сильней, чем есть на самом деле: в данный момент  - изо всех сил стараясь сдержать слезы. из глаз вот-вот хлынут моря и океаны, а она смотрит в точку перед собой опустошенным взглядом и похожа на хорошо выполненную картину. со всеми деталями, обездвиженная и прекрасная.
с трудом оторвавшись от созерцания, я начинаю опасаться скорейшего наводнения и решаюсь подойти ближе. оказавшись на расстоянии вытянутой руки, я замечаю, как одна капля не сдерживается и предательски ползет по щеке. быстрое движение руки - и ее как не было. взгляд устремлен все туда же, ни единой реакции на мое приближение в ее личное пространство.
я присаживаюсь рядом и тихо говорю: "ты удивительная".
ее губы содрогаются, она снова замирает и - извержение: будто кран включили, она выжимает из себя все. я покорно жду - всегда считала, что расстроенные женщины - по-настоящему утонувшие в горе - пленяют. к ним хочется прижаться и не отпускать. чтобы больше не делали больно.
внезапно она успокаивается. еще слышны редкие всхлипы, но явно дышится легче, и глаза просыпаться начали. она шепчет робкое "спасибо". и еле-еле одними губами: "если бы ты была принцем..", я ссылаюсь на плохую слышимость.
"так что стряслось?" - я рискую. если она запрется на все замки, то я зря разрывала свое сердце этими рыданиями.
"чудес не бывает" - следует незамедлительный ответ, и ее глаза пронзают меня насквозь. в них явно теплится надежда на то, что я моментально опровергну ее высказывание.
"с чего ты взяла?" - у меня предчувствие, что моя очередь играть. потому что после небольшой паузы я слышу ответ:
"я потеряла вторую туфельку из пакета - в толпе люди дикие, и я попала в самый водоворот" - она кивком указала на ту самую туфлю, лежащую неподалеку. "но меня никто так и не нашел. не примерил ее. сказки лгут."
я стараюсь спрятать улыбку, но с другой стороны понимаю, что сейчас совсем не до смеха. разочарование в сказках - трудно пережить. к тому же, ребенку.
я включаю свое воображение и вспоминаю, что удается.
"но ведь принц не сразу отыскал Золушку - сперва прошло некоторое время." - предпринимаю первую попытку.
молчание. "он очень скоро ее нашел - старой девой не осталась. а мое "скоро" уже прошло."
великолепно - в ней пробуждается циник.
я неумело привожу еще несколько причин задержки потерянной туфельки, наподобие "в конце концов, может, у принца дела!", но на все я слышу только скептическое "пф".
такое ощущение, что она рушится у меня на глазах, и постепенно сливается со всеми недоверчивыми, злыми, замкнутыми людьми, коих сейчас большинство. меня одолевают порывы бросить ее тут, одну, как вдруг меня прерывает замечательный мужской тембр: "о, а я тебя искал. пристрой туфлю попрочнее, а то вдруг еще потеряешь."
она расцветает.

а я выцарапываю на стенке "здесь было чудо" и убегаю.


Рецензии