Нестандарты Шилклопера

     Аркадий Шилклопер снова в Нижнем Новгороде, и снова это яркое незабываемое событие.
Концерт прошел в Кремлевском концертном зале. Акадий играл с ансамблем академического
симфонического оркестра "Camerata Sinfonica" под управлением дирежера Александра Скульского. А во втором отделении были представлены музыкальные произведения уже в
сольном исполнении.
     А.Шилклопер - исполнитель и композитор. Окончил институт им.Гнесиных. Работал в Московском филармоническом оркестре, во многих джазовых и авангардных ансамблях.
Он  -  великий экспериментатор, и это проявляется во всех аспектах его музыкального
творчества.
    В первом отделении были представлены произведения, как самого маэстро, так и
композиторов ХХ столетия.Открыла концерт "Увертюра" А.Шилклопера, в которой кантилену сменила ритмичная бразильская самба, что задало характер и настроение всему дальнейшему
действу. В этом произведении маэстро солировал на альпийском роге. Уже в следующем
произведении в его руках пела валторна, а еще позже зал взорвал флюгельгорн.
    В "Богах Юрубы" Хораса Сильвера во вступлении появился новый диковинный инструмент.
На фоне шелеста перкуссии "посох дождя"солировал диджериду. Эта экзотическая дудочка
прибыла к нам из Австралии. Она является одним из старейших музыкальных иструментов мира
и обычно изготавливается из эвкалипта, достигая в длинуот одного до трех метров.
Но у Шиклопера диджериду необычный - керамический и свернутый рог. Вся музыка, исполненная
Шиклопером, построена на сплаве, синтезе различных музыкальных стилей и направлений.
Так и в "Богах Юрубы" можно наблюдать некий ориентальный орнамент мелодики, при этом при
этом латиноамериканская перкуссия проводила постоянный ритм самбы, а струнные относили нас
к европейской традиции. Вступление на диджериду сменила тема валторны, перетекающая в импровизацию, а в конце возникла  уже видоизмененная тема и кода. где вновь звучали
диджериду и "посох дождя".Таким образом появилась "арка" которая создала "музыкальный рассказ" со своим началом и концов. Рассказ о раскаленных песках бескрайней пустыни, о горячем ветре который странствует из одного края земли в другой, о людях с темным цветом кожи, танцующих под удары барабанов...
    В авторской композиции "Фанк рок" также ощущаласьсмесь стилей. Импровизациям Аркадия свойственна легкость,изящность, яркая образность и юмор. Его музыкальный почерк всегда узнаваем.

    ...За спиной послышались легкие шаги босых ног...
-  Милая  сколько можно клавой шелестеть, пора баиньки, что это...
-  Статья в музыкальный журнал, о сегодняшнем концерте в Кремле.
-  Но ведь мы ..., понял это все Любочка тебе напела, а я думаю о чем можно столько болтать в скайпе.
-  Напела...я и видео посмотрела, так что...
...к середине фанк переходил в свинг, после чего появилась короткая, но виртуозная импровизация в духе би-бопа у ксилофона...
- Ну, что пошли спать? И не ходи босиком, здесь повсюду полно змей, это тебе все-таки
Бали, а не заснеженный Нижний...


Рецензии
Да, Аркадий Шилклопер - нечто. Люблю.
Я слышал его ещё вместе с Альпериным.
Давно это было...

Аркадий Паранский   02.12.2011 19:41     Заявить о нарушении
Да, я долго была под впечатлением... И именно от его сольной игры, без сопровождения, что для такого инструмента как валторна очень необычно.

Нина Якименко   03.12.2011 21:16   Заявить о нарушении
А какие штуки он выделывал на альпийском роге...

Аркадий Паранский   04.12.2011 10:19   Заявить о нарушении