Новогодние приключения Лешего

Новогодние приключения с элементами детектива

                Список персонажей

Леший
Баба Яга
Кошка
Барсук- одет как "новый русский" 90-х годов. табличка на груди "Барсук",а с обратной стороны "GPS-навигация по лесу"
Дед Мороз
Снегурочка

Действие 1
Баба Яга
Леший
Кошка
Явление 1
Справа на сцене картонная стенка с окном  избушки на курьих ножках. На сцену выходит Леший к дому, затем выходит Баба Яга.

Леший. Яга! (стучит по крыше) Ягуша!
Б Яга. (ГЗК) Э! Кого это чёрт принёс (выглядывает в окно) Ой, ты ж, лесная волшебница, Леший, ты. Чего пришёл?
Леший. Я поговорить пришёл...

яга выходит из дома
Яга. Ну говори!
Леший. (немного мнётся) Тут Новый Год на носу... 372 новый год наш с тобой... круглая дата... воот. В лесу  мы с тобой бок о бок  живём... Ты мне помогаешь, я тебе... Вот я думаю... (замолкает с задумчивым и слегка смущённым видом)
Яга. (с явным интересом) Так что  ты думаешь, Лешик?
Леший. Я думаю, может это любовь.. Может нам уж и свадебку сыграть?!
Яга. Ой, да ну тебя, окоянный. (собирается уходить) Опять еловой веткой тебя в темячко хряснуло?!
Леший. Я серьёзней серьёзного, Ягуля. (останавливает её)Я всё продумал и каменьев уже драгоценных скопил. Ты только представь: пляж, ты в праздничных лохмотьях, ножку свою костяную оголила; я в костюм себе пальмовых листьев напихал...Красота.
Яга. (мечтательно) Ага... А слушай может  ты и прав, Лесовичок.  Всё-таки уже не 57, чтоб ломаться. На море съезжу...
Леший. Съездишь, съездишь.
Яга. Может я после замужества добрее буду.. Спокойней жизнь моя станет
Леший. Обязательно всё будет! (обнимает Ягу) Я побегу каменья проверю в своей кладилочке... Да что поверять, я прямо сейчас возьму их и обменяю на билеты на море. Жди (убегает)
Яга машет вслед рукой и уходит в дом.

Избушка уходит в дальний угол сцены.

Явление 2
на сцене леший в руках у него тряпичный узелок чем-то наполненный.
 Леший. (с жадностью и радостно) О, вот они мои камушки драгоценные, как долго я вас собирал... Сколько лишений испытал.. Сколько стыда натерпелся (садится под ёлку, развязывает узелок)И наконец!!! ( в узелке вместо камней фантики от конфет и рваные бумажки) НЕТ!  (вытряхивает узелок, бегает по сцене, вылетает к детям, проверяет у них руки и уши) Где?! Кто?!  Куда они делись?!О, высшие  растения!  (садится на пол) О, горе я луковое! Пень с ушами! Грыжа старая! Ещё в женихи набиваюсь, а  сам всё потерял! Всю свою жизнь! Ох.... Надо всё Ягуше рассказать. (встаёт) Прощение просить пойду. Не жених я , а болван! И в голове у меня опилки. Пусть заколдует меня навсегда!

Явление 3
на сцену из угла вновь выползает избушка. Леший, затем  Баба Яга.

Леший. (грустно и со стеснением) Яга! (еле стучит по крыше) Ягуша!
Яга. (ГЗК) Ой да чтоб вас комары покусали! (смотрит в окно) О, Лешик, снова ты. Чего пришёл?
Леший. Поговорить...
Яга. (выходит из дома) Так только ж говорили. Что-то стряслось?!
Леший. (смотрит в зал)Ох, Ягуля. Конец всему! Украли! Всё жизнь стянули, демоны!
Яга. (за сердце хватается)Да что ж украли?!
Леший. (Яге) Камни!
Яга. Ах!
Леший. (падает Яге в ноги) Не достоин я тебя красавицы! Не отвезу я тебе на море! Заколдуй меня! Преврати в камень,чтоб  тыщу лет лежал я на болоте!
Яга.(хватает за шиворот Лешего и поднимает) Ты, дурень, встань! Ты  их  искал?!
Леший (опустив глаза) Искал!
Яга. Плохо искал! Лучше надо! Я не позволю тебе разрушить мои мечты! Я уже Купальник купила (показывает купальник)
Леший. Да что же делать?
Яга. (Лешему) Стопэ! Ты прямо сейчас отправишься на поиски!
Леший(пытается возразить)
Яга. (закрывает эму рот рукой) Ты всё найдёшь! Возьми мою кошку в помощь. (диким голосом кричит) Груша!

Из-за кулис вылетает  кошка

Кошка. (резво) Слушаю, бабуля Ягуля!
Яга. (злым шёпотом кошке) Сколько раз просила не называть меня бабушкой на людях!
Кошка. (опустила глаза) Прости, прости.
Яга. Вот  тебе МОЛОДОЙ человек. Помоги ему отыскать кое-что.
Кошка. А что именно?!
Яга. Тебе не обязательно знать. (шёпотом Лешему) А то увяжется за нами на море. (Кошке) Ты просто следи за ним, чтобы в беду не попал, чтобы ничего не потерял! А придёшь, я тебе простокваши с сосисками дам.
Кошка. (радостно) Мне нравится это! Нравится! (Лешему) Да что же мы стоим?! Целый день стоять будем?! (толкает) Бегом! Давай! Новый год на носу!
Яга. (уже из окна дома) Я жду тебя, Лесовичок! (Машет рукой)
 
Избушка уходит вообще

                Действие 2

Леший
Кошка
Барсук

Явление 1

Леший и Кошка идут на месте. Кошка вприпрыжку и радостно, а Леший грустный и слегка отстаёт.

Кошка. Леший, а что тебе найти надо?
Леший. Вещицы, которые я потерял.
Кошка. Ну скажи, скажи, скажи! Я так быстрее помогу!
Леший. Яга велела не рассказывать.
Кошка. Ой, да ну её. Нам же интересно всем
Леший. Нет. Тебе сказали только следить за мной.
Кошка. Ладно. Я тебя можно поспрашиваю, только ты отвечай быстро и не думай сильно.
Леший. Ну давай, попробуем.
Кошка. 2+2
Леший. 4
Кошка. 5+10
Леший 15
Кошка. 12+6
Леший 18
Кошка. Назови цвет?
Леший. Белый
Кошка. 100+43
Леший. 143
Кошка. Где растёт подосиновик?
Леший. Под осиной
Кошка. Что ты ищешь?
Леший. Камни драгоцен...ные... (бьёт себя в лоб) ой ё моё!
Кошка. О, значит камни. Ясно. Значит  бабуля Ягуля не хотела,что бы я знала про них. Ох!
Леший. Ой, обвела меня!
Кошка. Да, полно, Леший. Не возьму я их. Помогу тебе. Дюже сосисок с простоквашей хочется.. А камни, для чего они мне?
 Леший. Ну отлично раз так. Мы теперь команда!
Кошка. Леший, какая же мы команда? Нас всего двое. А смотри какие дети сидят вокруг. Может возьмём их с собой на поиски? Так успеем найти всё и  к Новому году домой вернуться.
Леший. А давай! Вы хотите дети?
Дети. Да!
Леший,Кошка. Вот и замечательно!

Явление 2
Леший, Кошка, затем Барсук
 
Леший. (осматривается) Что-то ты заболтала меня, Кошка. Не узнаю дороги.
Кошка. Да мы правильно шли. (позади подкрадывается Барсук) Что-то странное здесь.
Барсук. Опа!
 Кошка и Леший пугаются.
Барсук. Кто это тут?
Кошка. (прихорашиваясь, подходит  ближе к Барсуку)Это Кошка, Груша меня звать... (машет рукой в сторону) и Леший
Барсук. Что забыли в моих краях?
Кошка. (быстро)Леший камушки потерял... А я Кошка Груша помогаю ему.
Барсук. Ой, так я вам помогу.(переворачивает картонную табличку на груди) Только сделаю один телефонный звонок.(отходит)
Кошка. Только нам надо успеть до Нового года..
Барсук. (с искусственной улыбкой) Ага, хорошо. Успеете.

 Барсук в одном краю разговаривает по телефону. На противоположном краю Леший и Кошка о чём-то бесшумно спорят. Кошка пытается посмотреть на Барсука.

Барсук. (шёпотом по телефону) Кощей, за камнями пришли.- Он ещё кошку какую-то ободранную притащил.- А какие им задания задавать?- Ага, ага. .- Хорошо. (Кошке и Лешему) Эй, ну пойдём, проведу. Слушайте, только я должен убедится,что вы не какие-нибудь там засланцы.
 Кошка. Ну и как нам это доказать?
Барсук. Задания должны выполнить мои. И задачки порешать.
Леший. (удивлённо) Задачки?!
Барсук. Ага
Леший. (почёсывая лоб) Ух, ё...
Кошка. Ладно. (Лешему) Мы всё выполним! (барсуку) Только давайте начнём прямо сейчас! Мы обязаны успеть!

Явление 3
Барсук, Кошка, Леший.

Барсук. Задание №1 такое.  Отгадайте героев сказок. Все лесные жители и просто образованные люди должны их знать. (Выносит таблички со словами)
 Кошка. Ой, да это легко. Ведь с нами вместе детишки умные. Они всё знают.
Барсук. Какие детишки?! Весь этот рой?! Хм... ладно. Я очень сложное задам, чтобы никто не догадался!
Кошка. Ну давай, давай.
 Барсук. В именах переставлены буквы. Угадайте кто это!
                Бртауино, Дмьедве, Окт в агпосах, Лсонрак, Тапячок.
Ух какие. И в правду умные дети! А вы знаете, что   лесу живут самые ловкие и хитрые. Сейчас посмотрим кто из вас детишки, таков. Мне нужно 7 человек. Встаньте в круг. Вот вам снежок. Пока играет музыка вы должны передавать друг другу снежок. Когда музыка выключится, тот у которого будет снежок в руках уходит на своё место.
Леший. Вот, господин Барсук, мы всё можем! Может пойдём уже?!
Барсук. Неет. Ещё задачки!
          Кто никогда никуда не опаздывает? (Новый год)
          Конь бежит, а шкура лежит (река подо льдом)
          в круглом окне днём стекло разбито, а ночью вставлено (прорубь)
          Какой год идёт всего один день? (новый год)
          вопрос с подвохом: Какой месяц короче всех? (Май -3 буквы)
Леший. Ну всё. Мы всё сделали! Веди нас, деловой!
Барсук.  Сейчас ещё один телефонный звоночек. Минуточку

Барсук опять ушёл в сторону.  Леший в другой стороне. Кошка подходит всё ближе к Барсуку. И начинает слушать о чём он говорит .

Барсук. Кощей, ну всё! Конец! Они всё отгадали!- Ага, и вопрос с подвохом задавал.- Кощей, может ты им отдашь всё-таки камни?
Кошка. Камни?! Камни у Кощея! Лешик, ты слышал это?! И этот Барсук с ним вместе, а ещё таким солидным кажется! Пиджак с карман'ами нацепил!
Барсук. Вы всё не так поняли! Груша, подождите..
Кошка. Не говорите ничего! Мы пойдём драться, к Вашему Кощею!
Леший. Нет, Кошка. Успокойся!(шёпотом Кошке) Я придумал кое- что иное. Мы пойдём к Деду Морозу., он человек мирный, душевный. Он нас поймёт, надеюсь, и камни вернёт, и Кощея накажет, и нас домой отправит... и я женюсь на Ягуле .
Кошка. .. и я поем..
Леший. Тьфу, ну всё! По тихому сейчас улизнём от этого крутого!      
Барсук. Не получится! Я всё слышал!

Леший и Кошка побежали за ними Барсук.
         
Действие 3

На сцене по середине 2 трона.
Явление 1
Все герои.

Снегурочка. В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!
В нашем доме печки нет!
Огонька боится Дед,
Огонька и я боюсь,
Ведь я Снегурочкой зовусь! Ребята, а....
 Вбегают Кошка, за ней Леший. Тот падает без сил!
Снегурочка. (удивлённо)...а что вы тут делаете?!
Кошка. (запыхавшись)А Вы разве не видели «Лесной вестник» за прошлые 20 минут?! Белки уже должны были написать.
Снегурочка. Ах,это у вас Кошей украл камни! Ох и вы прибежали просить помощи.
Кошка. Да! ( села на трон)
Снегурочка.(хлопает по щеке Лешего) Леший! Вставай!
Леший (вскочил как от холодной воды) Что?! Где?! (увидев Снегурочку) Ой, здравствуйте, а мы уже здесь!
Снегурочка. Я знаю всё про вашу беду...
Леший. Во, белки, оперативно работают.
Снегурочка. Да. Но вот только Дедушка может камни то у Кощея отобрать. А он уснул! Хотел выспаться перед Новым Годом. Я его не разбужу одна.
Кошка. А давайте все вместе покричим!
 Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
Дед Мороз. (ГЗК) Ой! Да слышу, уж!
Снегурочка. (побежала встречать дедушку) Дедушка!  Извини, но дело срочное.
Дед Мороз. Да, слышал я. Белки ездили по улицам и в рупор кричали. Помогу я вам. Начнём. Внучка, достань своё зеркальце волшебное, погляди где там Кощей?
Снегурочка. Вот, вижу. Он Барсуку узелок какой-то отдаёт, (прислоняет к уху)говорит, чтобы спрятал.
Дед Мороз. Барсука сюда(ударил 2 раза посохом)
 
Барсук влетает кружась с узелком в руках.
 
Дед Мороз. (хватает Барсука за ухо) Попался, негодник!
Барсук.(вырывается) Холодно,холодно,отпусти!

Дед отпускает его. Барсук бежит и врезается в невидимую стену.

Дед Мороз. Не получится! Ты отсюда не выйдешь пока я не разрешу! Барсук обиделся и сел в углу на пол поджав колени.(Снегурочке) А теперь позовём сюда Бабу Ягу. (только собирается посохом стучать)
Снегурочка. Дедушка, а Бабу Ягу посохом одним не вызвать. Надо бы ёлочку зажечь она нам силы прибавит.
Дед Мороз. Верно! Давай!
Снегурочка. Ребята, наша елочка волшебная.
Если мы в ладоши хлопнем (вот так!)
И ногами все притопнем (вот так!),
Елочка загорится!
Давайте все захлопаем,
Давайте все затопаем
И под команду: раз, два, три!
Мы крикнем: «Елочка, гори!».

Все хлопают и топают. Ёлка загорается

Дед Мороз. Как красиво в нашем зале,
А на елочку взгляни:
Ярко, ярко засияли
На ветвях ее огни.  А теперь Вызовем Бабу Ягу! (стучит 2 раза посохом)

Влетает, кружась, Баба Яга.

Баба Яга. Эй, вы чего меня вызвали. Я там «Дом 2» смотрела. Они там ёлку наряжали. (оглядывается) Батюшки, я в хоромах самого Деда Мороза. Последний раз тут была лет 200 назад. Ещё Снегурка малёханькая была. А сейчас поглядите. Прямо невеста.
Дед Мороз. Ну, успокойся, Яга. Я тебя вызвал камни отдать, те что Леший потерял.
Баба Яга. Ох, Лешик. Ты их нашёл! Какой молодец! Моооооореееее!!!
Дед Мороз. Барсук,отдай Лешему и Бабе Яге камни.
Барсук.  Нет!
Снегурочка. Ну, Барсучок, ну пожалуйста. Отдай камушки.
Барсук. Ладно (отдаёт Лешему узелок)
Кошка. (Бабе Яге) Яга, а ты мне дашЬ сосисок с простоквашей как обещала?
Баба Яга. Конечно, раз обещала!
Снегурочка. Новый Год уж совсем скоро! Давайте все закружим большой хоровод!
 
Все кружат хоровод.
Снегурочка. А вы знаете,детишки, любимую песню деда Мороза?

Кружат хоровод и поют «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз. Повеселился я у вас, дети!
Пора мне и уходить.
С Новым годом, друзья дорогие!
С Новым годом, родные мои!

Все прощаются

конец


Рецензии
Вещь хорошая

Александр Демченко 2   28.11.2011 23:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.