А счастье было так близко...
В жизни все не так. Тут Штирлица рядом не оказалось. Так в мадьярском городишке с труднопроизносимым названием на границе с Украиной у шлагбаума и была схвачена русская мама со своей малышкой, которую они с папой-французом попеременно крадут друг у друга. Finita la comedia. Такое вот уж невезение. Мадьяр оказался хорошим солдатом. Они, мадьяры, и у Гитлера были на лучшем счету. Не то, что сопливые итальяшки, не способные даже путем умереть за своего дуче. Мадьяр – это скала. Служака оказался отчетливый. А жаль. Если бы солдатику столько же ума, сколько у него служебного рвения, не сомневаюсь, он бы беглянку хватать не стал, а наоборот, распахнул бы перед ней тот дурацкий шлагбаум аж до самого неба. Потому как эта Беленькая-серенькая несчастненькая – русская. Но... «только кавказец, живущий в Москве, поймет, каково быть русским в Европе», а это было лицо не кавказской, а венгерской национальности. Наверное, недавний брат по лагерю еще помнил 58-й год, - отомстил, коварный.
Ну ладно. Хотя я от души болел за эту храбрую мадам, но профессионализма ей не хватило. И КГБ на помощь не пришел. У них сейчас заботы помасштабнее, - борьба с кризисом, понимаешь, надо и себя не забыть, - не до мадам. Но, я думаю, близкие к этой структуре национал-патриотические СМИ не упустят возможности представить досадный провал в местечке с труднопроизносимым «Фехишкукиш...», тьфу, названием как очередные происки европейской «русофобии». Очень они любят устраивать попурри на эту тему.
Но в данном случае русофобия ни при чем. Да, любители лягушачьих лапок из парижского суда при разводе нашей Кэт с ее французским экс-возлюбленным присудили их совместное несчастное дитя папаше. Решение совершенно невероятное в России, где ребенок в любом случае остается с матерью. Но, если трезво подумать, во французской версии правосудия в этом случае ничего невероятного нет: там нет дискриминации по половому признаку, как у нас. Хотя и у нас закон допускает, но вот правоприменительная практика в нашей «мировой державе», как всегда, подгуляла. А у них, слава Богу, закон и та самая практика смотрят в одну сторону – в сторону защиты интересов ребенка.
Поэтому там ребенка могут отдать маме любой национальности, хоть негритянке из последнего бантустана на Берегу Берцовой Кости, но только не русской. И не потому, что французам наш нос не нравится, или привычка начинать день не с кофе-круассана, а со стакана водки и рукава. Отнюдь. Все дело в деньгах. В европейском законодательстве человек, получающий менее Е1000 (по «скорректированному» нашим доблестным премьером курсу это аж 46000 рублей), считается бедным и, следовательно, не способным содержать ребенка. А наша мадам не могла похвастаться даже погонами младшего лейтенанта, про которого отец суверенной демократии изрек: «Взводный будет получать 50 тысяч». Вот бы хватило как раз, если еще девальвации не планируется. Но нет у нашей дамы погон как у слона жабер. Я уж не говорю, что она так и не удосужилась заслужить своей горячей любовью, вы знаете к кому, должности депутата от «партии власти» или, на худой конец, хотя бы получить за 3 рубля в собственность нефтепромыслы на залоговом аукционе г-на Чубайса. Нет, нет и нет, дамы и господа!
Вот и пришлось ей года два копить на ту злополучную поездку в Париж, которая так тоскливо и печально закончилась. Хорошо, что еще на визу разоряться не пришлось. Если она не дура, то уж будучи замужем за этим французиком с пластырем на глазу, должна была по крайности получить безразмерную визу. А то бы и в три года не уложилась, т.к. доходы всех прочих, кроме вышеназванных, категорий «дорогих россиян» составляют менее 10000 р. А, как правило, примерно 5-6 тысяч. Если жить очень экономно, в смысле на хлебе и воде, то при прежнем курсе евро в 34 рублика за два года вполне можно было накопить на две недели жизни «там». По своему опыту знаю. При новом же путинском девальвированном курсе и нынешних ценах «дорогой россиянин» сможет посетить Париж, только ограбив инкассатора.
И вообще мы для Европы – как «Америка латина» для США, - страна наглых и бесконечно богатых бандитов, чиновников, отличающихся от бандитов пониженным интеллектом и повышенной наглостью, - и невиданно нищего народа. Нас пускают туда только с обратным билетом и по предъявлению документов, доказывающих, что у тебя здесь, в России, есть хоть что-то, из-за чего ты вынужден будешь вернуться. Унизительно это до крайности. И за это должно быть стыдно «партии власти», устроившей рай для мерзавцев и болтающей чушь про «вставание с колен великой державы». Если и есть какое-то величие у нынешней клептократической России, так это великое горе и позор народа, когда-то спасшего эту самую Европу от «ихнего» фашизма, а теперь вбухавшегося в собственный.
Увы, жаль мадам Беленькую-пушистенькую. Даже если ее не посадят в Бастилию или замок Ив, а просто вытряхнут в просторы матери-Родины как клопа с туалетного коврика, то второй попытки утащить свою дочь у нее уже не будет. Разве что она все же вступит в «Едросу», отвоевав лавры у ткачихи из «Иваново». Правда, избыток храбрости не всегда означает недостаток совести.
Валентин Спицин.
Свидетельство о публикации №211112301744