Одинокое Счастье

    Счастью было грустно и одиноко, потому что оно не могло ни к кому прийти. Все люди в городке, куда Ангел послал его перед Новым годом, были заняты чем угодно, но только не поисками счастья и уж совсем не ждали его в гости. А Счастье не переносило одиночества, без людей оно сдувалось, как воздушный шарик и становилось таким маленьким, что могло совсем исчезнуть с лица Земли.Это было бы недопустимой катастрофой! Страшной и непоправимой бедой!

    Одинокое Счастье очень торопилось найти хоть одного человека, которому оно, самое настоящее и неподдельное, нужно было бы, как воздух, и с которым оно стало бы полностью счастливым, большим- большим, таким, что его хватило бы на целую человеческую жизнь.

   Одинокое Счастье обошло весь городок, но не нашло ни одного такого человека... Наконец оно дошло до самого последнего дома в городке и начало звонить во все двери подряд.
 
   - Здравствуй, я – Счастье, - сказало оно молодому человеку с заспанным лицом.
  - А это как?
 - Просто  Счастье.
   Помолчало и добавило:
 - Одинокое Счастье.
 - Фи…
 - Но если ты меня впустишь в свою квартиру и в свое сердце, я уже не буду одиноким, а ты станешь счастливым.
 - Я не знаю, что такое быть счастливым. Я только знаю, что такое забыться и не думать о своей жизни. Вот если бы ты мне к Новому году принесло бутылочку дорогого коньяка и хорошую закуску к нему, вот тут бы я…

   Счастью стало неинтересно дослушивать и оно позвонило в следующую дверь. Открыла  молодая женщина с заплаканным лицом.
  - Не надо мне никакого счастья. Пусть выздоровеет моя тяжело больная дочурка, и это будет для меня самое большое счастье!
  - А для себя лично тебе ничего не нужно?
  - Моя дочь для меня все! А я уж как-нибудь и без своего личного счастья проживу!
  - Каждый человек достоин своего личного счастья.
  - Я уже  была счастлива, когда любила мужа, когда родилась дочурка. Больше я уже не смогу вместить. Прости, я тороплюсь в больницу.
  - Жаль. Я могло бы много тебе дать…

  - Счастье? – переспросил  слишком полный мужчина в очках. – Вот я сейчас закончу бизнес-план, по которому получу много денег и сам добьюсь своего счастья.
 - Разве счастье в  деньгах?
 - А где и кто видел счастье без денег? Я не видел!
 - И что ты будешь делать с этими деньгами?
 - Куплю новый дом, новую машину, новую жену – все новое! И начну новую жизнь!
 - Новое не всегда лучшее. А жена, которую можно купить, вовсе не жена…
 - Зато это все реально и зримо, это можно потрогать, а твое счастье..
 - Прощай, я тебе не нужно.

 - Верни мне моего любимого, который бросил меня и больше мне ничего не нужно!- попросила молодая и очень красивая девушка.
 - Но ведь он же предал тебя! Зачем же он тебе нужен?
 - Ну и что! Мы начнем все заново!
 - Заново получится то же самое. Он снова бросит тебя, потому что он – чужой. Твоя половинка никогда от тебя не ушла бы…
 - Но мне нужен только он и я не верю ни в какие половинки.
 - Это не ко мне. Я же – Настоящее Счастье, а не то, которое ты намечтала, читая бездарные романы.


 - А ты можешь мне помочь сделать блестящую карьеру? – спросил высокий юноша с горячими черными глазами.
 - Для чего?
 - Чтобы стать богатым и знаменитым, и чтобы она пожалела о том, что вышла замуж за другого и на коленях приползла ко мне!
 - А потом что будешь делать?
 -  Я буду долго унижать ее, а потом брошу, как она меня, чтобы она знала, как это больно.
 - Твоей злой радости тебе хватит не надолго, а затем понадобятся другие жертвы…Прощай.

 
 - Сделай так, чтобы я стала самой лучшей, самой первой, самой успешной!
 - Сделай меня самым богатым, самым успешным, самым сильным!
 - Сделай так, чтобы все мужчины были в меня влюблены!
  - Сделай так, чтобы мной очаровались все девушки!


   Счастье выслушивало мечты жильцов последнего дома и становилось все грустнее и все меньше. Оно понимало, что так и останется Одиноким в эту новогоднюю ночь. В последней квартире жил писатель, он лихорадочно сочинял свою книгу, впрочем, без всякой надежды, что ее когда-нибудь издадут.

  - Помоги мне написать мою книгу, помоги издать! Я хочу, чтобы она стала самой лучшей книгой всех времен и всех народов!
  - Зачем тебе это?
 - Я буду гордиться собой, своим талантом и буду счастлив всю оставшуюся жизнь!
 - Счастлив, упиваясь своим успехом? Как это мелко для меня, я ведь Искреннее и Неподдельное Счастье.  Хочешь, я дам тебе настоящую любовь – великую, которая бывает раз в тысячу лет?
 - У меня есть женщина, которая меня любит, лелеет, отлично готовит и заботится обо мне. Я этим вполне доволен.
 - Но ведь ты хочешь написать гениальную книгу, а без настоящей любви это невозможно. Только настоящая любовь поднимает на высоту гениальности.
 - С великой любовью столько хлопот, а мне и так хорошо и спокойно.
 - Гениальную книгу надо выстрадать, выносить, в муках создать, как женщина рожает дитя. А ты хочешь комфортной жизни. Так ничего не выйдет.
 - Послушай, что ты лезешь ко мне в душу? Я знаю, что такое настоящая любовь!У меня столько было романтических встреч и сладостных вечеров с девушками! У меня был роман с одной прекрасной поэтической возвышенной натурой! Сейчас вообще так никто не любит! У нас были особенные отношения!
 - Были? Но ведь настоящая любовь никогда не кончается и  продолжается вечно..
 - Она была благородной и уступила меня моей нынешней женщине! Как моя жена боролась за меня! Всех победила! А потом...вечное надоедает, это скучно.
 -  Ты никогда не станешь великим писателем...Ты даже просто хорошим писателем не будешь, потому что
 -  Что?!! Да знаешь ли ты, что я - член Союза писателей, что у меня уже три книги вышли! Что я лауреат многих конкурсов!
 - Я о другой литературе, настоящей...
 - Да что ты заладила - настоящее то, настоящее се! Настоящее- это я! Уходи, не мешай мне идти к моей высокой цели!

   Одинокое Счастье вышло на улицу и побрело по направлению к парку. Оно остановилось у клена с единственным уцелевшим листом. Приближался самый грустный праздник - Новый год...

  - Что же мне делать? Я ни к кому не смогло прийти... – не успело Счастье  это подумать, как услышало голос Ангела, пославшего его в этот городок.
 - Но ведь тебе не обязательно нужно к кому-то приходить. Тебя могут и найти.
 - Где? – оживилось Счастье.
 - Да где угодно – на улице, на карнавале, в магазине, в парке, в автобусе.
 - И в книге?
 - А почему бы и нет? – Ангел сразу понял, что задумало Одинокое Счастье, и благословил его. Счастье стало совсем маленьким, тоненьким и узорчатым, как осенний кленовый лист.

   … В больничной палате лежал мальчик. В новогоднюю ночь он вспоминал солнечный осенний день, когда вместе с родителями отдыхал за городом. Это было в то счастливое время, когда  родители еще были вместе и не расставались. Они с мамой  бросались охапками листьев, падали в них, кувыркались, хохотали, а папа снимал их на видеокамеру. На память об этом дне  мальчик засушил кленовый лист, который теперь безуспешно пытался найти в толстой книге.
 
  - Нет, я не мог его потерять. Ну, где же он, где?
 Ему казалось, что если он найдет кленовый лист из той осени, то папа незримо будет с ним рядом, мальчик сразу станет сильным и победит свою болезнь. Он не видел, как Одинокое Счастье тихонько просочилось сквозь листы толстой книги.
 
  - Вот же он! Я не мог его потерять!
    Мальчик прижал кленовый лист к лицу. Он пахнул осенью и радостью.
 - Я знаю, ты – счастье и я нашел тебя!
 - Верно. А что ты будешь делать дальше?
 - А можно я поделюсь тобой с девочкой, которая лежит в соседней палате?
 - Можно.
 - А ты не станешь меньше?
 - Нет, когда мной делятся с другими, я становлюсь больше.

  Мальчик тихонько постучал в соседнюю палату, где у кровати худенькой девочки сидела   молодая женщина с заплаканным лицом. Девочка просияла от радости.

  Одинокое Счастье начало расти, раздуваться, как воздушный шар и заполнять собой все вокруг. Впрочем, оно уже не было Одиноким, а было Самым Настоящим, Неподдельным и Полным Счастьем – оно знало, что уже никогда не оставит мальчика и девочку и будет вместе с ними всю их жизнь. Что они теперь никогда не расстанутся и будут щедро раздавать свое счастье всем людям из глубины любящих сердец. Что они будут сиять маленькими солнышками для всех, кто встретится им на пути. И что совершат много, очень много добрых дел.
  Как иногда мало нужно для Настоящего Счастья... 

   


Рецензии
Леночка, ты настоящая сказочница, добрая и радостная.)) Читать твои сказки - удовольствие. А эта, про счастье, меня прямо растрогала.))) Спасибо!

Нина Роженко Верба   05.07.2013 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо и тебе, Ниночка! Для меня это такая радость, что я тебя порадовала! Хотя эта вещь не всем нравится, но я сама ревела, когда ее писала. Так вот на душу легла мне эта тема.

Елена Выборнова 2   05.07.2013 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.