Жертвенная жатва ч. 47
«Всяк, готовый на жертву,
Уже никогда не погибнет,
А стократная жертва – То чудо на все времена»
Владимир Берязев.
Массовые или множественные жертвы присутствовали всегда и всюду. Например, в Древней Греции благодарственные жертвоприношения, устраиваемые по тому или иному поводу с участием сотен предуготованных животных, назывались «гекатомбой».
Подобное происходило и в Древнем Израиле. Вот лишь одно свидетельство: «И пошёл царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник» 3 Цар. 3.4.
Вплоть до наших дней грандиозное действо с участием сотен различных животных, ежегодно разворачивается на индонезийском острове Бали в городе Бесаких, сохранившем не всегда безобидные традиции и обряды индуизма. 1
Такое жертвоприношение есть не что иное, как хоть и ярко выраженный, но телесный, статуарный символ, который, по определению А.Ф.Лосева, есть «тождество идеи и материи, неразличимо и единично данное» 2
Однако в символе есть глубинное превалирование одного из двух составляющих его.
Мировая история, к сожалении, не ведает какого-либо продолжительного периода без войн, которые, с одной стороны имеют какое-либо прикрытие, но, в сущности, есть не что иное, как колоссальные жертвоприношения.
Одной из самых позорных глав мировой истории является истребление индейцев в Америке.
В 1703 году в Новой Англии выдавалась премия в 40 фунтов стерлингов за каждый индейский скальп.
В итоге массированного истребления только в одном штате Калифорния к 1910 году от 138 тысяч индейцев осталось 15 850 человек.
Социологи подсчитали, что население Ирландии могло бы составлять 34 миллиона человек. Теперь /то есть к концу 20-го века/, численность жителей Ирландкой республики и Северной Ирландии едва превышает 4,5 миллиона человек. С 1641 по1652 год 504 тысячи ирландцев погибло, и было уничтожено в результате войн, чумы, голода (эпоха О.Кромвеля).
В голодный 1846 год население Ирландии сократилось с 8 до 4 миллионов человек. Одни были похоронены, другие эмигрировали.
Между тем и в 20-м веке случались, а вернее, до сих пор совершаются поистине жертвенные жатвы.
После прихода к власти «младотурок» в Османской империи началось массовое методическое истребление армянского народа. В 1915 году было уничтожено около 1.5 миллиона человек.
Чаще всего в качестве ужасающего примера геноцида приводится факт шоаха или холокоста, то есть тотального истребления евреев германскими нацистами в годы Второй Мировой войны и до неё. В гетто и лагерях смерти было убито около 6 миллионов евреев.
Однако что может сравниться по своей грандиозности с жертвенностью советского народа, основой которого как это уже неоднократно указывалось и будет ещё не раз говориться, было и будет Славянство.
26 миллионов павших жителей Страны Советов, основой которой являлись русские, предстали самой великой, священной и сознательной жертвой на все времена.
Военные потери из этого числа составляют около 9 миллионов. Остальные погибшие – итоги геноцида, проводимого нацистами по отношению к России.
Жителей и воинов великой Евразийской Державы германские нацисты расстреливали, жгли, душили в газовых камерах, закапывали живьём, замораживали, высасывали кровь из детей. Способы рационального жертвоприношения, которым занимались незаконные, но втайне любимые выродки западного империализма, неисчислимы и непредставимы нормальному человеку.
С другой стороны атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки тоже являются не тускнеющими в мировой исторической памяти образами жертвенной жатвы.
Северные американцы применили по отношению к мирным обитателям этих поселений ужасающее по своему воздействию оружие. Они стремились запугать весь мир, и, в первую очередь, спасшее мир Славянство.
Недаром президент США Трумэн заявил, узнав об «успешном» применении атомной бомбы: «Теперь у меня есть дубинка против этих русских парней!»
Согласно отчёту исследователя из университета Джона Гонклинга в Балтиморе за 3,5 года в Ираке погибли от 400 до 800 тысяч человек.
В Афганистане, захваченном северными американцами, за 9 лет оккупации погибло около сотни тысяч мирных жителей.
Десятки тысяч мирных жителей, проживающий в одной из самых замечательных стран мира - Ливии, погибли в течение 2011 года во время агрессии НАТО. Смута, то есть утверждение незаконного "переходного правительства", продолждается.
Сокрушительное жертвоприношение, совершённое человеком против человека, при помощи новейших технологий и машин, демонстрирует разрушительную силу разума при отсутствии духовной поры и основы.
В живой природе, пока ещё заботливо окружающей нас, периодически происходят эпидемии и пандемии, которые, несмотря на весь видимый ужас происходящего, порою способствуют регуляции численности вида.
Французский писатель Жорж Блон в своей книге «Великие кочевья» живо описывает губительную миграцию леммингов (полярных мышей), которые ввиду взрывного размножения движутся к океану и тонут в нём. 3
Таким образом, в жертвенных жатвах таится некий глубокий смысл, который нам пока не дано понять.
Всякая множественность так или иначе подразумевает наличие числа, которое, согласно А.Ф.Лосеву, есть «смысл самого смысла. Сам смысл чего бы то ни было - уже по одному тому, что оно есть нечто расчленённое и расчленяющее - предполагает участие числа» 4
Число обладает значением, весом, умозримостью и предстоянием.
- Потому что все оттенки смысла
Умное число передаёт
- написал поэт Николай Гумилев, оказавшийся в числе расстрелянных по подозрению в заговоре против власти большевиков.
Казалось бы, чем грандиознее по масштабу жертва, тем большее положительное действие она оказывает. Но это лишь на первый, то есть внешний или чувственный взгляд.
Не случайно против безудержных жертв высказывается настоятельно пожелание в древнем эпосе скандинавов и германцев:
«Хоть совсем не молись,
Но не жертвуй без меры,
На дар ждут ответа.
Совсем не коли,
Чем без меры закалывать» 5
Таким образом, множественные жертвы хотя и достаточно внушительны, но не всегда плодотворны. Во время военных столкновений без них порою не обойтись.
Народ, не желающий приносить жертвы на алтарь Отечества, которое обязано быть социалистическим, сам становится униженной жертвой.
Современный российский историк А.Г.Купцов верно сказал, что «война - форма жертвенной мистерии» 6
Когда же во имя торжества олигархии, прикрытой якобы государственными интересами, приносятся в жертву насущные интересы народа, когда в мирное время мы видим и чувствуем убыль российского населения в количестве около миллиона человек, то жертвы эти неоправданны ничем и никем.
Вот скорбный мартиролог русских жертв последних времён.
Каждый год на нашей земле гибнут:
20 тысяч утопленников, 30 тысяч жертв транспорта, 30 тысяч павших от убийц, 90 тысяч отравленных алкоголем, 70 тысяч самоубийств.
И всё это производится, согласно коварным планам врагов всего живого на Земле, изнутри, затрагивая последние устои традиций и патриотизма в массе народа.
Литература
1 Гельмут У. Бали - остров живых богов.–М.,1990.-С.222
2Лосев А.Ф. Социальная природа платонизма // Очерки античного символизма и мифологии.–М.:Мысль,1993.-С.901
3 Блон Ж. Великие кочевья.- М.,1975.-С.115
4 Лосев А.Ф. Логическая теория числа //Вопросы философии.–1994.-№ 11.-С.86
5Старшая Эдда.- М.,1975.-C.202
Свидетельство о публикации №211112300541