Жертва запрета ч. 49

Глава 5. Бытийствование жертвы
                §49.  Жертва запрета

  Жертва не только дар или отдача, но весьма часто запрет или табу, представляющий собой не только постороннюю препону, но и душевное самоограничение.

  В иудаизме это свинина. Подобно ограничение действует в исламе, индуизме и эфиопской Православной Церкви.

  Временные, хотя и довольно продолжительные посты в Православии и Католичестве способствуют не только телесному, но, прежде всего духовному совершенствованию личности.

  Древнеримские жрицы, служительницы культа Весты (богини домашнего очага) были обречены на долгое /в течение 40 лет/ хранение девственности. За нарушение данного обета их карали жуткой  казнью - хоронили заживо. Таким образом, оступившаяся весталка являла собой в одном  лице и в одно и то же время и жертву и жреца одновременно.

   Интересно, что в государстве инков, располагавшемся в средние века на территории Южной Америки, тоже существовали «дома девственниц», обитатели которых обязаны были хранить целомудрие вплоть до самой смерти.
В католичестве целибат или безбрачие - непременный обет не только монахов, но и священников – кюре.

   Несмотря на многие положительные стороны советского строя, было слишком много неоправданных запретов. Так, было запрещено много книг, которые отнюдь не таили в себе опасность для социализма. Пример тому - творчество многих писателей, живших и умерших в эмиграции. Стихи выдающегося русского поэта Владислава Ходасевича не содержали в себе ничего антикоммунистического, русофобского. И тем не менее, мы ничего не  знали ни о Гумилёве, ни о  Нарбуте, ни о других репрессированных поэтах.

   Запрещены были и книги духовного, христианского и мусульманского содержания. Книги рассматривались с точки зрения революционности или реакционности. Как будто времена Хрущёва или Брежнева были сами по себе революционными.

   Если бы в то время были сняты ограничения на духовную деятельность человека, то, наверное, сокрушительного распада Державы можно было бы избежать.

  Усилия, направленные на воспитание нового человека, не освящённые подлинной верой в Бога, не приведут ни к чему.
               


Рецензии
Краткий анамез о жертве запрета ,остается только добавить к сказанному ,о силе притяжения искушения ,ведь первый запрет тоже был просьбой о лишении чего удовольствия слопать плод .Закончился он плачевно .В католичестве классического латинского обряда целебат обязательное требование .Однако что самое интересное в семинариях не рукополагают в сан если кандидат импонтент .Казалось зачем ?Где логика ,но логика есть если импотент тогда где жертва !Привет Серега !

Васька 2   23.11.2011 18:35     Заявить о нарушении
Интересно, как они проверяют потенцию кандидата? Не всегда ведь даже у сильного мужчины получается с первого раза. Что они, разрешают сожительство, что ли? Или с проститутками. Да, Василий, задал ты задачу. Это они на Ветхом Завете основываются. Там говорится что=то о том, у кого повреждёны ядра или детородный член, то не внидет...Да, в общем, у католиков много всякой глупости, хотя, например, нравится мне искренняя народная вера латиноамериканцев! Привет, Василий!

Сергей Владимирович Жуков   24.11.2011 17:00   Заявить о нарушении
Да обыкновенно как при сдаче анализа спермы ,привет Серега !

Васька 2   24.11.2011 17:26   Заявить о нарушении
Тогда это проверка на бесплодие, если точнее. Бесплодие и импотенция не всегда совпадают. Бывает и психическая импотенция, и из-за прочих неприятностей. Но не будем далее...

Сергей Владимирович Жуков   24.11.2011 17:36   Заявить о нарушении