Жертвы телесная и душевная ч. 50

                §50.  Жертвы телесная и душевная

  «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» Рим. 12.1.

   По суждению греческих философов тело является темницей души, но, по мнению христианских Богословов, тело - храм Божий.
Убийство есть действие, направленное на бессмысленное телесное жертвоприношение, самоубийство же является гибелью души.

  Убийство - жертва вынужденная, насильственная, телесной же её посчитаем лишь потому, что уничтожается плоть, душа же остаётся живой и предназначенной ко спасению.
Сказано - не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, ибо дух не может убить духа.

   Самоубийца прежде всего губит свою душу, обрекая её на вечные муки, хотя, на первый взгляд, это жертва свободная.
Ставрогин, один из главных персонажей великого романа Ф.М.Достоевского «Бесы», предстаёт не только закоснелым атеистом, но и убеждённым сторонником самовольного пресечения земной жизни. Суицидальное действие он считает своеобразным вызовом Всевышнему.
Итак, телесную жертву можно счесть материальной, а душевную - идеальной.

   Идеальная жертва часто возникает в случае добровольной уступки чужому влиянию. К числу идеальных жертв в первую очередь относится самопожертвование во имя веры и Родины.
Жертву же телесную приносит человек, склонный к всяческого рода плотоугождениям.
Как говорит Святой Василий Великий: «Не угождай плоти сном, банями, мягкими постелями»  1
Самоубийца всегда является непосвящённой жертвой и в то же время непризнанным жрецом.

  В Японии в эпоху Средних веков был наработан кодекс «бусидо», которому подчиняли свою жизнь дворяне – самураи.
Одним из действий, необходимых для сохранения чести, было ритуальное самоубийство «харакири».
В конце 20-го века это прискорбное действие совершил известный писатель Юкио Мисима, выразив тем самым протест против поражения Японии во Второй  Мировой войне. Опять происходит совмещение в одном лице жертвы и жреца. Не случайно своего рода модой стало самоубийство в Древней Греции и Риме.

  Греческий философ Эмпедокл бросился в жерло вулкана Этны на Сицилии.
Правда, самоубийства Сенеки и Петрония в эпоху царствования были своего рода убийствами по личной просьбе владыки «Вечного города».

   Далее самоубийство становится во многом «уделом» некоторых деятелей культуры. Кончают земное бытие по недоброй воле немецкий драматург 18-го века Клейст, немецкий писатель Стефан Цвейг, французский писатель Ги де Мопассан, японский новеллист Акутагава Рюноскэ, китайский писатель Лао Шэ, русские прозаики Всеволод Гаршин и Глеб Успенский, американский писатель Э.Хемингуэй, французский прозаик Ромен Гари /он же Эмиль Ажар/, английская писательница Виржиния Вульф, итальянский писатель Чезаре Павезе, советский писатель А.Фадеев, белорусский поэт Янка Купала, грузинский поэт Галактион Табидзе, молодой русский поэт 20-го века  Александр Башлачёв и, к сожалению, т.д.
Некоторые самоубиения были сфабрикованы, хотя эти факты тщательно скрыты. Существуют версии насильственного ухода из жизни великих поэтов Сергея Есенина, В.Маяковского, М.Цветаевой.

   Особенно возросло количество самоубийств в России эпохи «реформации». Кривая в данном случае резко ползёт вверх.
Каждый год в России добровольно уходят из жизни около 20 тысяч детей и подростков.
За последние 20 лет количество самоубийств людей в возрасте от 15 до 24 лет возросло более чем на 150%.

  Что же происходит в стране, где провозглашены многие «свободы», в том числе и духовные?
Дело в том, что мало провозгласить, надо ещё реально работать на воспитание народа. С телеэкранов, которым почти безгранично доверяют россияне, несётся пропаганда неоязычества в самом худшем его варианте.
Темы самоубийства часто встречаются в творчестве культовых писателей Харуки Мураками и Паоло Коэльо. Последний воспел суицид в романе «Вероника решает умереть».
Верно подметил выдающийся русский мыслитель отец Сергий Булгаков: «Если новоевропейскую материалистическую цивилизацию с господствующим в ней «научным» рационализмом называют иногда языческой, то этим наносят обиду язычеству. Она стоит ниже язычества, как и вообще ниже религии, и ещё надо предварительно научиться ещё многому, чтобы понимать душу язычества» 2

   Однако куда отнести человека, погибшего в ходе природного катаклизма? Здесь следует прислушаться к мудрым словам французского католического мыслителя Габриэля Марселя: «Было бы абсурдно осуждать жертвование под предлогом того, что моё тело или моя жизнь мне не принадлежат». 3
Действительно, разве тело не принадлежит человеку, потерявшему жизнь во время ночного подземного толчка? В момент гибели он ничего не мог предпринять ради сохранения плоти, но в молитве на сон грядущий, предавая дух свой Всевышнему, человек сделал всё для спасения своей души.

   Не зря тот же Габриэль Марсель сравнивал сей мир с неким огромным кораблём. Таким образом, если государство можно сравнить с кораблём, то во многом  вина за его крушение лежи на капитане судна.
«…И какое может быть крушенье, если столько в поезде народу» - так оптимистично завершил одно из своих лучших стихотворений выдающийся русский поэт Николай Рубцов.
Нынче же, когда народу на нашем державном корабле всё меньше, теперь, когда его превращают в судно для отбросов всего мира, возможность крушения возрастает не только с каждым годом, но с каждым грядущим днём.

  Именно во время державной катастрофы покончила с собой поэтесса Юлия Друнина, прошедшая Великую Отечественную войну медсестрой, но не сумевшая перенести предательство партийных функционеров.
- Как летит под откос Россия, не хочу, не могу смотреть - таковы были последние строки писательницы.
Добровольно покинул землю талантливый поэт Борис Примеров в 1995 году.

  В Уголовном кодексе должна быть и есть статья о доведении до самоубийства. Кто же будет судить разрушителей государства, грабителей народа, совратителей молодёжи?

Литература
1 Святой Василий Великий Духовные наставления.–М.,1998.-С.456
2 Булгаков С.Н. Свет Невечерний.–М.:Республика,1994.-С.283
3  Марсель Г. Быть и иметь.- Новочеркасск,1994.-С.127


Рецензии
Ну шекмни керпс торем мокитхос схвеплс -в перводе с грузинского эта мудрая пословица звучит так -Не создавай кумира иначе она потребует жертву .Многие как Петроний Сенека потворствоал кумиру императору ,после Цезаря так совсем безумине началось в Риме Калигула ,Нерон -один Клавдий так себе не рыба и не мясо .Кстати народ боготворил Нерона -было дело ,.Теперь о советских поэтах -жертвы идеологии ,крах идеологии стал их личным крахом .Кстати невольной жертвой Бога -Сталина стал и Горький и весь народ стал жертвой своего безумия .время от времени у людей появляется желание создать кумира "ЗВИАД ГАМСАХУРДИЯ"-благодаря которому в массовой давке погибли 36 человек .На похоронах Сталина жертвы неисчислимы ,не говоря уже о жертвах репрессий ,.Бывай старина ,пиши действуй .

Васька 2   23.11.2011 21:17     Заявить о нарушении
Нет, Василий, Сталина ни в коей мере нельзя сравнивать с чудовищами Древнего Рима. Скорее, его можно сравнить с Наполеоном, то есть народном вожде, выдвинутом из революционеров. Много он сделал для индустриализации страны, образования. Жертвы, которые были в крестьянской среде, были оправданы мобилизацией страны. Хотя мой дедушка был колхозником, воспитал 4 детей, воевал. А сейчас сколько потерь несёт наш европеизированный урбанизированный народ? 15 МИЛЛИОНОВ ЗА 20 лет реформ. Западный таран можно было остановить только стальной обороной. И сейчас нужна милитаризация. Если бы к власти пришёл Троцкий/ т.е. подлинное чудище/ страна погибла бы. Победителей не судят!

Сергей Владимирович Жуков   24.11.2011 17:07   Заявить о нарушении
Да Серега если твой взгляд на политику Сталина несколько либеральный ,зайди к Юлие Иоанновне -она пишет удивительно пишет и о Сталине и стихи ,профи она режиссер и журналист ,ну у целом скажу ,что пока вне творческой конкуренции только один ее стих Ад -чего стоит .Не поленись ,потом поблагодаришь меня за совет .

Васька 2   24.11.2011 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.