Размен. Арт-тренинг - 5

Размен.

Мы все мечтаем одолеть врагов,
Чтоб победить их, чтоб торжествовать,
Потом чтоб у знакомых берегов
Не зная бед и горя вековать.

Все знают, что за так даётся
Только любовь родителей одна.
А за победу заплатить придётся…
Но друга потерять – не велика ль цена?

…Последние двадцать лет среди высших дроу стало модным брать на работу прислугу из числа людей. Лорды набирали горничных, кухарок, посудомоек, прачек, а леди – соответственно, камердинеров, дворников, поваров, пажей, сторожей и тому подобное. Я, принц правящей династии, тоже не смог устоять перед этим веянием, поэтому готовят и прислуживают за столом  мне исключительно симпатичные человечинки.
Ещё утром я заказал на обед коронное блюдо нашей поварихи – суп из грибов-светлячков и нежнейшего мяса новорождённой каменной ящерицы, а на второе – запечённого под тремя соусами саблезубого ёжика. Едва только озвучив свои пожелания МОарту, моему личному дворецкому, я с нетерпением стал ждать времени полуденной трапезы.
И вот подошел обед, я уселся за идеально сервированный стол. Жезл Моарта ударил о пол, и внесли большую фарфоровую супницу. Вместе с ней в зал ворвался невероятно аппетитный запах. Я застыл в предвкушении.
Супницу поставили прямо передо мной и открыли крышку. Я зажмурился от удовольствия и полной грудью вдохнул аромат. О, он был просто прекрасен. Нет, он был божественно прекрасен!
Я выдохнул и открыл глаза.
Какого упыря!?
Какого упыря в МОЁМ супе плавает дохлый жук!!!
- Моарт! - Позвал я дворецкого.
- Да, Ваше высочество. – Он встал за моим правым плечом.
- Кто приготовил ЭТО? – Мой украшенный массивным перстнем палец указал на супницу.
- Новенькая, Ваше высочество…
- Кто такая?
- Её зовут Даяна, Ваше высочество. Работает первый день.
- Ко мне её!
- Сей момент, Ваше высочество! – Моарт словно испарился.
Испорченный суп ещё не успел остыть, а виновница уже стояла передо мной.
- Это твоя работа? – Я кивнул на супницу.
- Да, Ваше высочество.
- Тогда объясни мне, как тут оказался жук? Что это за плевок на руку, кормящую тебя?
- Это не моя вина, Ваше величество!
- Лесть не поможет тебе уйти от моего гнева.
- Клянусь, это всё происки старшей кухарки! – Она стала нервно заламывать руки.
- Да что ты несёшь!? Дэмма уже почти двадцать лет верой и правдой служит нам!
- Но она меня сразу же невзлюбила!
- За что?
- За то, что она старая, а я молодая и красивая.
Девчонка и впрямь была ничего. По людским меркам. По нашим меркам она всё-таки низковата. Но это, пожалуй, да ещё огненные волосы были единственными недостатками её внешности.
- Ваше высочество, я жуков с детства до ужаса боюсь, и никогда в жизни не взяла бы эту гадость в руки! К тому же мне просто жаль переводить такие замечательные  и баснословно дорогие продукты.
- Да?
- Да если бы мой покойный отец, который за всю жизнь не заработал и на тарелку такого замечательного супа, вдруг узнал бы, что я испортила его, он бы перевернулся в гробу!
В ответ на эту реплику я одарил ее испепеляющим взглядом.
- Я, конечно, не умаляю талантов вашей любимой кухарки, но я очень старалась и внесла в блюдо кое-какие свои изменения. Поэтому я очень хочу, чтобы вы всё-таки его попробовали, Ваше высочество. – Она наконец-то соизволила опустить к полу свои бесстыжие глаза.
За плечом я услышал сдавленный хрип – Моарт аж поперхнулся от такой неслыханной наглости.
- Ты что, предлагаешь мне выкинуть жука и попробовать ЭТОТ суп?!
- Если Ваше высочество соизволит…
- Если ты хочешь доработать здесь хоть этот день, то живо на кухню и чтоб через пятнадцать минут передо мной стоял такой же суп, но без всякой лишней живности.
Кухарка засеменила к двери и, уже держась за ручку, выдала:
- И вообще, дался вам этот суп, вы ж ещё мой пудинг из плодов джао-джао не пробовали!
- Вот-вот! И пудинг тоже принесёшь…



Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

Бр-р! Приснится же такое! Но с Даянкой вчера и правда, как-то нехорошо получилось. Надо сегодня обязательно объясниться с ней, а то и извиниться на всякий случай. Вот прямо сейчас и пойду.
Я сел на лавке, избавляясь от остатков сна, а холодная вода в лицо сделала разгром АРМИИ СНОВ неминуемым.
- Кхе-кхе…
Старый Мосс, естественно, уже давно не спал и как всегда точно определил момент моего пробуждения. Как он это делает? Уж сколько раз просил научить, а он только улыбается в ответ, да говорит, чтоб наблюдательность развивал.
- Доброго утра, учитель!
- И тебе, Трайт. Есть хочешь?
- Нет пока.
- Тогда рассказывай, где столько времени пропадать соизволил.
- Сначала меня "вежливо пригласили" к Одноглазому, потом я искал для него старинную книгу.
- И как, нашёл?
- Нашёл. Но дело не в этом. Книга эта понадобилась кому-то очень важному. Настолько важному, что Одноглазый решил бросить в воду все концы. Меня оглушили и вывезли из города в какое-то полуразрушенное имение. Там я оказался в одной камере с капитаном упразднённой стражи.
Старый Мосс хмыкнул.
- Нам удалось оттуда выбраться, а потом…



Где-то.
После восхода Дневного Странника.

- …Ничего, дорога есть, - Сказал Латар, - она нас выведет.
- Вот только куда?
- Надеюсь, к городу.
- Тогда пойдём.
- Пойдём.
За воротами был словно совсем другой мир. Я, кажется, тысячу лет не был в лесу, успел позабыть, как тут хорошо. А тут…
Осень уже вступила в свои права, она неведомо когда успела вызолотить деревья, раскрасить всё-всё-всё в разные цвета. Обычные дубы и клёны будто собрались на какой-то карнавал и разоделись в пух и прах, берёзы и липы тоже  сменили зелень на золото. В городе деревья ещё летние, а здесь – красотища! Золотой, жёлтый, оранжевый, красный – всё переплелось в невероятном калейдоскопе.
Вот куда мэтру Юдашу за вдохновением ходить надо! Хотя, нет, боюсь и подумать, что ему тут может в голову прийти.
Заряд в кристаллах для сапог вскоре закончился, поэтому мне пришлось идти пешком. Я вертел головой по сторонам, не обращая внимания на то, что под ногами, спотыкался о вылезшие из земли корни, наступал на веточки, с громким треском ломавшиеся под моим весом. На последнее Латар ругался и называл меня всякими нелестными словами, из которых ЛЕНИВЫЙ ТОПТОЛАП было, пожалуй, самым ласковым. Я и ухом не вёл – в искусстве брани до Архая ему ой как далеко, а уж тот обломал об меня всё своё красноречие…
Через какое-то время я вроде бы расходился или просто боль, глодавшая моё бедное ребро, улеглась сытым зверем. Красоты осеннего леса заставили мою душу, в наличии которой я уже, было дело, сомневаться начал, развернуться во всю ширину.
Свежий воздух, запах опадающих листьев, смешивающийся с запахом листьев прошлогодних, которые мы ворошим своими сапогами…
Часть листьев уже устилает землю необычным ковром, а лёгкий ветерок играет остатками золотых нарядов, кружит разноцветные обрывки великого холста, на котором осень пишет свою картину…
Ровные и не очень стволы деревьев частью уже голые, частью – в уборах, словно генералы, сражающиеся за каждого солдата, но красно-золотые полки всё тают и тают… и когда они всё-таки проиграют свою войну, придёт зима… но пока она не пришла, каждый лесной великан будет одет в свой парадный мундир. Или доспех. Кому как больше нравится.
Ручеёк, берущий начало под корнями векового дуба, совсем тёмный – свет не практически не достаёт до воды сквозь многочисленные ветви. Когда-то он станет рекой, но пока…
- Тёмная вода, - скривился Латар, оборвав мои мысли, - дурной знак.
- Почему?
Он промолчал, только сплюнул.
Я остановился перед ручейком и набрал в ладонь воды. Вблизи она оказалась вовсе не тёмной.  Я поднёс воду к губам и отхлебнул. Холодная, до ломоты в зубах. Вкусная настолько, что кажется пьянящей. Замечательная. Я выпил еще немного и встал.
- Пойдём?
- Давно пора.
Дорога, по которой мы шли, надо отметить, особой популярностью не пользовалась: помимо вылезших из земли корней и упавших веток, о которых я уже упоминал, она заросла травой. Больше того, о том, что здесь когда-то давным-давно был тракт, говорят лишь отсутствие деревьев, изредка встречающиеся остатки брусчатки, да две колеи, вдоль которых мы с Латаром и топали.
Шли мы часа четыре, не меньше. И всё это время лес не переставал удивлять меня. Каждое дерево было уникальным, за всё время мне не встретилось даже двух одинаковых. Ручек так неторопливо и журчал вдоль дороги, унося вдаль какие-то веточки и разноцветные листья. Наконец, он свернул вправо, а дорога – влево, лес сменился редким подлеском и мы вышли из королевства осени.
Далеко впереди возвышается крепостная стена и надвратная башня. Ветер, который здесь намного холоднее и сильнее, чем в лесу полощет флаги.
Мы остановились.
- Это то, о чём я думаю?
- Не знаю, о чём ты там думаешь, Трайт, но, по-моему, мы вышли куда надо.
- Я именно об этом.
- Хорошо. Пойдём, я хочу провести эту ночь в своей постели. И желательно, не один.
- А я прежде всего хочу вернуть должок одному орку.
- Ты про Одноглазого?
- Ага.
- Пожалуй, я тоже не против посчитаться с ним.
- Тогда вперёд.
Через полчаса я уже сумел разглядеть герб на флаге – восходящий над водой Дневной Странник. А ещё через минут двадцать – надпись на надвратной башне: "Западные врата славного города ГардалОра, столицы королевства ХивАр".
Слава богам, мы дома…



Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

…Дверь вдруг отворилась настежь и в проходе появилась разгневанная Дэмма.
- Во что ты втравил мою ученицу, негодяй? – Она внезапно оказалась передо мной и весьма неприятно ткнула меня острым ногтем в грудь.
- Я?
- Ты!
- С чего ты взяла?
- А с того, что вчера вечером, пока меня не было в дом ввалились какие-то ухорезы и похитили её! И виноват в этом ты! – Она снова ткнула меня своим ногтем.
- Какие-то ухорезы справились с ученицей ведьмы?
- Перед тем, как войти, они бросили в окно дымящуюся молчун-траву, а она отбивает возможность колдовать!
- Понятно. А причём тут я?
- Да я ж тебя…
- Не в моём доме, ведьма! – Вмешался старый Мосс.
- Ладно, ты прав. – Ведьма взяла себя в руки.
- И всё-таки, при чём тут я?
- При том, что они спрашивали о тебе.
- Откуда ты это узнала?
- Имлу рассказала.
- Понятно. Что ещё они говорили?
- Спрашивали, что ей известно о каком-то Ксир... или Ксорке каком-то.
- Ксордраке, может быть?
- Да, кажется, о нём.
- Понятно, откуда тут ноги растут. Ну, Жиг, попадёшься ты мне…
- Не попадётся. – Сказал учитель.  – Его вчера в доме нашли с языком, засунутым, прости, Дэмма, в задницу.
- Чтоб, значит, язык больше не распускал? – Уточнил я.
- Правильно, возьми с полки пирожок.
- Троллья мать!
- Думаю, Трайт, тебе стоит продолжить рассказ. – Сказал учитель, а Дэмма уселась за стол и скрестила руки на груди.



Квартал Изгоев.
Ближе к восходу Ночного Странника.

- И как ты хочешь разобраться с Одноглазым?
- А прирезать его – и дело с концом.
- А ты не думаешь о том, что нас всего двое, а у него целая шайка ухорезов?
- Да ты ж вон как лихо разделал стражников, а с ухорезами что, не справишься?
- Между прочим, те стражники оружие по назначению использовали всего пару раз, и то вряд ли. А эти ЖАБЫ ИГЛОБРЮХИЕ вовсе не такие лопухи.
- Н-да. И что ты предлагаешь?
- Связаться с эром Димором.
- Зачем?
- Пусть поднимет свои связи и поможет засадить этого гада за СТАЛЬНЫЕ КРУЖЕВА.
- А то у нас из тюрем не сбегают, да и охрана там просто образец неподкупности.
- Если Одноглазого загребут по подозрению в том, что он знает в лицо Ксордрака, то, думаю, даже самый продажный охранник не рискнёт своей шкурой ради него.
- Если только сумма не будет слишком сильно отличаться от обычной мзды. Ну, раз эдак в двадцать, например.
- Резонно. Но можно ещё  и магов к этому делу привлечь. Или организовать скорую отправку на свинцовые рудники.
- Ладно. А где нам искать почтенного Димора?
- Тут выбор небольшой: он либо дома, либо в лаборатории.
- Привет, Трайт! – Поздоровалась идущая навстречу Даяна.
Она была при полном параде. Волосы уложены: вокруг головы коса, а пучок на затылке спрятан под ажурной шёлковой сеткой, губы накрашены, брови насурьмлены, в ушах серьги, платье новенькое, а поверх него тёмный плащ с алым подбоем.
- О, Даяна, привет! – Поздоровался я. – Латар, подожди минутку.
- Хорошо.
Я догнал её и пошёл рядом.
- Даянка, ты куда собралась вся такая красивая и романтичная?
- У меня свидание.
- Свидание? С кем?
- С ЛАйе. Но ты, наверное, его не знаешь.
- Это который высокий такой и смазливый на четверть эльф с соломенной шевелюрой и, как любят говорить особы прекрасного пола, с пронзительно-синими глазами?
- Да.
- А ты давно его знаешь?
- Мы вчера познакомились. А сегодня утром он прислал мне целую корзину роз и приглашение на свидание.
- И ты идёшь?
- И я иду. – Подтвердила она.
- Даяна, - я взял её за руку и остановил, - Лайе по прозвищу Шнырь  - это вор, а ещё он признанный КОЛЛЕКЦИОНЕР ДЕВИЧЬИХ СЛЁЗ нашего Квартала. И от девушек ему нужно только одно. Больше того, он никогда не встречается с девушкой после ночи, проведённой вместе. Да на его счету уже столько разбитых сердец… Не будь наивной, прошу тебя!
- Все вы, мужики, грубияны! Трайт, только и можешь, что всё испортить!.. А на самом деле, ты ему просто завидуешь! – Она всхлипнула, вырвала руку из моей и, развернувшись, убежала домой.
Я не стал её окликать – потом, когда она остынет, сама поймёт, что я же добра ей хочу. И всё-таки, какие же вы, женщины, легковерные и наивные, стоит подарить вам цветы и вы готовы на всё: хоть на край света, хоть ещё дальше.
- Зачем девушку обидел? – Спросил Латар, когда я вернулся.
- Затем, чтоб урод один сильнее не обидел.
- Подруга? – Догадался он.
- Хорошая подруга.
- Понятно.
- Ладно, давай мага искать. Откуда начнём?
- Пожалуй, с дома.
- Почему?
- До него идти меньше.



Квартал Всадников.
Ближе к восходу Ночного Странника.

Дом эра Димора отличался от соседей некоторой… гм… экстравагантностью. Сам он напоминал бочонок из-под пива по форме – продольный и с не ровными, а выпуклыми стенами, а в форме крыши явно угадывалась остроконечная маговская шляпа, флюгер изображал бородатого старца, с лёгкостью пускающего молнию из руки. Дверь и окна были не прямоугольными, как везде, а круглыми.
- А ты не знаешь, эр Димор сам строил этот дом?
- Нет, но он вроде бы придавал ему конечные формы.
- М-мм… а с головой у него как?
- Если по разговору судить, то нормально, а так не знаю.
- Понятно.
- Стучи.
Я поднялся на порог и пару раз стукнул специальной колотушкой по двери. Никто не ответил. Тогда я стукнул ещё раз, но уже сильнее.
- Чего надо? – Внезапно услышали мы сварливый женский голос.
Мы с Латаром за озирались. Послышался вздох, а дверь вдруг открыла глаза и рот.
- Чего надо? – Повторила она.
- Нам нужно поговорить с эром Димором. Он ведь здесь живёт?
- Если вы не уверены, что он живёт именно здесь,  так какого же стучитесь?
Я опешил.
- Так для того и стучим, чтобы узнать, здесь ли он живёт или мы ошиблись.
- А зачем второй раз стучали?
- Никто ведь не ответил…
- Да мало ли кто кому и почему не ответил.
- Почему ты такая злая? – Спросил Латар.
- А ты любишь, когда тебя за нос дёргают?
- Нет.
- Вот и я не люблю!
- А разве я дёргал?
- Ты нет, а он – да.
- Я? – Я был удивлён до глубины души. – Да я же просто постучал!
- Идиот! Это и есть мой нос!
- Извини…
- Ладно уж.
- Скажи, пожалуйста…
- Благородная и глубокоуважаемая Дверь, сделанная из отборных досок из самого лучшего на свете морёного дуба.
Латар негромко хмыкнул.
- Скажи, пожалуйста, благородная и глубокоуважаемая Дверь, сделанная из отборных досок из самого лучшего на свете морёного дуба,  - без запинки, повторил я все эти громоздкие эпитеты, -  здесь ли живёт эр Димор?
- Здесь. – Соизволила ответить она.
- А он сейчас дома?
- Дома.
- Не могла бы ты его позвать?
- И как мне это сделать? Оторваться о косяка и сбегать? А вы тут пока утащите что-нибудь.
- Да ничего нам тут не нужно, только поговорить с эром Димором.
- Все так говорят, а сами всё норовят спереть что-нибудь.
Ручка наклонилась вниз и дверь открылась. На пороге стоял эр Димор собственной персоной.
- Дверь, хватит паясничать.
- Да я ж из лучших побуждений!
- Хватит, я сказал.
- Всё, всё, молчу уже. – Глаза и рот закрылись, и дверь перестала напоминать горячечный бред.
- Извините её, господа. У старушки прескверный характер.
- Между прочим, я всё слышала. – Обиженно заявила дверь. - Следующих вообще до потери сознания замурыжу.
- Может, тебя переселить из двери во что-нибудь менее нужное? – Маг, похоже, рассердился. – Например, в ночную вазу.
- Не надо, я уже молчу, и вообще меня тут и нет уже даже.
- Входите, господа. – Он отступил внутрь.
Мы вошли в дом, дверь с шумом захлопнулась, засов встал на место, а открывшийся рот прикусил его. Правый глаз двери открылся, подмигнул нам и закрылся.
- Ну и что мне с ней делать? – Вопросил пустоту маг и сказал уже нам: - простите, господа, я за очками схожу и вернусь. Располагайтесь пока.
Он указал рукой на кресла перед камином и поднялся по лестнице на второй этаж.
Мы уселись в кресла и подлокотники тут же обвили руки, а передний ножки – щиколотки.
- Какого упыря?! – Возмутился я.
Латар промолчал, но выражение его лица говорило о том, что он тоже не слишком доволен своим положением.
- А чего ты в меня в грязных шмотках ПЛЮХНУЛСЯ КАК СВИНЬЯ В БОЛОТО?
- Ты тоже разговариваешь?
- Нет, это ты просто сбрендил.
- Троллья мать!
- Здесь что, всё разговаривает? – Спросил Латар.
- Не всё, а почти всё. – Ответил спускающийся маг.
- О, боги, но зачем?
- Я уже стар, а ни жены, ни детей нет. Скучно мне одному, понимаете?
- Понимаем, но, может быть, ты прикажешь своим креслам нас отпустить?
- Конечно. После пары вопросов. – Маг вдумчиво почесал затылок и водрузил на нос свои очки.
- Капитан Латар, это ты? – Удивился он.
- Нет, это его брат-близнец, в детстве украденный лысой ведьмой, а теперь снова найденный..
- Но у него нет близнецов…
- Эр Димор, может, хватит уже дурацких вопросов? – Не выдержал Латар.
- Постой, ты же дезертировал.
- Я? – Пришёл черёд Латара удивляться.
- Да. – Заявил маг. – Твой личный медальон отзывается на заклятье поиска аж из северного Ургота.
- Нас похитили, уважаемый Димор. – Я посчитал возможным вмешаться в беседу, в том числе и потому, что сидеть было очень неудобно.
- Да? Что ж, это всё объясняет. Если вы, конечно, сможете это доказать.
- На это уйдёт время, а его у нас не особо много.
- Ничего. Я готов вас выслушать. – Эр Димор махнул рукой и стоящий в углу комнаты стул подскакал к нему. Маг уселся, закинул ногу на ногу и сообщил, что готов.
После нашего сбивчивого рассказа Димор задумался.
- Нужно послать преданных людей в это имение, взять дурачка. Я ведь правильно понял, что это единственный оставшийся в живых свидетель того, что вы там действительно были?
- Да, - согласился капитан, - остальные, уж извини, не дожили. Хотя, если есть знакомый толковый некромант…
- Если ты не знаешь, а вряд ли ты не знаешь, в королевстве ХивАр за занятия некромантией полагается смертная казнь через разрывание четырьмя лошадьми.
- Значит, остается только Титто.
- Постойте, - возмутился я, - а Одноглазого мы брать-вязать не будем? И, кстати, может быть, ты всё-таки нас отпустишь?
- Ах, да. Кресла, отпустите их.
Кресло пробурчало в мой адрес что-то не особо лестное, а затем подлокотники и ножки приняли свою первозданную форму. Капитан тоже освободился. Я потёр затёкшие запястья.
- Так что с Одноглазым? – Спросил я.
- Надо брать его. – Заявил Латар.
- Зачем? – Поинтересовался маг.
- Он выдаст нам заказчика, которому вдруг потребовались "Ступени", которые принёс Трайт. Мы, между прочим, и так уже потеряли много времени.
- Хорошо. Привлеку своего знакомого из тайной канцелярии. Надеюсь, он поможет с людьми.
- Мы тоже хотим пойти.
- Хорошо. Тогда встречаемся через час после восхода Ночного Странника на перекрёстке Узкой и Кривой.



Квартал Изгоев.
Через час после восхода Ночного Странника.

На перекрёстке Узкой и Кривой в назначенное время собралось человек тридцать пять. Командовал ими ставший легендой ещё при жизни полковник Харм, так сказал мне на ухо Латар, который явно его знает.
- Три стрелка на крышу справа. Три – на крышу слева. – Раздавал команды он. – По трое на соседние улицы. По двое усиление на перекрёстки. Остальные – со мной через дверь. Димор, на тебе магическая часть. Высокий одноглазый орк нужен живым, остальных – по возможности.
- Мне устроить иллюминацию или навешать на вас щитов?
- Лучше второе. Потому, что если мы их вспугнём слишком рано, жертв будет больше.
- Хорошо.
Все принялись за работу: люди подтягивали броню, взводили арбалеты, натягивали на луки тетивы, маг возлагал ладонь на подходящих к нему по очереди людей. Но что меня удивило больше всего, они не спорили, не пререкались, каждый быстро и деловито подходил к магу, а  потом отправился на своё место
- Начинаем. – Скомандовал Харм и опустил переносье на своём лёгком шлеме.
Колонна из пятнадцати воинов, Латара, меня и Димора быстрым шагом приблизилась к логову Одноглазого. Дверь высадили со второго удара, проснувшийся Хер-ц ещё до того, как сообразил, что происходит, получил закованным в сталь кулаком промеж глаз и отправился "досыпать".
Меня внутрь не пустили, сказали мага охранять, поэтому основное действо я пропустил. Видел только что бесчувственного Одноглазого утащили на улицу, а потом с криком "Дорогу!" вынесли раненого.
Двое положили зажимающего рану на животе сослуживца перед магом.
- Какая-то сволочь внезапно выскочила из-за двери и ножом пырнула в щель между пластинами доспеха, Зигг не успел среагировать. – Прокомментировал первый, а второй уже убежал обратно.
- Снимите броню и распорите одежду рядом с раной! – Потребовал эр Димор.
Маг что-то забормотал на незнакомом языке, его руки засветились.
- Ta’harra na laihos d’aior! – Димор положил руки на живот раненому и с видимым усилием свёл вместе края раны  - bar’dallor!
Руки его стали светиться, а потом свечение перешло на рану, и когда маг отнял ладони, я увидел на животе солдата остался только небольшой шрам и следы в форме пятерней.
Димор пошатнулся, а я поддержал его.
- Вот и я на что-то сгодился.
- Спасибо, почтенный маг, - прохрипел спасённый, - пусть боги воздадут тебе за добро в этой жизни и в следующей.
- Не стоит, - ответил явно польщённый маг, - я сделал то, что должен был. Любой поступил бы на моём месте так же.
- Не любой. – Сказал принёсший раненого воин. – Я служил в двенадцатом пехотном. И был у нас полковым магом некий ТАрий.
- Невысокий брюнет с малой толикой тёмноэльфийской крови? Он ещё везде с посохом ходил.
- Ты его знаешь, почтенный маг?
- Знаю, это один из моих учеников.
- Так вот, когда меня ранили в горах, он и пальцем не пошевелил, чтобы помочь. Сказал, что он как маг создан для другого. И если бы не травник…
- Не злись на него.
- А я и не злюсь. Чего на мёртвых злиться?
- Он мёртв?
- Да. Своим пренебрежением он настроил против себя всех, мол, я маг, а вы все - быдло. А на войне этого делать нельзя – никогда ведь не знаешь, кто будет стоять рядом с тобой в бою. Когда наш лагерь обстреляли гоблины, ни один солдат не бросился закрывать своим щитом этого кичливого индюка.
- Да уж… Говорил я ему, что не нужно быть таким гордецом.
Из дома вышла штурмовая группа.
- Димор, - Обратился к магу полковник Харм, - благодарю за помощь Зиггу.
- Не нужно, Харм, мы же с тобой старые знакомцы. – Димор хлопнул полковника по плечу, тот кивнул в ответ.
- И всё равно, спасибо.
- Всегда пожалуйста.
- Итак, подведём итоги штурма. – Полковник обернулся к своим людям. – Среди нас убитых нет – это самое главное. Значит, ни чья жена не получит завтра чёрный флаг. Раненые кроме Зигга есть?
Раненых больше не было.
- Захвачено тринадцать целей, убито восемь. Всех благодарю.
- Служим Хивару! – Негромко ответили ему.
- Сопроводим пленных в тюрьму и все свободны. Одноглазому и тому уроду, который Зигга подранил – особое внимание.
В числе тринадцати пленных оказался сам Одноглазый, Хер-ц и… Лайе Шнырь. Как оказалось, именно Шнырь напал на Зигга, так что, поделом этому тролльему выкормышу.
- Спасибо за помощь, Харм. – Поблагодарил полковника маг.
- Всегда пожалуйста! – Улыбнулся тот.
- И обрати внимание этих идиотов в тюрьме, что Одноглазый проходит по делу Ксордрака.
- Всенепременно.
- Счастлив был участвовать в штурме под командованием живой легенды. – Прижал в знак искренности правый кулак к груди капитан Латар.
Харм подал ему руку, которую Латар с радостью пожал.
- Всего наилучшего, - попрощался я.
- И тебе.
Когда отряд полковника утащил пленных, мы тоже разошлись каждый в свою сторону. А минут через тридцать – сорок я оказался дома. Когда я отворил дверь, учитель ещё не спал.
- Здравствуй, учитель.
- Здравствуй, ученик. Садись, рассказывай.
- Учитель, а давай утром? Я просто зверски хочу спать.
- Ну, утром, так утром. Ложись тогда.
Я попил воды, разделся и лёг на свою лавку.
- ТИХОЙ НОЧИ, учитель. – Ещё когда Мосс взял меня в обучение, он сказал, что доброй ночи желаю вору, уходящему на дело, а если он собирается спать, желают тихой.
- Тихой ночи, Трайт…


Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

- …Вот как-то так.
- Всё с тобой ясно, ученик.
- Но я по-прежнему не знаю, где Даяна. – Заявила Дэмма.
- Клянусь, с того момента я больше вчера её не видел.
- Мне от этого не легче.
- А ты можешь описать тех, кто её похитил?
- Я не могу, но Имлу сможет.
- Тогда, не будем зря терять время.



Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Кущёвская
                17 - 22 ноября 2011г.


Рецензии
Вот и я прочла с удовольствием. Но такие вещи лучше читать вместе, а не раз в неделю.:))

Рия Алекс   25.11.2011 18:29     Заявить о нарушении
Блин, у меня не получается быстрее писать ;)

Михаил Гридин   26.11.2011 00:43   Заявить о нарушении
Хи, у меня тоже, ты и так всех обскакал)))

Рия Алекс   26.11.2011 07:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.