Нагота
Мы в наших апартаментах на Ват авеню часто по вечерам собираемся во дворе за нашим столиком и беседуем на разные жизненные темы. Вот, и сегодня брат Ваня говорит мне:
- Ну, задай какой-нибудь вопрос.
У меня уже был на уме щекотливый вопрос, довольно разнообразно толкуемый среди христиан. И я спросил:
- Нагота – это грех или нет?
- Конечно грех, - сразу отреагировал Ваня.
- Тогда скажите мне… Вот, в тех апартаментах, где мы
раньше жили, сестра Аня как-то в разговоре с сёстрами так высказалась: «Я никогда в жизни перед мужем не снимала рубашки». Как по-вашему, она получит за это награду на небесах? Или нет?
- Ну, тут нужно немного порассуждать.
- Вот то-то. Если нагота – грех, то, значит, Адам и Ева уже
грешили ещё до вкушения запретного плода. А ведь это не так! Так что, получается, нагота – не грех!
- Ну, это, глядя где и когда, - вмешалась Люба.
- Правильно. Так давайте, и выясним, где и когда нагота
греховна, а где нет.
- Да зачем это выяснять, - вмешался Илья, - это такой
ненужный вопрос! Плотской вопрос.
- Правильно, плотской вопрос. Но вот эта самая Аня перед
мужем, значит, никогда рубашки не снимала, но у них трое детей, и, когда она ходила к женскому врачу, а он был мужчина, так она перед ним раздевалась и показывала ему свою наготу. Как же тут объяснить? Перед мужем, значит, грех раздеваться, а перед врачом нет!?
- Ну, это другое дело. Тут нужда заставляет. Никуда не
денешься. – Снова отозвалась Люба.
- Чего там никуда не денешься? Если не захочешь, можешь
не пойти. Моя тёща, вон, не захотела к мужчине идти и не пошла. И прожила так всю жизнь, правда, это было в колхозе. А вот, если перед мужем не раздеваться, так зачем тогда было и замуж выходить? Как только тот муж и жил с ней!?
- Я думаю, - снова заговорила Люба, - перед мужем и
перед врачом можно раздеваться. Никакого греха здесь нет.
- Правильно, но объясните, почему?
- Да оно само собой разумеется.
- Да нет. Где же разумеется, если Аня всю жизнь рубашки
не скидала перед мужем и Ваня, вон, чётко сказал, что нагота – это грех. Ладно, я вам немного подскажу из своей точки зрения.
Дело в том, что все врачи дают, так называемую, клятву Гиппократа, где они обещают не разглашать компрометирующие пациента факты. Поэтому больной не стыдится его, зная, что врач никогда не будет насмехаться и не расскажет никому о его наготе, а, следовательно, никакого зла от всего этого не получится. И муж тоже не станет компрометировать свою жену. Отсюда и исходит доверие. Ведь зло было не в том, что Хам увидел голым своего отца, а в том, что он пошёл и рассказал об этом другим. А когда пойдут суды-пересуды, тут и рождается зло и грех. Так что, нагота сама по себе не грех. Греховной она становится тогда, когда предаётся широкой огласке и порождает зло. Вот где таится грех! А люди не умеют или не хотят глубоко анализировать обстоятельства и объявляют грехом наготу в любом случае.
Я, например, знаю одного молодого верующего парня, который категорически отказался в художественном училище рисовать с натуры полуобнажённую женщину, считая, что это грех. Его исключили из училища. Теперь он работает рабочим на стекольном заводе. Ну, и что тут хорошего? Что, он святее сделался от этого?
Кстати, о натурщицах. Пока никто не знает, кем она работает, не возникает никаких проблем и грехов. Но скажи только в церкви, что ты работаешь натурщицей, так тебя сразу отлучат. Но грех всё равно кроется не в наготе, а в злых языках.
Во втором веке нашей эры существовала даже христианская секта адамитов, которые специально старались обнажаться друг перед другом, чтобы победить ложный стыд, посеянный диаволом, после согрешения Адама и Евы. Ведь им надо было стыдиться своего непослушания Богу, а сатана внушил им стыдиться того, что их Бог сотворил нагими, в чём они совершенно не виноваты.
Я слышал, как один пресвитер даже поучал, что нельзя ходить в короткой одежде, чтобы, если случится в это время пришествие Христа, не было бы стыдно людям перед Ним. Какая тупость! Так что, может быть, не нужно теперь никогда и мыться голым? А вдруг пришествие?!
Да если нас Бог сотворил такими, неужели мы должны стесняться Его прерогативы? Мы же не первобытные Адамы. Христос уже нас научил следовать доброте, и мы давали обещание доброй совести. Пора бы нам понять, что совесть наша в этом чиста, и нашей вины в этом нет.
Между прочим, в Южной Африке считается постыдным, когда у женщины видно ноги. Поэтому африканки носят юбки до самой земли, в то время как грудь не стесняются оставлять обнажённой. Вот такие бывают человеческие парадоксы.
Время от времени, в мире появляются нудистские группировки в той или иной стране. Люди начинают понимать лживость устоявшихся понятий. Кроме адамитов, нудизм практиковали и духоборы. Но такие достижения долго не задерживаются. Не так-то просто достичь совершенства! Оно будет только на небе, где одежда уже не нужна. Потому с Илии упала милоть (овчина), когда он возносился. Саул, когда был в пророках, тоже был целый день неодетый, потому что это было состояние исполнения Духом Святым, равносильное небесному состоянию (эйфории, если хотите). В таком состоянии уже не действуют никакие сатанинские каноны. Так что, не такая уж страшная нагота, какой её малюют.
Я видел фотографию в книжке, как во время войны в лагерях смерти фашисты вели на расстрел евреев совершенно голыми. Некоторые женщины прикрывали руками свою наготу, стыдливо сгибали свои тела, а некоторые шли свободно, не испытывая уже никакого стыда. И правильно! Они в этом совсем не виноваты, что их раздели донага, а через несколько минут расстреляют.
Всем христианам известно, что церковь является одним телом во Христе. И мы – его члены. Но разве в одном теле могут члены стыдиться друг друга? Конечно, нет! Если же мы стыдимся друг друга, то мы ещё далеко не одно тело. Зачем только мы протягиваем руки к преломляемому хлебу.
Тут уместно ещё напомнить секретные слова Иисуса, дошедшие до нас через Евангелие Фомы: «Когда вы обнажитесь, не ведая стыда, когда совлечёте с себя одежды и сложите их к вашим ногам, как делают дети, и будете топтать их ногами, тогда вы станете сынами Того, кто живёт, и более не узнаете страха» («Античность и современность», Москва, 1970 г.).
Кроме того, мы всегда молимся: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». На небо свою одежду мы, конечно, не заберём. Она там не нужна. Поэтому к совершенству небесной жизни нам нужно подготавливать себя на земле. И ложный стыд нужно побеждать уже сегодня.
* * *
Свидетельство о публикации №211112300829