Угомонился

 
     Каждое лето Юра проводил на даче у бабушки и дедушки. В просторном доме места хватало всем, но любимой комнатой его была мастерская. Юра гордился своим дедом-художником. В мастерской деда висели картины, стоял мольберт, лежали краски. Иногда дед говорил Юре: "Хочешь посмотреть, как я буду рисовать?" Юра радостно кивал головой. Он мог часами сидеть на маленькой скамеечке и наблюдать за тем, как кисточка деда совершает чудеса: вдруг из каких-то мазков появляется щенок, сад... и многое другое. Вот бы так научиться рисовать! Но у деда все не было времени.
     Размышления Юры прервал голос бабушки: " Юрочка иди обедать!" И потом отдельно - деду: "И тебя тоже приглашаю!"
     На веранде, залитой солнцем, стоял стол, покрытый желтой, клетчатой скатертью, на ней стояли тарелки с борщом. И так вкусно пахло, что у Юры потекли слюнки. Они с дедушкой ели с таким аппетитом, что бабушка улыбалась. Потом она налила чай в чашки с нарисованными на них хризантемами, подвинула поближе блюдо с кусочками пирога и лукаво спросила: "Я хотела к чаю еще шоколадку дать, да она пропала. Юра, ты не видел ее?" Юра покраснел и сказал: "Не видел". А бабушка добавила: "Нельзя обманывать".
     - Почему? - тихонько спросил Юра.
     - Вредно. А потом иногда от этого люди лысыми становятся. Правда, дед?
     Теперь дедушка покраснел. И в этот момент раздался телефонный звонок. Бабушка хотела взять трубку, но дедушка почти закричал: "Это мне! и бросился к телефону. Было слышно, что говорит женщина. Бабушка насмешливо сказала: "Сейчас дед убежит. Когда же он,наконец, угомонится?"
     Юра задумался и переспросил бабушку: "А что такое "угомонился"?"
     Бабушка не ответила, пришел дедушка и виновато сказал: "Мне нужно уйти, извини!"
     Он подошел к вешалке, взял клетчатую кепочку, натянул ее на свою лысую голову и стал очень симпатичным.
     Юра выскочил из-за стола, бросился к деду, протянул к нему руки, дед поднял его, прижал к себе, а Юра чмокнул его в щеку. "Приходи поскорей, дедушка!"
     Бабушка тоже встала и, улыбаясь, добавила: "Ну, ладно, иди проветрись!"
     Дед проветривался долго. Он не пришел ночевать. Бабушка всю ночь звонила по телефону, не давая Юре спать. А утром объявила:  "Дед в больнице. Нам надо ехать".
     Дед лежал в отдельной палате и был очень бледный, казалось, он спал. Юра его позвал. Дедушка открыл глаза и даже попробовал улыбнуться, но Юра попросил: "Дедушка, не улыбайся, тебе, наверно, больно?" После этих слов мальчик оттолкнул бабушкины руки, которые не пускали, тихонечко подошел к деду и ласково погладил его по плечу. "Дедушка, поскорей выздоравливай! Я хочу научиться рисовать, ты же уже угомонился? И у тебя будет время?" Дедушка с бабушкой переглянулись, и оба улыбнулись.
     Дедушка поправился, и бабушка забрала его домой. Теперь дедушка учил Юру рисовать. А это такое счастье! Юрина кисточка уже начала совершать маленькие чудеса, на рисунке появились домик и река.
     А телефонные звонки раздавались часто. Но все решили не брать трубку. Наконец всем это надоело, и дед попросил Юру: "Скажи, что меня нет дома".
     Юра опять задумался, сами так говорят не обманывать, а сами так...
     Когда раздался очередной звонок, Юра поднял трубку, вежливо поздоровался и на просьбу позвать деда, ответил так:
     - Дедушка не хочет подходить, а меня учит обманывать - сказать Вам, что его нет дома.
     - Ах, ты, паршивец! - взвизгнула тетя из телефона.
     - Я - не паршивец, я - Юра, а вы - плохая тетя! - подвел итог Юра и подумал, что теперь он точно лысым не будет.


Рецензии