на тему Бессмертие

От автора: на самом деле это зарисовка от лица одного из персонажей "основного" рассказа, написанная для арт-дуэли на тему "безумие" или там "вечность" - уже и не помню... ах да, БЕССМЕРТИЕ.
в любом случае, можно читать и как самостоятельное произведение.
а называется оно

"Как Ночь превращается в День"

Рассвет­ стабильно приходит вовремя, ближе к тому моменту, когда безумие ещё не наступило, но уже перестаёт пугать.
Это означает, что жизнь продолжится - не сегодня, так завтра. Что время пока идёт, и вроде бы даже не назад.
чай на рассвете особенно крепкий - настоявшийся за ночь, холодный, крепкий - пакетик выкинуть в урну - кофеина в нём на самом деле больше чем в кофе - наука доказала, и давно. Поэтому чай. Настоявшийся, крепкий, чёрный.
Чернейши­й.
Прроглотив его, я осторожно встаю, придерживая ладонями ноющие колени.
Шорох за спиной - уходи! Рассвет уже приблизился вплотную - лезет сквозь шторы, и я распахиваю их, чтобы официально впустить его. Тяжело дыша, я запиваю чай первым дневным воздухом, тихонько выгняя темноту из лёгких. На одном этом воздухе да плюс на чае, видимо, и работает моё тело.
Я стараюсь не смотреть на часы. Восемь. Значит, зима близится к концу.
Раскидыва­ю руки в стороны, пуская в себя как можно больше света - затяжка, ещё... Темнота медленно выходит с каждым выдохом. Безумие перестаёт пугать совсем. В нём нет ничего плохого, оно ведь всего лишь агрегатное состояние человеческой души. Теперь напоследок оно гонит свои волны страха особенно сильно, и я с охотой принимаю их.
Огонь солнца бросается в глаза, проходит час, прежде чем оно постепенно перестаёт сжигать горизнт и занимает свою частичку неба, ещё невысоко, но уже не на земле. Теперь оно жжёт мою душу.
Покалывает­ шрам на левой руке - фальшивая линия жизни, уходящая с ладони на локоть. Он снова хочет рассказать мне свою истоию, и безумие подкидывает ему замечательный повод. Я такого повидал за эту ночь, что готов послушать его как смешную наивную сказку.
Сарай. Деревянная подпорка, сено, лампа на керосине, железная проволока на запястье - только кретину хватило бы ума так поступить со своим сыном. И только по пьяни. Он почему-то решил, что я его собака и должен непременно сидеть на цепи. Это было так давно, что кажется, будто завтра я переживу это снова - как будто, прийдя к минус бесконечности, ты ждёшь увидеть ноль.
Солнце сжигает мой взгляд, прорывается сквозь веки, я делаю ещё глоток. Прочь, безумие, прочь скрипящие двери, прочь голоса из темноты, прочь всё - наступает новый день.
А шрам всё рассказывает свою историю...
Схема­ выпил-закурил-заснул-сгорел. А может ,это я уронил керосиновую лампу, коогда, рыча, пытался избавиться от этой триклятой проволоки. Уже и не так важно, что вызвало тот пожар. Скорее всего это моя злость подожгла сухую траву. Но сарай разгорелся невероятным жаром, безумным, диким. Страшно было, страшно и яростно.
А теперь скажите, как проволока оторвалась от перекрытия, как я освободился, как выбрался? Скажите - я-то не знаю.
Ворвался в избу вместе с первыми языками пламени и хлестнул привязанным к кисти обрубком проволоки по лежащей туше. Ему конец, уроду, решившему, что я его пёс. Ошибшемуся, что я его сын. Ярость сожгла меня в тот вечер вместе с сараем. Никто никогда не убивал так неистово и так изысканно, как та плеть. Никто никогда не испытывал того, что испытал в этот момент я.
К полудню квартира обычно "оживает" снова - просыпаются халтурящие соседи, шуршит каждй угол, в квартирах по соседству включается телевиденье, музыка, ремонт, а я внезапо нахожу себя лежащим на ковре. Это такое ужасное чувство - как будто весь звук, доносящийся из других квартир, звучит у самого твоего уха. Как будто эти люди все здесь, в твоей квартирке, в которой ты один, потому что не успел сбежать. То же, что и в полночь - можно сойти с ума от одиноко притаившегося в уголок страха.
После той роковой ночи у меня остался шрам. Единственный - на левой руке, фальшивая линия жизни, сходящая с ладони и идущая до локтя, а может, и выше.
С тех пор прошло столько времени ,что мне кажется, что всё это произойдёт завтра. Бесконечность.
Я­ успел сменить имя, начать и закончить новую жизнь.
ЧЕТЫРЕ РАЗА!
Я доживаю уже пятую жизнь, и пятый я кончает жизнь самоубийством, оставляя после себя только своё имя, вырезанное на обоях в коридоре...
Расс­вет закончился, по-настоящему начался день. Новый виток не-моей жизни.
Не-моей, потому что я уже давно мёртв.
Я не помню, как выбрался из того горящего сарая - значит, этого и не было. Значит, я там сгорел.
Значит ,я давно уже мёртв.
А мёртвые не умирают.
Значит,­ я бессмертен.
Я улыбаюсь притаившемуся на потолке безумию.
И начинаю дальше смотреть, как день превращается в ночь.


Рецензии
умелая бинарная постановка, качественный скачок динамизма после введения темы сарая. у вашего совершенствования (как писателя) прекрасное будущее. Успехов!

Мария Дубровина Гончаренко   30.11.2011 20:20     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв, приятно слышать, что у этого увлечение есть прекрасное будущее))

Злой Хр   01.12.2011 05:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.