Антипутинский гешефт

   Один российский литератор солидного возраста, заболев, вспомнил, что его отец был евреем. Может быть, и мать, но то ли ее  дед, то ли прадед  еще до революции принял христианство. Так что еврейкой она уже как бы и не была, как минимум, в двух предыдущих поколениях.
   Дальновидность деда (или прадеда) сильно облегчила жизнь его потомку, ставшему русским поэтом, поскольку в бывшем Советском Союзе,- это известно всем и каждому, - царил государственный антисемитизм. И историй, подобных этой, можно привести "вагон и маленькую тележку".
   Но свою поэту пришлось рассказывать самому. Уже после того, как он прибыл в Израиль, чтобы полечиться здесь. Дело в том, что еще до его приезда в оппозиционной российской прессе, а с ее подачи и в западной, поднялась волна, будто в связи с предстоящим возвращением Путина в Кремль чуть ли не тысячи людей решили уехать из России, поскольку больше не видят для себя и своих детей будущего в этой стране.
   Помнится, этот  неожиданный газетно-интерновский всплеск вызвал у меня лично крайнее недоумение. Названная причина, по которой якобы решили эмигрировать чуть ли не толпы россиян, показалась мне не вызывающей доверия. Какая разница, в каком кресле будет пребывать Путин, если он и так главная фигура страны?
   В числе отъезжающих, и не просто покидающего страну, а по политическим мотивам, и именно из-за отношения к Путину, был назван и вышеупомянутый поэт. "А ему-то чего не хватало?" - удивилась я.
   Но самое интересное, что вся эта шумиха удивила самого поэта. Он даже проанализировал, откуда у этого слуха ноги растут. Оказывается статейку на эту тему тиснул в одной западной газете сосед поэта по лестничной площадке. Там, на Западе, тема недовольства Путиным - одна из любимейших. Так что и российским "мастерам пера" есть на чем погреть руки.
   Однако поэт себя в оппоненты Путину не записывал и приехал в Израиль соврем по другой причине, и не на очень длительный срок, о чем и поспешил поведать различным СМИ.
   Поэт нуждается в серьезном лечении. Прикинул он во сколько обойдется ему это лечение в Москве и понял, что не потянет. И тогда кстати пришелся покойный отец-еврей. Благодаря ему поэт имел право на репатриацию. И поэт с его женой рассудили:а почему бы и не пожить некоторое время в Израиле и не полечиться, как следует?
   Оказалось, что вполне достаточно пожить всего полгода и ... один день, чтобы репатриант без всяких претензий со стороны еврейского государства мог вернуться в свой старый дом. Так во всяком случае объясняет сам поэт. Так, видимо, о таком снисходительном отношении объяснили ему в Сохнуте.
    Времена, выходит, настали сверхлиберальные? В 2001 году, когда я репатриировалась, из Израиля вообще не разрешалось выезжать аж в течении трех лет. Потом этот срок сократили до двух, а теперь, оказывается, достаточно еще меньшего срока, чтобы "оправдать" корзину абсорбции?
   Это уже как бы вторая сторона медали якобы уехавшего по политическим мотивам поэта. Единственное, что делает эту "медаль" цельной, - гешефт, присущий не только российским "оппозиционным" журналистам, умеющих ковать деньги на слухах, которые они же сами и порождают, зная, что приятно слышать их зарубежным партнерам и покровителям.
   Это достаточно противно, но еще противнее гешефт, который делают в Израиле на том, чтобы доказать:репатриация продолжается и даже растет. На полгода и при очень льготных условиях людей действительно проще заманить и увеличить цифры репатриации, но куда труднее - удержать молодых, создав для них достойные условия жизни. А с этим как раз и трудно.
   Правда, Сохнут уже не однажды объявлял, что теперь его главная задача - культурно- образовательная работа с евреями диаспоры, особенно в бывших республиках Советского Союза. Однако всегда находятся те, кто с такой позицией Сохнута не согласны, поскольку и им надо есть свой хлеб, а он не взойдет и не будет испечен, если репатриация не продолжится. И недавно на очередном важном (по "рангу" - международном) совещании Сохнут был подвергнут критике за то, что препятствует репатриации аж двухсот молодых евреев из СНГ.
   После шумного выяснения отношений оказалось, что вовсе они, эти молодые люди, не собираются репатриироваться, а всего лишь хотят побывать в Израиле за счет Сохнута, чтобы ознакомиться со страной. У Сохнута же не оказалось на это мероприятие денег. Пришлось участникам важного совещания (или конференции) скинуться, чтобы решить этот вопрос в "пользу бедных".
   Так что повезло не только больному поэту - "жертве" слухов российских оппозиционных  писак. Видимо, их необузданные фантазии подействовали и на голову некоего правозащитника, как он себя именует, из российской глубинки. Побывав на турецком курорте вместе с женой, он отправил ее домой, а сам прилетел в Израиль и решил добиваться здесь предоставления ему политического убежища.
   Почему именно здесь? Слышал, что это демократическое государство, и ему здесь нравится. В Россию Путина он возвращаться не может, так как с ним там расправятся за его критические замечания в адрес власти.
   Убежище ему не было предоставлено, тогда он попытался лететь в Лондон, не имея британской визы. После чего  решил лететь в Грузию, видимо, будучи убежденным, что в этом "демократическом государстве" каждому обличителю Путина будут рады.
   Сбылись ли его надежды, неизвестно... 
   
   


Рецензии