Эссе о росте

Чтение рано стало моей страстью. Я захватывала  все книги – и свои, и брата. Он не особенно сопротивлялся и довольствовался тем, что я пересказывала. Его вполне устраивали незатейливые наши игрушки и мои изобретения.
Я хорошо насвистывала – очень мелодично, чем вызывала его восхищение. Родители мне
внушали, что девочки не свистят. Однако, не свистел мой брат, я неустанно совершенствовала своё искусство. И получала немало похвал во дворе.
Без музыки я жить не могла – игре на музыкальных инструментах мои озабоченные родители меня не обучали. Всему я находила выход в своих интерпретациях знакомых пьес или импровизациях.
Потом я научилась танцевать, ибо не меньше, чем эстетика и этика (по причине занятости родителей я воспитывала брата) меня занимало физическое самовоспитание.
Как ни странно, я любила колоть и пилить дрова на заднем дворе. А затем нести их вязанками на пятый этаж в нашу квартиру на теперешней Фурштадской.У нас была старая печь и не было лифта. Физическая нагрузка мне вообще была необходима. Все виды спорта давались мне легко: велосипед, плавание, коньки. С коньками я зимой не расставалась, а брата совсем не тянуло в Таврический Сад на каток в 20-ти градусный мороз. Я всегда предпочитала индивидуальную атлетику. Членом команды мне мешали быть моя независимость и личная инициативность. В школе я этих качеств почти не проявляла. Когда на соревнованиях я стала чемпионом по скоростному катанию, я не  пошла сниматься на доску почёта. Школа скорее походила на отбывание в монастыре. Я жаждала воли.
Всё это нашло выражение теперь в моих нескончаемых путешествиях вокруг света и описаниях моих приключений. TVM


Рецензии