Поощрительный приз
Сдаваться была нелегко: я отчаянно боялась боли. Сопротивляясь до последнего, потупив глаза, ежеминутно испрашивая прощения у хирурга, я наконец разжимала рот, потом, когда он тянул корень, издавала долгий звук, который было слышно на весь этаж. «Музыкально, очень музыкально», - говорил мне хирург и отпускал с Богом.
Заведомо зная, какие пытки мне грозят в зубной поликлинике, мое второе «я» уговаривало меня примерно так: «Голубчик, потерпи, если будешь себя хорошо вести и не бояться, я куплю тебе бутылку коньяка». Это был мой поощрительный приз за физические муки.
Сразу же из зубной я заходила в магазин, покупала бутылку коньяка (благо он был дешев) и с брезгливостью выплюнув окровавленную ватку, сворачивала пробку и делала первый спасительный глоток. Потом садилась на скамеечку где-нибудь в парке и, попивая целебный напиток, размышляла о том, что жизнь безумно коротка, но несправедливо до самого предела насыщена всяческими страданиями.
Этот принцип поощрительного приза я сохранила на всю жизнь. Когда от меня уже в достаточно зрелом возрасте неожиданно ушел муж, причем не к молодой, а к женщине нашего же возраста, я почувствовала, что могу сойти с ума и поняла, что мне необходимо получить поощрительный приз.
Я купила коробку акварельных красок, пачку листов ватмана, учебник по рисованию и, усевшись на лоджии, принялась за первый в моей жизни пейзаж. Он мало походил на пейзажи классиков, поэтому я решила взять несколько уроков рисования у одной моей подруги-художницы. Конечно, время от времени я обливала ватман горючими слезами, но цвет и линии отвлекали меня от горестных раздумий о том, какие же свиньи эти мужчины.
Меж тем время пролетело незаметно, наступил Новый год и (кто бы мог подумать!) 31 декабря вечером мой муж вернулся домой с тортом, бутылкой шампанского и коробкой дорогих шоколадных конфет. Как он пообещал, навсегда.
Когда запил мой сын и то дело приходил ко мне с трясущими руками, прося денег на полторашку пива, я думала, что сойду с ума. Нужно было срочно на что-то отвлечься, забыть обо всем, вырубиться. Не пить же, как он! Поэтому я пошла в магазин, купила канву, мулине, пяльцы, стопку рисунков и принялась осваивать вышивку крестиком.
Первый ряд - словно в тетрадке первоклассника: все палочки с наклоном в одну сторону, а потом – обратно, и получаются крестики, крестики, крестики. Вот уже и фундамент построен, а потом окна, крыша, деревья рядом. Нет, это только в рамку и на стенку! На выставку вышивальщиц! А вы запейтесь все, господа хорошие. Если вам нравится лежать в луже грязи, лежите себе и хрюкайте.
Но жизнь жестока: она все время готовит тебе новые испытания. На 90-м году жизни моя дорогая мамочка слегла в постель и уже больше не поднималась. Не скрою, я не была готова к такому повороту событий. Я привыкла свободно передвигаться в пространстве, вставать, когда заблагорассудится, уходить, когда захочется, и ложиться спать, где, когда и с кем, по моему личному разумению.
И вот тебе – бац! Ты прикована к постели мамаши и должна по часам есть, пить и ходить в сортир. Нет, здесь без поощрительного приза обойтись совершенно невозможно. Я долго думала, чем скрасить мое убогое существование, и купила бамбуковую флейту.
В первый день флейта только шипела, как змея, не желая издать ни одного звука. Уж я ее так и этак, мяла и дула в нее сидя, стоя и лежа, а она, зараза, молчит и все тут. На второй день флейта издала несколько жалобных звуков и затихла. Утомилась и я. Но на третий день я, настроившись решительно, набрала в легкие сколько возможно воздуха, и … получилось нечто, что, конечно, нельзя назвать мелодией, но что-то более-менее на нее похожее.
Я не знаю, какой сюрприз приготовит мне завтрашний день, но уверена в том, что не стоит отчаиваться, нужно вспомнить только про поощрительный приз и найти себе дело по душе, которое отвлечет тебя от грустных мыслей и подарит радость в трудные минуты жизни.
Свидетельство о публикации №211112401595