Жесткая посадка

Виктор Шендерович. «Москва - Каир». Коротенький рассказик, прочтение его не займет у вас много времени:

«28 января в Государственной Думе РФ принимали Закон «О полиции», позволяющий оной полиции бить женщин - в интересах стабильности, разумеется. В это же самое время в Египте били полицию, и она отвечала взаимностью - и мужчинам, и женщинам… «Евроньюс» показывал это целый день. Когда не включи - мочат друг друга так, что пыль летит. Тридцать лет стабильности - они даром не проходят. Сил накопилось - мама не горюй…

В Госдуме все закончилось довольно быстро. В Египте - продолжают…
Кто кого в итоге замочит в Каире и окрестностях - выяснится в самом недалеком будущем. Когда именно это египетское будущее станет нашим российским настоящим, выяснится несколько позже… Дату не скажу: я не Глоба, хотя иногда путают.

Но одно я знаю точно, не глядя в астрологические святцы: когда, по всем законам физики, наш отечественный мубарак со всего вертикального размаха долбанется наконец о землю, никто не будет смотреть ни в какие нормы закона - ни полицейские, ни их визави. На выжженное место, где много лет нет ни выборов, ни свободных СМИ, ни независимого суда - вместо демоса, как правило, приходит охлос.
Короче: смотрите «Евроньюс»! И примеряйте помаленьку эту картинку к среднерусской возвышенности…»

Такой вот анекдот услышал я намедни:

- Что общего между экономическим ростом в России и планетой Плутон?
- Никто их не видел, а существование доказывается с помощью сложных вычислений.

Отрадно, что появились снова анекдоты, выздоравливаем, однако! А то задолбали по «ящику» своей «великой - гордой - непобедимой Россией».
Самим то, господа, не противно этот бред нести, из года в год? Какая «великая»? Какая «могучая»? Грязная, нищая, озлобленная, лживая, тупая, ленивая, алчная, порочная, пьяная, жестокая, отсталая, безнадежная, обреченная...

Я не про народ. Народ у нас разный, не буду вдаваться в подробности. Я про «тусовку».

Много лет назад стране, потрясенной взрывами в Москве, Волгодонске и «учениями» в Рязани, предъявили невзрачного чиновника как новоявленного Спасителя. Женская душа России доверчиво потянулась к приблатненному дрезденскому резиденту, обещавшему замочить всех ее врагов в сортире. Заботливые руки самых отъявленных мерзавцев, «поуркаганивших» в 90-х, - волошиных, абрамовичей, юмашевых и березовских - бережно усадили его на кремлевские галеры. Он так яростно в них вцепился, что теперь уже, похоже, его никогда не удастся от них оттащить. Каждая новая трагедия, казалось бы, который раз за эти 12 лет демонстрирующая, что король голый, оборачивается через магический «зомбоящик» его новыми призывами, обещаниями, угрозами и новыми властными полномочиями.

«Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту - в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов. Все, вопрос закрыт окончательно».

Перечитайте внимательно эту бессмертную фразу, сказанную почти 12 лет назад. Сегодня этот господин настоятельно требует дать ему право защищать нас в аэропортах еще 12 долгих лет. Ах, да, у нас есть еще «верховный главнокомандующий», и мордоделы Суркова уже научили его натужно хмурить бровки a’la «нацлидер».

Хотя, думаю, многие не против лично Путина или Медведева. Лично я против вертикали несменяемой власти. Нет непогрешимой власти! Только когда она меняется, то они хоть друг друга поправляют. А так хлебать нам много лет то, что говорят по «ящику», пока страна окончательно не «сыграет в ящик».

Увы, мы оказались в форменном аду, где нет ни экономики, ни государственности, есть только унылая клика поденщиков, стерегущая «трубу».
Заметим, что к этому аду богатейшую страну привел режим, которому г-н Путин верой и правдой служил. Смешно надеяться на то, что он, истово крестящийся ныне в храме на телекамеру, в одночасье вдруг стал демократом и возлюбил доверчивых лохов.

В «суверенно-демократической» России процветает пышным цветом коррупция, грязным нефтяным потоком пачкает Россию наглое вранье, что-де у нас все хорошо и мы стабильно топаем по демократическому пути. «Полет нормальный!»
Вместо промышленности и ответственного общества у нас в приоритетах - торговля и олигархический бандитизм.
Конечно, мы не в состоянии раздвинуть коридоры времени, но и так всем ясно, что Россию ждут в ближайшее время великие потрясения. Ждет жесткая посадка.

Меня спрашивают, за что я? Я за Россию, свободную и присоединившуюся к общему европейскому дому, без узурпаторов, без комплексов «исторической связи» с психически больными коммунофашистскими вождями, утопившими страну в крови и совершившими преступление искажения генофонда нации.

Все зависит от нас: наша воля остаться в зазеркалье или идти вперед.

Всего девять дней осталось до очередных выборов в Государственную Думу, два месяца – до выборов президента. Этот срок слишком мал для того, чтобы ситуация в России изменилась принципиально. Ни через неделю, ни через пару месяцев в стране не появятся свободный суд, неподцензурные СМИ и партии, свободные от отеческой опеки Суркова.

Здесь и сейчас значение имеют два вопроса: участвовать в выборах или нет? И если ответ положительный – как именно участвовать?

Может быть, в 2011-ом и в преддверии 2012-го пришло время избираемым и избирателям попробовать что-то другое? Например, сознательный и принципиальный отказ от участия в выборах? Как один из возможных вариантов.

В конце концов, что обещает оптимистичный исход выборов, если отнестись к ним серьезно? Человека три из тех, кто называют себя оппозиционерами, получат удостоверения депутатов Государственной Думы? Или целых пять? Других выгод не видно.

Неучастие в выборах тоже не сулит моментального счастья. Но этот посильный каждому поступок может оказаться важным событием, если станет массовым. Во-первых, это доступный (и законный) способ выразить свое отношение к современному позорному российскому государству коррупционеров и олигархических прихлебателей. Во-вторых, такая позиция будет означать отказ этому государству в том немногом, что ему еще иногда от граждан требуется – в поддержке его легитимности.

К сожалению, при действующем выборном законе, отменившем и графу «против всех» и процент явки, избиратель повлиять на итоги выборов, ставших пошлым фарсом, никак не может. Но может сказать мерзости свое «фе».

Показать неприятие олигархической власти можно и совсем простым способом. Нужно прийти на избирательный участок и проголосовать за любую партию кроме «партии власти».

Так или иначе, надо показать и власти, и всему населению России, и зарубежной общественности, как много людей уже категорически не принимают бездарную и неправедную диктатуру «неуклонного повышения цен», возглавляемую Путиным. Даже несмотря на «агрессивно-послушное большинство».

Со времен гуманиста, философа и писателя Торо мало кто сомневается, что важнейшей социальной функцией личности является инакомыслие. Основные носители инакомыслия - интеллектуалы. Им по их положению в обществе положено придумывать нечто новое - в науке, технике, искусстве, литературе, и потому отвергать старое.

Инакомыслие - нормальное состояние здорового общества. Каждый интеллектуально развитый гражданин, - в принципе, еретик, а сомнение - стимул творчества. Это суверенное право каждого на то, чтобы «сметь свое суждение иметь».

Идешь со всеми - видишь только спины, пойдешь напротив - видишь всех в лицо.

Валентин Спицин.


Рецензии