Мысли о свободе

     Странно, но, вот лишь только сейчас, когда все это уже давно в прошлом, я начинаю задумываться обо всем, что было - о мыслях, о чувствах, об ощущении псевдосвободы. Все эти субкультуры, как-бы пропагандирующие вселенские свободу и, в принципе, то убеждение, что все мы свободны, если станем частью. В частности, что настоящий панк свободен как незнамо кто в своих проявлениях, действиях, пр. В то же время я понимаю, насколько все это лживо. Ведь, если даже, к примеру, взять всю эту псевдо-панк-псевдо-культуру, ты изначально несвободен, если станешь частью. Есть неписаный кодекс в любой сфере, частью которой себя ты считаешь. Возможно ли стать абсолютно свободным, не имея убеждений? А вот хрен его знает. И в чем смотря свобода.
     Свободен, в принципе, ты не будешь никогда - ты от многого в этой жизни зависим. А, вот можно ли быть человеком свободным в моральном плане, отношении. Я вот, считая себя человеком свободным, начинаю сомневаться, когда обо всем этом думаю. С одной стороны, мои мысли - это действительно мои мысли, а не ассоциация себя с каким-то сообществом. А-ля никто мне не даст ****ы, если я пожму руку шавке, являясь сторонником националистических убеждений. Все глупо в конечном итоге. И являясь атеистом, аполитом... а...а аа...аа.а.а.. сплошные "а-..." и ничего более. Мне хорошо. Куда там - мне отлично. Мне не нужно никому доказывать, что я кем-то являюсь и выдвигать политику партии первому встречному, который вдруг почему-то посчитает мое сообщество нелогичным или чуждым ему, или вовсе обосрет, обмажет калом по-полной. А ведь очередная партия, состоящая из нескольких сотен неокрепших сознаний считающих себя зрелыми во всех отношениях созданий, возможно, пополнят ряды юных анархистов и будут задвигать, что обладают свободой в то время, как будут сами себе врать. И, наверное, все же круто, если они поймут, что это заблуждение. В противном случае, они зря тратят свое время. С одной ведь стороны вся эта философия панка забавная вещь для понимания, изучения и прочее. Словом, нет такой информации, которую не стоило бы узнавать. Жизнь одна что ли, все дела.
     В погоне за свободой мы перепробовали все клетки, рамки, какие только существуют. Разбивая одни, мы заточаем себя в новые.
     Единственный вопрос, который остался вертеться в голове - является ли та свобода, которую я в себе вижу еще одной клеткой, очередным барьером в этой жизни? Возможно, спустя пару лет, а, может, и вовсе, - месяцев, - я смогу себе ответить на этот вопрос. А пока что закончим-кончим морально, мысленно, духовно.


Рецензии