Даст бог, выправимся

Классические строки поэта: «Лицом к лицу лица не увидать…, ставшие трюизмом, как и истина, от повторения не тускнеют.
 Вспоминается 93-й год. Триумф ЛДПР на выборах в Госдуму. «Россия! Одумайся, ты одурела!», воскликнул тогда Карякин Юрий Федорович, известный литературовед, публицист и общественный деятель. Возможно, я не столь пронзительно точно формулировал и свои ощущения, но думал примерно  одинаково. И только позже, с расстояния  прожитых лет стал воспринимать те, да и эти годы, как историческую неизбежность. Воспринимать как этап, который, увы, проходит страна.
  Постреволюционное босячество и бедность населения  неизменная спутница революционных потрясений. Это, к сожалению, России имманентно присуще. Брутальный лидер ЛДПР фишку рубил. Понимал, что на этом политическом поле можно собрать неплохой урожай. Тем более, если отбросить нравственность и мораль как факультет ненужных вещей. А поскольку сына юриста все эти сопливые глупости ну никак не волновали, то и триумф воли получился оглушительным.
   Оглядываясь на первые годы в десятке девяностых, вижу в них себя, наивного романтика и фантазёра. 
А наблюдая вопиющие безобразия в современной России: невероятный разгул коррупции, чиновничий беспредел, убогую сырьевую экономику, инвалидную судебную систему, полицейский произвол, сервильный парламент и протчая, и протчая, начинаешь осознавать – самую большую ошибку в собственном сознании совершил я в августе 91 года.
  Нет, ошибка не в том, что в дни ГКЧП был на баррикадах возле Белого дома. Я и сегодня тихо, про себя, этим горжусь. Не в том, что радовался, когда на Лубянке сносили памятник железному Феликсу, кровавому символу того, что ленинско-сталинская охранка творила со своим народом.
 Ошибка моя в том, что вдруг уверовал: после свержения власти коммунистов жизнь наша станет удивительной и прекрасной. Не понимал я тогда, что, будучи подданными, а не гражданами своей страны, мы несём на себе груз советского прошлого. И сбросить его с себя будет не так-то просто.
 Девка, которую родители держали взаперти и строгости, да били нещадно, вырвавшись из под железной длани, во все тяжкие пустилась.
 Раб, выпущенный на волю, рабом ментально остаётся.
Возможно, последующие поколения осознают, что свобода – это не только воля, но и бремя, состоящее из самоограничения и законопослушания, из другой морали и другой манеры поведения. Да много ещё составляющих есть в сладком слове СВОБОДА.
Раб же, на первых порах от воли пьянеет. Он склонен к босячеству. Бытовому. Экономическому. Политическому.
Недаром библейский Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне, пока не умер последний из рабов.
  В сказке Христиана Андерсена Герда растопила осколки зеркала в сердце Кая.
В реальной жизни время- это другое имя Герды. Очень хочется надеяться, что оно (время) растопит осколки искривленного зеркала в сердце нашего народа. Хочется быстро, но это противоестественно. Эволюция девушка серьёзная. Обмануть её нельзя.
  Как справедливо заметил товарищ Бендер: «Быстро только кошки родят».
А советский режим это долго и трудноустранимая авария эволюции. Но не будем впадать в уныние, господа. Даст Бог, выправимся.  Или нет? Или да? Осталось подождать лет
 пятьдесят, чтобы получить ответ. Но я всё же оптимист. Надеяться на лучшее - моё неистребимое  хобби.


Рецензии
Понравилось.Конечно есть возражения, но мне просто не хочется повторяться. Если хотите, зайдите на мою страничку и прочтите хотя бы "Скромное обаяние рабства"

Вадим Фомченко   24.11.2011 22:14     Заявить о нарушении