Прикосновение темноты...

Свет, проникавший с улицы в больничную палату сквозь замерзшее стекло, грел мне лицо и руки. Я думал о том, как это чудесно, что, несмотря на холодный обжигающий январский ветер, солнечные лучи не теряют своего тепла, мягко и приятно касаются кожи, гладят, успокаивают...
- Снег пошёл… - произнесла сидящая на стуле рядом с кроватью моя сестра.
Я инстинктивно повернул голову туда, откуда ко мне тянулись тёплые лучи… Повернул голову и усмехнулся… Любой человек, наверное, на уровне подсознания, не замечает своих физических недостатков. Я на мгновение почувствовал себя нормальным, хотя ни снег, ни окно, ни сестру – ничего вообще больше увидеть не мог… Лишь темноту и пустоту…
У меня всегда со зрением было плохо, но в последнее время стало совсем худо. И вот, сегодня я проснулся… и ничего не увидел. Темнота, окружившая меня, пугала, я спотыкался о мебель и углы стен, что-то разбил… Было страшно и больно, одиноко… Но в конце концов я успокоился и понял, что, наверное, спотыкаться буду теперь всю жизнь… Нет, я не смирился, просто принял случившееся как нечто похожее на испытание. Знаете, такие испытания нам часто преподносит судьба. В самые неожиданные моменты жизни. Может, конечно, я сам себя обманываю, и на самом деле так думаю, чтобы стало легче… Может быть.
Сейчас я в больнице, под присмотром родителей и сестры, и единственное, что могу делать, это слышать голоса и чувствовать тепло лучей, лёжа на больничной койке… Я даже сам не могу понять, сменился день ночью, или нет… Сестра сообщает мне о времени. Я не вижу её лица, но догадываюсь, что она очень устала… Сколько бы я не говорил, она сидит и не уходит… А я сижу, потому что не могу уйти…
- Ну вот, снежинки уже перестали падать… Снегопада давно не было, и я думала, что, наконец, увижу его впервые за эти дни… Снега-то на улице мало. А вот были мы маленькими, помнишь, какие сугробы наметало. А это… - сестра огорчённо вздохнула.
Я улыбнулся. В этот же момент в дверь палаты постучали. Сестра пошла узнать, что случилось.
- Ой, там мою подругу положили сегодня, я совсем забыла. Пойду её проведаю, - сказала она, вернувшись.
- Конечно, иди.
Дверь захлопнулась. Я откинулся на подушку и продолжил ловить лицом солнечные лучи.
И тут вновь постучали.
- Можно? – раздалось из-за двери. Я резко подскочил на кровати и сел.
- Конечно!
Дверь скрипнула, и раздались шаги. Один, два, три, четыре, пять, шесть… Дальше она не пошла.
- Привет, - улыбнулся я, смотря в темноту, - садись, пожалуйста.
- Привет.
Её голос прозвучал тихо и сухо, и с места она не сдвинулась.
- Ну что ты как не родная! У нас же свадьба через месяц. Садись! Я так рад, что ты пришла. Я вот, видишь, теперь слепой. Так что, наверное, вынести тебя на руках из ЗАГСа не смогу.
Я засмеялся над своей нелепой и неуместной шуткой. Ответом мне было молчание. Что-то кольнуло в сердце, и оно гулом отозвалось в висках… Я перестал улыбаться и сказал:
- Прости, я буду никудышным мужем, глаз нет, делать теперь ничего не смогу… Но я счастливый человек! Со мной рядом ты, моя семья, друзья. Я буду стараться делать всё, чтобы вылечиться… Хотя, врачи говорят… Да что врачи, они много чего говорят! Я ради нас… Я готов жить в темноте, но ради нашего счастья буду стараться найти путь, чтобы вылечиться. Я понимаю, что будет тяжело… Тяжело и тебе, и мне, но я всё, всё сделаю, чтобы мы были счастливы. Оба.
И вновь молчание. В этот момент мне стало страшно больше от тишины, чем от темноты… Я не видел её лица, но и не слышал ни малейшего звука с её стороны. Словно полностью стал изолированным от мира…
- Ради нас… - наконец, произнесла она. – Ради нас ты хочешь, чтобы я осталась с тобой? Пойми, мне двадцать четыре года, я не старуха, у меня ещё вся жизнь впереди. И я должна буду каждую минуту проводить с калекой, который даже не сможет руку протянуть, боясь, что зацепит что-нибудь.
Я сидел и не двигался. Сердце тоже будто остановилось…
- Не думай, что я бессердечная тварь, - сказала она после секундного молчания, чеканя каждое слово. - Такая жизнь, которую ты представляешь, действительно будет тяжёлой и для меня, и для тебя. И я не понимаю, как мы будем вместе счастливы в этой ситуации. Да ты и сам не всё понимаешь. Мы будем страдать! Страдать от того, что начнём оба срываться друг на друге, понимая, что не можем полноценно осуществить наши желания. И в конце концов разрыв всё равно произойдёт. И будет он больнее. Неужели ты хочешь, чтобы мы жили и страдали?! Я не хочу. Поэтому, делаю так, как нам обоим будет лучше. Я любила наши отношения, и ради нас так поступаю.
- Ради нас или ради себя? – вырвалось у меня.
- Видишь, какой ты эгоист! – громко и резко произнесла она. – Когда тебе не понравилось, что делают не по-твоему, ты сразу же меня упрекнул! Так вот какое твоё истинное лицо! В такой ситуации ты показал мне его, а что было бы дальше?! Я думала, что за то время, пока мы встречались, хорошо узнала тебя. Строила планы нашей будущей жизни. А ты… Вот какой ты. Любишь, когда весь мир крутится вокруг тебя?!
Раздались быстрые шаги. Щелчок ручки. Дверь открылась, и в комнату ворвался гул коридора. Я не слышал больше шагов и не знал точно, ушла она или ещё здесь. Но, почему-то мне показалось, что она всё-таки ещё в палате…
- Спасибо, что проведала… - тихо произнёс я. И еле выдавил:
- Прощай…
Словно все минуты, что я провел с ней, разбились на тысячи кусочков и исцарапали мне сердце. Оно перестало молчать и застонало. Протяжно и грустно… Мне захотелось закричать. Но я с трудом сдержался.
В какой-то мере я понимал её. Но с другой стороны, это понимание разбивалось о ещё большее непонимание. Она обвиняла меня в том, что я не хочу отпускать её, хотя сама заявила только сейчас, что собирается разорвать наши отношения. Я даже не успел толком среагировать. Да и её обвинения… Они были лишены всякого смысла… С какой стороны я ни пытался найти его в её словах, так и не нашёл… По-видимому, проще было обвинить меня, чтобы чувствовать себя спокойно.
- Наверное, я любил другую тебя… Другую, которой не существовало…
Я произнёс эти слова, зная, что если она ещё здесь, то они и станут нашим концом. Всё, на что мы потратили почти год, просто разбилось об эти две фразы…
Дверь хлопнула. Я вдохнул воздуха и замер…
- Что такое? Почему ты сидишь с такой кислой миной? – раздался голос сестры. Я резко повернулся на звук открываемой двери с надеждой, что всё только что произошедшее было неправдой, и так и остался сидеть, смотря в её сторону…
- Она приходила…
- В смысле?! Она…
- Мы расстались…
Сестра несколько секунд молчала, а потом сказала:
- Я пойду опять выйду на минутку. Надо родителям звякнуть, рассказать, как мы тут, а то они теперь как раз ждут моего звонка.
Она вышла за дверь. «Он опять вспоминал, как они расстались в первый день, когда его привезли сюда. Эта идиотка не придумала ничего лучше, чтобы прийти в первый же день и сделать ему ещё больнее. И ему каждый раз, как я оставлю его одного, чудится, что она приходит и разрывает их отношения… Это всё-таки ненормально. Каждый день ему кажется, что он только поступил в больницу. И это уже который раз! Я говорю, что нужен психолог, почему вы всё решили пустить на самотёк…» - почему-то мне казалось, что она говорит родителям по телефону это. В одном сне, который я смутно помнил, она сказала родителям именно такие слова. Но я не хотел обижать сестру и не говорил о своём сне, а то бы она ещё подумала, что я ненормальный. Вот тогда и понадобилась бы помощь психолога…Тем более, что это, я уверен, моя больная фантазия разыгралась… С чего бы сестре такое говорить?
Наконец, сестра зашла в палату. Тихонько прикрыла дверь, ничего больше не сказала и еле слышно села на стул. Я повернул голову туда, откуда до меня дотрагивались солнечные лучи. Но они уже не грели, а обжигали моё лицо и руки… Я сжал кулаки и замер. Несколько минут я так сидел, не шелохнувшись. Ветер за окном завыл и забарабанил по стёклам. Они затрещали, словно криком предупреждая разбушевавшуюся стихию, что не настолько сильные, чтобы выдержать её удары. Я сжал кулаки ещё сильнее, моргнул и почувствовал, что одинокая слеза, вырвавшаяся из мучительной темницы моей души, покатилась по щеке…
- Снег пошёл… - произнесла сестра...

Ноябрь 2011 года.


Рецензии