Буйный прогресс

Некоторые законы, принимаемые сегодня парламентами стран Запада, вызывают у  жителей Востока чувство недоумения.
Так Швейцария ввела норму запрета на езду на велосипеде в голом виде.
Трудно уяснить в какой степени такое установление соответствует принципу индивидуальной свободы и известному устремлению индивидуума к максимальному своему самовыражению  в присущей ему манере.
Закон этот наверняка принимался в процессе бурных демократических дебатов.
Так или иначе, но окончательное решение приняло характер запрета, ограничивающего права швейцарских нудистов.

Демократия, как известно — свобода, заключенная в строгие рамки закона.
Остается только догадываться, можно ли в голом виде ездить, скажем - на мотоцикле, - в автомобиле легковом или грузовом ( между ними большая разница ) или, например - в отдельном купе поезда.
Эти вопросы не настолько комедийны, как может показаться на первый взгляд. Незнание законов не освобождает граждан от ответственности за их нарушение, а законодательства всех стран без исключения становятся все более сложными.
Не случайно любой правовой спор, принявший характер судебного разбирательства, сегодня невозможен без участия профессиональных юристов, представляющих интересы противоборствующих сторон. Именно юристы ( адвокаты и прокуроры ) решают судьбу граждан, оказавшихся в состоянии любого рода конфликтов.

Здравый смысл ( понятие не имеющее юридического определения )  сегодня выглядит дурацким анахронизмом, относящимся к утраченному нами словарю ныне - бессодержательных терминов ( правда, истина, справедливость, добро и зло ). 
Современный принцип «свободы» ( разрешено все, что не запрещено ) непрерывно, каждый день, сегодня, в эту минуту осуществляет меры  по собственному самосохранению, плодя бесконечные запреты, принимающие подчас ( как в случае с законом «о голых велосипедистах» ) анекдотический характер. .

Девиз «то, что естественно — то небезобразно» превратился в словесную абстракцию. Никто толком не знает, что же -какие мысли, какое поведение человека являются «естественными». Завтра, через час - буквально любая «истина» ( или «извращение» ?) в процессе продуктивной работы парламента государства могут быть признаны законом для каждого ( или — запретом для каждого ), принуждая гражданина страны тотчас изменить своим привычкам,
трансформировать образ своих мыслей, нарушить родительские заповеди.

Традиция, в качестве правоустанавливающего поля допустимого ( традиция не
нуждается в развитой юридической системе, поскольку базируется на неписанных нормах общественной морали ) сегодня не стоит ни гроша.
Английский Законодатель вчера решил, что «мазер энд фазер» теперь слова -запретные, и — пожалуйста: сегодня все британские дети обязаны называть пап и мам только «родителями» ( Пэрент намбер Ван и - намбер Ту ). Чудовищно — с точки зрения «здравого смысла»: ведь номер один и номер два — явная дискриминация. Кто из родителей «первый»? Но «здравого» смысла больше не существует.
Здравый смысл — понятие живое - комплексное, чуждое юридическим кодексам.
Поэтому мы обречены и дальше погружаться в юридический хаос кодексов и их статей, в которых не способны уже разобраться простые любители ( любители чего? Неужели - жизни ?)

До сих пор неясно, как следует называть отныне английских детей ( допустимы ли определения «сын» и «дочь» или дети теперь «чилдрены под номерами», ах — да, детей теперь как и денег — много не бывает, не перепутаешь ) ? Понятно лишь, что современные британские павлики морозовы имеют право обратиться в суд в каждом случае, когда пронумерованные родители потребуют от них архаичного ( запретного ) обращения к себе. Не стоит заблуждаться: пап и мам больше нет, каждый взрослый родитель ребенка должен вовремя  задуматься о собственной судьбе в случае НЕВЫПОЛНЕНИЯ закона. Ведь любой ребенок теперь представляет из себя суверенную личность «по-определению», даже еще не являясь никакой личностью.
История кризиса западной семьи таким образом обрела, наконец свою законодательную базу. Подведена окончательная черта: семьи больше нет, «взрослых» и «детей» не существует. Дети стали не только не нужны, но и опасны.
Впрочем, и вся жизнь человеческая сегодня стала походить на минное поле.
Жизнь требует от каждого из нас знания штрих — кодов приобретаемых в магазинах товаров ( а также генетических кодов модифицированных организмов ), химического состава зубной пасты и механизма действия лекарственных средств. Жизнь учит людей не доверять рекламе: самая мощная реклама — наиболее опасна. Достаточно вспомнить об истории финансовых пирамид, от которых никто не застрахован и сегодня. Кстати, о страховании: при заключении договора по страхованию желательно проконсультироваться с юристом, чтобы он внимательно разобрался с текстом договора. То же самое касается и любых договоров иного рода. А действия этого юриста - проверить с помощью другого юриста. Для оценки безопасности и эффективности выписанных врачом лекарств лучше всего проконсультироваться с другим врачом. Но где гарантии успеха?

Удивительно, но в эпоху узкой профессиональной специализации граждан каждый из них обязан быть специалистом во всех жизненно-важных отраслях человеческой деятельности с одной только целью: избежать по — возможности обмана, сохранить имущество, здоровье и саму жизнь свою.
Многообразные способы мошенничества, обновляющиеся непрерывно, базируются на том же самом ( освобожденном от давления традиционной морали ) принципе: все, что не запрещено, то — разрешено.

Дальнейшее развитие юридической мысли в избранном направлении не только гарантирует нам всем великолепные глобальные кризисы, но и отмирание ( исчезновение ) так называемых «меж- кризисных периодов». А юриспруденция становится совершенно — недоступной пониманию простых граждан в силу ее необыкновенной сложности и космического множества нюансов в статьях законов.

Образцовая дисциплина западного гражданина основана отнюдь не на инстинкте его разума, а на страхе перед нарушением закона. Врожденное его законопослушание позволяет демократическим законодателям проводить любые самые фантастические реформы, ведь традиция ( система общественной морали - прежде всего ) полностью дискредитирована принципом главенства индивидуальной свободы. Налицо парадокс: «свободный» человек, сбросивший вериги традиций, оказывается на поверку полностью- зависимой «пластилиновой личностью», готовой трансформироваться в любую запрограммированную для нее форму.
Невыясненным до сих пор остается вопрос: почему все проблемы мира неизбежно сводятся
к рабству и свободе, к овцам и пастырям. Возможно - налицо болезненная трансформация личности автора, но, скорее всего, не в авторе статьи дело. 


Рецензии
О последнем предложении, Владимир. Мироздание так уж покорили, что оно скоро на карачках от нас уползет:) А "свободный народ" одичает и превратится в хищную стаю.По-моему, такие трансформации периодически происходят, как минимум раз в сто лет. Сейчас как раз период обострения:)

Ирина Мадрига   24.11.2011 23:34     Заявить о нарушении
Вы, Ирина, обычно правы. Хотел было разъяснить причину нелогичности финала, но пришлось исправить. Сгоряча, возможно, опять напортачил.
На самом деле мне уже хотелось закончить как-нибудь: и так все ясно.
Спасибо за Вашу помощь.

Владимир Середа   25.11.2011 21:39   Заявить о нарушении