Три желания

После 12-ти лет разлуки я была шокирована тем, как выглядел Игорь. Я зашла в ризницу собора Святого Людовика, и воспоминания нахлынули на меня, как водопад. «Где наша молодость?» - вздохнула я , глядя на совершенно больного Игоря, которому через несколько минут нужно было служить мессу. Присутствие постороннего парня, который вошел в ризницу следом за мной, не давало мне возможности поговорить со старым другом напрямую, и я только спросила настоятеля русского прихода (который ТОГДА еще не был им, конечно):  -  Вы хорошо себя чувствуете?, - глядя Игорю прямо в глаза , и стараясь согреть его остатками того тепла, что еще остались во мне.  -  Да, да...  -  через силу улыбнулся  он.  Конечно, он не мог при юноше - прислужнике и том нахальном парне сказать, что падает и ему нужно лечиться.  Мое сердце разрывалось от жалости, но я  ни чем не могла помочь. «Если Вадим в таком же состоянии, у меня будет инфаркт» -  подумала я о бывшем возлюбленном, неизвестно за какие грехи отправленным в далекий Калининград. Вернее, что это были за грехи, я догадывалась, но утекло столько воды, что у меня не было сил  ни ревновать, ни переживать по этому поводу. Осталась только неизбывная тоска по - прошлому, по ушедшей молодости и любимому человеку. *

Не знаю, почему, но любопытный парень вдруг ушел, и юноша - прислужник вышел за ним.  Мы с Игорем остались одни.  И только я сделала шаг, намереваясь обнять друга, подумав при этом, что не плохо было бы  сейчас вызвать Рафаила, что бы он  излечил Игоря от всех его болячек, как лукавый голос спросил откуда-то сверху:  -  Я вам не мешаю?
- Гавриил! Черт бы тебя побрал! -  смешалась я, смотря на Игоря и не зная, как он отреагирует. -  Спускайся уже, раз нарисовался.
- Да, это я. - Знакомая фигура в джинсах, синей рубашке на выпуск и бежевой ветровке материализовалась словно ниоткуда и раскрыла мне свои объятья.
Я обнялась с этим веселым парнем, которого искренне была рада видеть.
- Вообще - то, я Рафаила звала...
- Да, они с Михаилом заняты сейчас. Разбираются с Уриэлем.
Я удивленно воззрилась на друга: - С Уриэлем?! Но он не того класса, что б они с ним разбирались.  И что там опять натворил этот утырок? - Гавриил смотрел на меня своим одновременно теплым и серьезным взглядом, как умел смотреть только он, и я махнула рукой: -  Это ваши дела.


Игорь все это время стоял, словно прикованный к столу, и не проронил не слова.  Мне стало стыдно.
- Гаврюш, -  обратилась я к  вновь прибывшему - посмотри моего друга, мне кажется, он не здоров.
Гавриил повернулся к Игорю, и его взгляд стал серьезным.
- Сможешь ?-  решила уточнить я, и Гавриил опять превратился в «уличного хулигана» : -  Ну, я же,как-никак, Ар-хан-гел...
- Ну, как никак, да... -  улыбнулась я, и вспомнила о несчастном Игоре, впавшем в ступор.
В это время Гаврюша подошел к нему вплотную, и я провела процесс знакомства:  -  Отец Игорь -  Архангел Гавриил.
Ангел положил руку на плечо священника,  и я подбодрила «пациента»:  -  Не бойся,  Гавриил хороший парень...  Хоть и баламут.
- Что есть, то есть, - улыбнулся Архангел и прикрыл глаза.
Через несколько секунд он вернулся в свое прежнее состояние:  -  Все.  Ваш Отец Игорь здоров, как бык.
Бывшее раньше красным и воспаленным, лицо Игоря приняло нормальный цвет, и он как будто помолодел лет на десять.
- Гаврюш,  спасибо тебе! Ты просто прелесть.
- Да, -  ответил Ангел, заглядывая мне в глаза, -  а ты все тоскуешь по моему братцу.  И почему ты влюбилась именно в него? **
- Уж не знаю, - засмеялась я, - наверно, один из ваших Херувимов помог.
- Нет. -  Гавриил отошел от меня и прислонился к шкафу, скрестив руки на груди.
- Что - нет? - удивилась я.
- Ты сама влюбилась в него.
- А так бывает?
- Редко, но бывает.
В это время пришедший в себя Игорь, почувствовавший прилив сил, бросился к выходу:  -  Не хочу сейчас вдаваться в подробности увиденного,  мне надо провести мессу и я уже опоздал. Там люди, наверное, уже разошлись!
Гавриил повернул голову в его сторону:  -  Спокойно, о служитель этого прекрасного храма, я остановил время.
- Чего? -  Игорь резко затормозил и чуть не врезался в дверь. -  Как это?
- Игорь, - я подошла к другу и погладила его по руке, - это же Ар-хан-гел...  Он может все.
И увидев оторопевшее лицо помолодевшего священника, засмеялась: -  Ты не опоздаешь.  Иди.
Игорь повернулся к Гавриилу и бросил коротко:  - Спасибо.  Потом приоткрыл дверь и исчез.
- Мужественный человек. - Констатировал Гавриил, подойдя к окну и пытаясь присесть на узкий подоконник. -  Первый раз увидел Ангела и сумел что-то сказать.
- Ну, -  протянула я, - его положение обязывает. Я подошла к другу - Ангелу и взялась за полы его куртки. -  А что ты там насчет Каса говорил? Я сама в него влюбилась? И что мне делать?
Гавриил склонил голову набок и погладил меня по плечу: -  Можно попросить Михаила, что бы он убрал это чувство из твоей души.  Но, ты ведь не согласишься.
- Нет, не соглашусь, -  почти машинально ответила я и отошла к раковине.  Открыла кран и стала пить воду.  -  А почему именно Михаила? Насколько мне известно, это сделать под силу любому Ангелу.
Гавриил пошел в мою сторону:  -  Да.  Если речь о простой любви.  Но коли ты Ангела любишь, тут посильнее нужно воздействие.

Я напилась и мое место занял Архангел, играя водяной струей.
- Послушай, -  как бы между прочим начал он, -  скоро Рождество,  и я могу исполнить три твоих желания.
Гавриил поднял на меня свои карие глаза и светло - каштановая челка упала на чистый лоб.
- Три желания? -  я улыбнулась.  -  Это интересно.  И какие же?
- Какие захочешь. Например, я могу вернуть тебе молодость ,скинуть лет двадцать.  Или вообще поместить твою душу в другое тело.
- В чье? Победительницы конкурса «Мисс Мира»?
Я рассмеялась,но на самом деле, мне было не очень весело. Что бы скрыть замешательство, я протянула руку к крану и закрыла воду: -  Хватит ресурсы разбазаривать.
- Нет, Гаврюша,  мне, конечно, хочется вернуть молодость ,но жить по второму разу я не собираюсь -  у меня одна жизнь.  Уж про другое тело я вообще не говорю...
- Ну, хорошо, -  друг  -  Ангел  снял ветровку и бросил ее на спинку стула.  -  Тогда я могу перенести тебя к Вадиму и …
- Нет, нет, милый.  Никаких «и»...  Мне хватило Игоря.  Я не хочу бежать за давно ушедшим поездом.  Хотя, Вадиму желаю всего наилучшего.
- Ну, тогда...  Остается любовь Каса.
Я внимательно посмотрела на Архангела, пытаясь понять ,не шутка ли это.  Но я знала этого парня -  он мог шутить до неприличия,  и иногда его заносило на поворотах, но в серьезных делах он всегда был серьезен.
- Ты хочешь  сказать, что можешь заставить Каса полюбить меня?
- Еще сильнее полюбить. Чувство к тебе у него уже есть.
Я подошла к Гавриилу и уткнулась в его плечо.
- Ты сделаешь из брата собачку на поводке? Ты явно ко мне не ровно дышишь.
Архангел поцеловал меня в макушку и мягко отстранил от себя: -  Чего же ты хочешь?
- Я хочу покоя, Гавриил.  Просто покоя.  Я хочу туда, где все мои любимые животные, которых я когда-либо знала, живые и здоровые,  где идеальный мир без людей и насилия...  Я хочу отдохнуть.
Друг слегка улыбнулся: - Ты говоришь о смерти. Ты понимаешь это?
- Да, милый. Понимаю.
Гавриил вытер слезы, катившиеся по моим щекам, и ответил: -  Всему свое время.  Когда оно придет, я постараюсь сделать для тебя то, что ты хочешь.  А пока...  Я всегда рядом.
- Я знаю.  -  Ответила я.  И уже после того, как друг-Архангел растворился в воздухе, вздохнула: -  Я влюбилась не в того, в кого было бы нужно...  Впрочем,  как всегда.
Я подняла сползшую со стула бежевую ветровку, и добавила:- Это история моей жизни...


Потом рассмеялась,  и вышла из ризницы.  Кивнув на прощание Игорю и, провожаемая удивленными взглядами прихожан, я выскользнула из собора и запихнула ветровку в сумку. -  До встречи, мой небесный друг! Еще увидимся!
* - см. новеллы "Вадим" и "Игорь"
** - см. "Любовь земная и небесная". ( моя страница на Прозе.ру)


Рецензии
"...- Гавриил! Черт бы тебя побрал!..."
Лихо! Респект...

Марк Олдворчун   28.02.2013 15:41     Заявить о нарушении
Главное, что бы не оставило равнодушным!..)) Спасибо за отзыв!

Прощание Славянки   28.02.2013 18:40   Заявить о нарушении