Простое белое платье

(выборочная глава из "Повести о настоящем че... женщине"


Я изучаю английский язык. Вот уже год. Мне – пятьдесят один сейчас. И целый год, как я учусь. Прочитала как-то, что в моем возрасте очень полезно начать учиться, если, конечно, есть желание долго жить и быть в хорошей форме. Вот стараюсь теперь.

У меня оказался потрясающий препод. Носитель языка. Живой, настоящий американец! Из Калифорнии. Двадцать шесть лет. Ни он ни слова по-русски, ни я ни слова по-английски. Так и разговариваем. Догадываемся больше. Но главное – понимаем друг друга.

Разные страны. Разные поколения. Учитель и ученик. А ментальность - одна. Я с  удовольствием учусь. А он - радуется моим успехам вместе со мной.

Однажды темой урока была «одежда». Говорили (вернее, жестикулировали) о вкусах, пристрастиях, предпочтениях в стиле. На вопрос: «А Ваша любимая одежда?», я глубоко задумалась.

А чего хочу я, женщина в возрасте? Следовать моде? Одеваться дорого и со вкусом? Хочу удобную одежду? Или хочу одеждой подчеркнуть свою индивидуальность? И вообще: какая я? Какой меня видят окружающие? Совпадает ли то, как я вижу себя, с тем, какой меня видят другие люди? И что надо сделать для того, чтобы наши мнения совпадали? Куча типичных женских вопросов…

 В общем, на  вопрос «моя любимая одежда», я ответила «простое белое платье». Ответила как-то быстро, даже удивилась, какое количество вариантов за доли секунды в голове пронеслось. А ответ был скор и прост. Белое платье. Белое платье.

Прошло несколько дней. Я зашла в магазин. На глаза попалось идеальное летнее белое платье. На идеальную фигуру. Обтягивающее, скользящее… Рука сама потянулась к кошельку.

Покупку я положила в дальний, как говорится, ящик. Ни к чему оказалось. Но платье душу грело.

Наступило то самое горящее московское время, когда черный смрад наполнил улицы родного города. Горели дома, горели дачи. Высыхали  леса, поля, сады, огороды. Высыхал и мой газон на даче и цветы. Я намеряла километры, перетаскивая шланг по всему участку с утра и до ночи. Я спасала флоксы, ромашки, азалии, жасмин…

А мой младший сын в те нелегкие дни сделал предложение своей девушке. Ура! Впереди –  свадьба!

И что вы думаете я на эту свадьбу одела?  Правильно, белое платье! Оно идеально легло по фигуре, подчеркивая мое сильное загорелое тело, закаленное в то лето борьбой с засухой.

Свадьба была потрясающей! Я была в белом, моя мама – в синем, а невеста… в красном!

На фотографии мы были - «три грации - российский триколор».

Символично…


Рецензии
Восхищена вкусом жизни героини. Прочла сегодня у Е.Домбровской о её двоюродной бабушке, и тут мини так просто, но одна из веточек того повествования именно об этом.

Татьяна Шайдор   25.11.2011 19:58     Заявить о нарушении
Танюша, спасибо за то, что ты с таким вниманием относишься к моему творчеству. Спасибо за поддержку и и твое душевное тепло. Твоя Надя.

Степанова Надежда   29.11.2011 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.