Ты куда?

Это - жикий концентрат негатива. Никогда раньше или позже я не писала настолько мрачных вещей. Никогда раньше или позже у меня не было такого стабильно-депрессивного состояния, как в те дни. Так что рассказ по-своему уникален.

- Ты куда?
- Я ухожу. Не этого ли ты желала все эти годы? Ты отталкивала меня от себя, прогоняла прочь, пытаясь скрыть очевидное. А мои слова лишь звучали чужими голосами: «Не спеши. Не торопи его. Оно ведь и вправду уйдёт. Придёт день, когда ты будешь готова на всё, чтобы вернуть его!». И вот, этот день пришёл. Я покидаю тебя.
- Неужели я тебя забуду?
- Нет. Ты не забудешь. Ты будешь видеть моё отражение в глазах детей. Я буду вокруг тебя, буду наполнять мир звонким смехом и радостью, эхом чьих-то первых шагов. Ты будешь видеть и чувствовать меня. Но к тебе я уже никогда не вернусь.
-Не спеши. Я не готова. Подожди, останься ещё хотя бы ненадолго.
- Это бесполезно. Ты можешь просить, звать. Но время этого не слышит. Твой зов пустым звуком улетит в прошлое. Вслед за мной.
- ...
- Постой. Я забыл кое-что. Я не могу уходить без этого.
- Без чего?
- Я обычно забираю его без спросу. Да и сейчас спрашивать не собираюсь. Просто скажи мне. Я знаю, ты помнишь.
- Помню?
- Да. Расскажи то, что вспомнишь.
- Я помню тысячи бесконечностей, тянувшихся одинаковыми днями. Пустые слова, пустые мысли. Сама с собой. Когда только стрелка часов показывает то, что время всё ещё идёт. И тусклая надежда начинает медленно гаснуть, но бесцветный мир этому чужд. Я помню одиночество.
- Нет, нет, это не то. Одиночество останется с тобой. Тебе предстоит провести с ним ещё не одну сотню вечеров. Пустота не исчезает. Что ты помнишь ещё?
- Я помню старые улицы, окутанные туманом. Когда ветер беспощадно срывал с деревьев поблекшие листья – последние свидетели тех ярких весенних дней, когда мир казался полным тепла и солнечного света. Я помню разочарование.
- О нет! Ты снова не угадала. Самые большие разочарования ещё впереди. Тебе придётся всегда делить с ними свою жизнь. А что ты можешь вспомнить кроме этого?
-Я помню грозу, что была рождена неправдой. Клевету, которая расколола дружбу. Когда нападения были только последним средством защиты, а сил хватало на всё, кроме шага навстречу. Искра глупости, что разожгла неистовое пламя вражды. Я помню ложь.
- Нет. Ложь всегда будет за твоей спиной, и от неё бесполезно скрываться. Ты вновь ошиблась. Мне не нужны ни ложь, ни разочарование, ни одиночество – их и так полно в этом мире. Вспомни то, что ничего не заменит.
- Я помню сотни бликов закатного солнца в чистой воде, и пурпурные облака, которые будто бы догоняли друг друга, плывя по вечернему небу. Когда ложь, одиночество и разочарование казались мне глупыми выдумками. Я помню беззаботное счастье.
- Да. На этот раз ты угадала. Это и есть то, что я забираю с собой. То, что теперь будет жить только в твоей памяти. А сейчас мне пора. Время. Оно не ждёт. Оно всё поставит на места. И теперь подарит это счастье кому-то другому.


17.12.2006


Рецензии