Наука

Если бы моя жена потребовала новую шубу, то это не стало бы для меня таким потрясением. Но вот когда она заявила, что хочет поехать со мной на рыбалку, у меня сначала пропал дар речи, а потом я решил, что это всё не так уж и серьёзно, просто очередная блажь. Первым делом я попытался сразу отбить ей всякую охоту к рыбной ловле рассказами о ядовитых змеях и энцефалитных клещах, кишащих по берегам рек и прочих опасностях, которые поджидают рыбаков на каждом шагу. Но это её нисколько не смутило, а наоборот лишь усилило интерес к рыбалке. Я даже представить себе не мог её появление в нашей дружной рыбацкой компании, состоящей из четверых закадычных друзей. Это же настоящая катастрофа, что за рыбалка в присутствии жены?! Ни лишней рюмки выпить, ни поговорить по душам с друзьями. Тем более что единственный из нас холостяк Виктор, чтобы хоть как-то скрасить наш суровый походный быт, регулярно брал с собой на рыбалку подруг, которых у него было великое множество.
Когда я рассказал своим друзьям о прихоти своей жены, они сразу поставили мне ультиматум: или ты делаешь так, чтобы раз и навсегда отбить у неё охоту к рыбалке, или ты нам отныне больше не друг.
- Не переживай, - попытался утешить меня Сергей: «есть у меня на примете одно озерко, километра полтора по болоту шлёпать, там говорят даже лягушки и те толком не водятся. Вот и своди её туда, будет ей наука на всю оставшуюся жизнь, больше не захочет даже думать о рыбалке».
Сергей подробно объяснил мне, как найти это озеро и, подмигнув, дружески похлопал меня по плечу.
Моя благоверная скакала от радости как маленький ребёнок, узнав, что в этот выходной мы с ней едем на рыбалку. Я же злорадно ухмылялся, предвкушая ожидающие её муки и разочарование.
Когда я укладывал рюкзак, жена заявила, что нужно обязательно взять с собой котелок, чтобы сварить уху на берегу озера, это так романтично. Котелок, так котелок, уха так уха, чего не сделаешь ради любимой жены, если конечно до этого дело дойдёт.
И вот под ногами захлюпала болотная жижа. Где-то на половине пути мои силы стали иссякать, солнце пекло беспощадно, а от мошкары не было никакого спасения. Я уже мечтал о том времени, когда наконец-то окажусь в стенах родного дома на мягком диване и постоянно поглядывал на милую, с минуты на минуту ожидая капитуляции. И уже представлял, как я строго заявлю ей, что это была первая и последняя в её жизни рыбалка. Но супруга бодро скакала по кочкам, отгоняя веточкой полчища ненасытных москитов, успевая попутно восхищаться чахлой болотной растительностью.
- Ничего, - подумал я, увидев впереди озеро: «пару часов посидишь у неподвижного поплавка на жаре, и не захочешь больше романтики».
Как истинный джентльмен, я наживил червя на крючок её удочки и ещё для приличия поплевал на него, после чего для вида закинул свою снасть. Целых пять минут я благоговейно смотрел на неподвижный поплавок, всё больше и больше мечтая о том времени, когда я наконец-то попаду домой.
Громкие вопли жены нарушили тишину глухого озера и побеспокоили табунок уток - на её крючке болтался карасик размером с ладошку. Радости моей супруги не было предела, ни один рыбак так обстоятельно не рассказывает о своих успехах, как это делала она. Не успел я посадить добычу жены в садок, как она тут же выудила ещё одного карася. Тут я с ужасом начал понимать, что мой коварный план провалился окончательно и бесповоротно. Но что самое обидное - за всё это время у меня не было ни одной поклевки.
Поймав ещё несколько карасиков, благоверная отправила меня варить уху, а сама продолжала успешно рыбачить, самостоятельно насаживая червей на крючок, не забыв при этом поплевать на наживку. Пришлось мне идти и готовить любимой вожделенную уху, которую я был вынужден есть в гордом одиночестве, так как моя дорогая не могла оторваться от рыбалки. И лишь только когда начало вечереть, я кое-как смог уговорить её пойти домой.
Обратный путь показался мне бесконечным. Не привычный к таким длительным переходам по болоту я еле передвигал ноги, спотыкаясь о каждую кочку и проклиная всё на белом свете, в то время как жена радостно щебетала о своих сегодняшних успехах и уже строила планы на следующие выходные. Дома она обзвонила жён моих друзей, и заразила их своим энтузиазмом.
Долго друзья не могли простить мне такой подлости, но теперь уже смирились, даже убеждённому холостяку Витьке пришлось жениться, чтобы не быть белой вороной в нашей компании.


Рецензии
Здорово! Это ты написал про меня, я с детства была заядлой рыбачкой. Побывала на всех местных озерах со старшим братом. Брал он меня потому, что если я была с ним на рыбалке, значит рыбы принесем полно. Я как рыбацкий талисман у него была, без меня у него не ловилось. Он называл меня шаманкой, потому что я родилась 7ой по счету в семье. Хорошей тебе рыбалкивсе время.

Людмила Лукьянцева   26.06.2016 11:57     Заявить о нарушении
Это в назидание рыбакам, которые своих жён на рыбалку брать не хотят! :)))

Николай Павлинов   26.06.2016 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.