v

      ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ.
      ГОСПОДА ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
   

  Усиление власти бюрократии в СССР привело к снижению эффективности производства.  Многие наблюдатели  и исследователи указывали на то, что система вознаграждения за труд не стимулирует рост производительности труда, находится во власти государственных чиновников и  система государственного найма  рабочей силы оказывается формой, не позволяющей трудящимся  активно вмешиваться в управление производством и присвоением.  Говорили о том, что необходимо изменить эту систему вознаграждения за труд и сделать каждого человека заинтересованным в общих результатах совместной работы в соответствии с объективными условиями производства, в соответствии с фактической кооперацией труда. Здесь необходимо повторить: Речь шла об усилении частного интереса каждого в общественном производстве.
    Люди, называющие себя демократами и  фактически оказавшиеся у власти,  более говорили о частном интересе предпринимателей и обещали, что частная собственность на средства производства, частный интерес производителя приведёт к изобилию, к снижению цен благодаря конкуренции и к действительному народовластию (к действительной демократии). Многие наши граждане поверили в эту пропаганду. Восстановление частной собственности на средства производства состоялось.
   Однако практика показала, что частная собственность на средства производства не может быть  более эффективной даже по сравнению с крайне бюрократизированной государственной собственностью, существовавшей в СССР. Половина использовавшихся при Советах земель зарастает буръяном и лесом, доставшиеся новоявленным «предпринимателям» предприятия не загружаются  и в то же время многие граждане  вынуждены заниматься малоэффективным трудом или вовсе остались без работы.
  Держатели больших денег более заинтересованы участвовать в финансовых спекуляциях, производить дорогие игрушки, открывать игорные дома, торговать алкоголем и наркотиками и т.п.. Производство всем нужных продуктов – дело не очень прибыльное и чаще перепоручается мелкому бизнесу. А мелкое производство приводит к росту трудозатрат на единицу продукции.
  Общий результат следующий: Капитализм наводнил мир оружием, автомобилями, компъютерными игрушками, наркотиками и в то же время в мире ежегодно гибнут десятки миллионов людей от недоедания, недостатка медицинской помощи и в войнах между частными собственниками.
  Социальные последствия частной собственности на средства производства – это сокращение финансирования образования и здравоохранения, это миллионы детей не посещающих школу и растущих под присмотром уголовного мира, это рост преступности в десятки раз по сравнению с советским периодом и прочие «прелести цивилизации». Самые богатые капиталистические страны занимают первые места в мире по числу заключённых в тюрьмы, самоубийств, массовых психозов и т.п..
  Власть народа (демократия) также невозможна при частной собственности на средства производства, так как при этом две трети  трудоспособного населения являются наёмными рабами, не смеющими возражать работодателю. Известно и то, что богатые тратят на выборы огромные деньги, чтобы запутать избирателя частностями, купить избирательные комиссии и самих депутатов. О какой власти народа при этом можно говорить?
  Многие опросы и наблюдения постоянно показывают, что наши рабочие и специалисты не отказались от идеи социализма. Они отказались от бюрократического «социализма», от  опеки  «заботливых отцов». Поэтому возврат в пережитый нами социализм невозможен. Наши граждане понимают, что такой «возврат» снова позволит бюрократии организовать саботаж против власти трудящихся, снова будут пустые магазины.  Буржуазная революция освободила производителей юридически. Теперь речь идёт об экономическом освобождении нынешних наёмных работников. Речь идёт об избавлении от бюрократических форм управления.
   Всем известно и то, что в политике господствует тот, кто распоряжается в экономике. Следовательно, власть народа возможна лишь тогда, когда каждый гражданин признан  совладельцем (один человек – один голос и никакие продаваемые и покупаемыые акции недопустимы) всех богатств общества и получает не чиновниками установленную зарплату, а долю по вложенному труду от результатов производственной деятельности  коллектива и общества в соответствии с определениями, отражающими объективно необходимую динамику соответствующих соотношений. Только такая форма объединяет интересы всех граждан и порождает условия для безболезненного устранения возникающих противоречий.
  Именно при такой форме присвоения появляется возможность управления без буржуазии и без бюрократии. Решается эта задача сочетанием расширения прав трудовых коллективов в решении текущих задач производства и распределения с установлением таких правил взаимодействия между коллективами, которые формулируют объективно необходимую динамику соотношений основных  экономических показателей в установлениях прямого действия.
  Нужны будут и профессиональные координаторы. Но в их задачу будет входить выполнение чисто технических процедур вроде планирования работ и фиксации  результатов. Эти координаторы не будут иметь право принуждать, наказывать и награждать исполнителей. Социально-экономические функции будут в руках собраний объединений рабочих и служащих. Не будут координаторы иметь и привилегии.
  Однако все рекомендации координаторов  и установленные общие правила, отражающие объективные условия производства, будут исполнятся жестко, так как каждый человек  будет равно и прямо заинтересован в конечных результатах совместного производства. Пугающие нас анархо-синдикализмом или «диктатом коллектива» просто не желают расстаться со своими привилегиями элиты.
  Конечно при внедрении подобной системы нужны будут принудительные органы, работающие под контролем объединений трудящихся. Но роль этих органов будет ослабевать до полного их устранения в достаточно короткие сроки.
  Всё это намечалось и даже имело некоторое развитее ещё при Советах, однако бюрократия всячески препятствовала развитию в таком направлении
  Неизбежны и такие установления: 1) Каждый гражданин, как совладелец всех средств производства, имеет право поступить на работу в любое производственное предприятие и пройти производственное обучение по первому своему желанию, если даже придётся сокращать рабочее время. 2) Бюджетники, пенсионеры и стипендиаты получают пропорционально национальному доходу на одного жителя страны. 3) Коллектив предприятия распоряжается доходом после отчисления обязательных платежей. 4) Административные и канцелярские штаты    на предприятии определяются только голосованием собрания коллектива. 5) Предприятия работают  по заказам координационного центра или по прямым договорам с ведома координационного центра. 6) Коллектив, попавший в затруднения, получает минимальное содержание из общих страховых фондов.
  Именно из практики можно видеть, что такая форма приведёт к а) взрывному росту производительности труда; б) массовому контролю над ходом производства и распределения; в) упрощению делопроизводства и сокращению канцелярских штатов на 9/10; г) устранению социальных причин преступности; д) массовому творческому отношению к труду.
  Господин Президент. Господа депутаты. Призываем вас  объявить референдум со                следующими вопросами:
1. Запретить крупную частную собственность на средства производства. Разрешить частную собственность на средства производства в объемах, позволяющих использовать эти орудия труда только самим собственником без использования наёмной рабочей силы.
2. Все прочие средства производства и природные богатства  объявить общественной собственностью.
3. Объявить каждого гражданина совладельцем всех богатств общества при системе распределения по трудовому вкладу.

  СТОРОННИКИ ПРОГРЕССИВНОГО РАЗВ


Рецензии