Дневник IV-38 Качество души меняется, когда ходишь

Дневник IV-38 Качество души меняется, когда часто ходишь в храм.

1999 год

16 июня. Толя опять читает о эвакуации с земли. «Ты полетишь?» - спрашивает он меня. «Только с тобой», - говорю я. Он: «А то мне там не с кем поговорить будет».

17 июня. Толя звонил, мяукал. «Мяукотерапия», - обозначил он свои умилительные вариации на тему мяукания.

18 июня. Настрадамус предсказывал какое-то плохое событие на 19 июля. Ира П. посоветовала нарисовать картинку: светит солнце, деревья, трава, Галя гуляет,  всё хорошо, под картинкой написать 20 июля. Я так и сделала.

Как хочется жить, ещё так мало сделано и пОнято. Андрей Кончаловский говорил, что он ещё не всё понял и не хочет умирать. Присоединяюсь к нему.

19 июня. Около умирающей Вики спала её тётя. Вика умерла в половине четвёртого утра. «Люди, люди, где вы?», - говорила Вика, но никто не слышал её. Ужасно.

24 июня. «Толя погряз в христианстве», - заявила Галя И.

25 июня. Толя говорит мне: «Будет совсем другое. Будет психологически трудно. Я тебя успокою: всё будет смягчено. Но корабли приблизятся». Я сказала, что в связи с катаклизмами всё делается бессмысленным, руки опускаются.

30 июня. Снился дом поэта Ф. И. Тютчева без людей. Я его обошла и увидела необыкновенные протвини с различными кондитерскими изделиями, чрезвычайно вкусными. Я не удержалась и полакомилась. Пришли соседи и стали меня допрашивать. Я с ними говорила на немецком языке и даже употребляла придаточные предложения.

Толя мне звонил, сказал, что войны не будет, на галактическом совете решили, что не надо войны.

2 июля. Мы с яснослышащей Верой гуляли в Коломенском. Она сказала мне, что во мне находится пятнадцать процентов сущности Ахматовой, что в одной из жизней я была действительно дочерью Марины Цветаевой, мы с ней три раза в месяц общаемся на тонком плане, она мне помогает, мы с ней близкие люди.

О поступке А. Н. было мне сказано ею так: "Он исполнил намерение тёмных сил унизить и растоптать тебя. Человек не всегда осознаёт, что он делает".

3 июля. Ходили с Толей в костёл, потом до темноты сидели на бульваре, он мне рассказывал о своих подругах опять. Я зашла к Асе Мамоновой, Толя ждал меня внизу, я спешила. Ася хотела меня покормить, дело окончилось только бутербродом. (через месяц Ася умерла. Мы не знаем, когда видимся с человеком, что, может быть, видим его последний раз).

Толя звонит мне каждый день. По телефону общение более глубокое, чем при встречах. В основном говорит он, я слушатель. Он часто меня перебивает. Его интересует только он сам или он мгновенно считывает, что я хотела ему сказать.

Всё равно привязываешься к человеку, даже если не влюблён в него.

Мои стихи:

Тревожно небо над Арбатом.
Где оказалась я, скажи?
Твоя душа не мной богата.
Во мне немного было лжи.

И даже почерк безупречный
Мне не был дан. Но я пойму
Весь смысл жизни скоротечной
Быть может, в миг, когда умру.

Но репетиции страданья,
Позора, смерти, нищеты –
Лишь пробуждение сознанья.
Прости нас, Господи, прости.

13 июля. С Галей И. приехали на дачу к её дочери. Я пишу детские стихи.

Я медведь, живу в лесу,
Жду я рыжую лису.
Мы пойдем гулять. Поляна.
Там пасутся тихо лани.

Там растут цветы в тумане.

Я люблю любых зверей.
Покормлю-ка их скорей.
Вот енот, а вот и ёжик -
Друга на друга не похожи.

14 июня.  Галя говорит мне такие слова: «Мракобесие... Патология...»  Всё оттого, что я молюсь, признаю иконы, хожу в храм. С другими верующими она так не разговаривает, только со мной. Я всё терплю, а потом отхожу от человека.  Меня обхамили потом ещё раз. Заболело сердце. Галя не любит церковь,  презирает христиан, считает их глупыми, примитивными. Мне кажется, что такая реакция на человека, который молится, является некой формой одержания. (бесами)

18 июля. Я познакомилась с девушками в костёле. Рассказала о себе и, вероятно, изумила их своим вольнодумством.

Мои стихи

Ты, заполнивший собою
Острова моей души...
Разве я чего-то стою
В ледяной своей глуши?

Ты лебяжьей, человечьей
Горькой нежностью томим,
Распахнувший мир сердечный
В песнях, вечный пилигрим.

Ибо всё, переплавляясь,
Возвращается к Творцу,
Ты, руки моей касаясь,
Поведёшь меня к Отцу –

Через жизни и столетья...
Что мне без тебя бессмертье?

22 июля. Помогала Валерии в библиотеке. Во мне всё начинает дрожать от восторга, что на земле жили удивительные и талантливые люди с различными судьбами.

24 июля. Размышляла о святости, находясь в храме. Что человек может приписать себе? Боюсь, что ничего.

Много прошли с Толей по Москве, по центру, безлюдно, пустые окна домов в переулках Китай города. Я пела. Голос гулко звучал на пустых улицах. Человека два нам встретилось всего лишь...

25 июля. Читаю несколько дней книгу о Иисусе Христе гречанки Вассулы. Я не смогла бы с Ним говорить, пала бы к Его ногам в слезах. Во-вторых я задала бы Ему много вопросов. Мне кажется, что у каждого зрячего духовно человека, пробудившегося к духовной жизни, свой Христос. Меня смущает в этой книге, что Иисус Вассуле часто говорит о её ничтожестве, показывает ей ад, чистилище.  Каждому своё место во Вселенной, оно не может быть ничтожным, всё развивается. Разве птица ничтожна, если она не человек?

Качество души меняется, когда часто ходишь в храм.

26 июля. Внутренним взором увидела Иисуса, ничком лежащего на земле, страдающего. Я стала плакать о Нём. Скорбь была во мне весь день.

Таинства церкви и книги о Христе дают душе Христа, душа связана Им, хочет Его любить, ему служить, жить для Него

После книги Вассулы: Бог и Человек слиты в Иисусе. Что ты знаешь о природе Бога? Ты удивляешься Его страстности, неистовству, а разве ты сама не бываешь такой в порыве чувства, захватывающего тебя всецело? Бог это Океан Любви.

Иллюстрация: Волхвы, открытка антропософская.


Рецензии
Качество души меняется, когда часто ходишь в храм.

Размышляла о святости в храме. Что человек может приписать себе? Боюсь, что ничего.

СВЯТЫЕ МЫСЛИ... СПАСИ БО!

Виктор Шергов   23.04.2012 20:50     Заявить о нарушении
Примите мою благодарность.

Галина Ларская   24.04.2012 01:28   Заявить о нарушении