Вишня

Пусть не поймаешь нейтрино за бороду
И не посадишь в пробирку,
Но было бы здорово, чтоб ПонтекорОво,
Взял его крепче за шкирку!

(В. Высоцкий)




Сижу и вспоминаю знаменитостей, с которыми была случайно знакома.

Пожалуй, самая сильная история связана с человеком, с которым подружилась лет в семь.

Высокий  худой дядька с длинным носом, хитро мне подмигнув, предложил залезть в чужой сад  воровать вишню.

Вишня была хороша! А воровать нехорошо. Дядька сказал, чтобы я не трусила, в случае чего удерем вместе. Такой большой и взрослый хулиган вызывал безусловное доверие, и я решилась на отчаянный  поступок.

Залезли в сад через дырку в заборе. Страшно было! Дядька сказал, что хозяин сада жутко злой тип, и пробираться к вишне надо без шума, как можно тише.

На нашем пути в саду стоял большой загон из металлических прутьев. По нему из угла в угол металась огромная собака величиной с лошадь. В сбруе  и с намордником.Серая такая. А я собак и маленьких боялась, не то, что таких страшных.

Собака лаять не стала, не понятно почему. Пока мы крались на полусогнутых ногах вдоль клетки, мой спутник шепнул ей что-то и кинул кусочек колбасы. Рассеял псиную бдительность, похоже. Все пока путем.

Потом обрывали вишню. Делать смелый вид  для меня было очень не просто. Я вся тряслась от страха,  озиралась и хотела побыстрей смыться. Дядька тоже стремался, но совал мне в рот вишню пока я окончательно не наелась.

Вылезли из сада через ту же дырку. Вот тогда я наконец расслабилась.

Откуда мне было знать, что мы воровали вишню в собственном саду симпатичного дядечки? И что самого этого  смелого хулигана  с добрыми глазами в свое время тайно вывезли из Италии на советской подводной лодке? Что он большой ученый-физик и итальянский коммунист-подпольщик?

Для меня он был просто дядя Бруно со странной фамилией Понтекорво. Он здорово играл в большой теннис и всех обыгрывал. Из его портфеля обычно торчала  ракетка.

Мне очень нравилась и сама   игра аристократов, привезенная ученым из-за границы в Подмосковный научный городок, и  форма спортсменов - белоснежные тенниска и шорты, и носки с двумя синими полосочками. Жаль, что у нас в семье никто в теннис не играл, и ракетки были только для пинг-понга.

А воровать в чужие сады я потом лазила неоднократно. Уже во взрослом состоянии. С хозяевами конечно. Традиционно ловилась на старую шутку и вспоминала тот первый раз, симпатичного хозяина и вишню.

Вишня была хороша!


 Бруно Понтекорво (1913 - 1993)


http://www.licet.ru/article/a-881.html

Выдержка из статьи:

...Понтекорво писал: «В школе я учился умеренно хорошо, но самым важным делом в моей жизни был теннис, настоящим знатоком которого я до сих пор себя с гордостью считаю». Бруно был чемпионом Италии в те годы, когда Италия была одной из ведущих теннисных держав...

От себя добавлю, что с легкой руки ученого теннис стал очень популярен в Дубне, а первыми ракетками Москвы и Московской области традиционно становились дубненские мальчишки. И традиционно  уходили потом в интересную и нужную науку физику, прихватив с собой ракетки.

http://tay-kuma.livejournal.com/332828.html
   
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/BRUNO.HTM


Рецензии
Интересные воспоминания
утро началось в Вашей странички
Большое спасибо
С уважением Олег

Олег Устинов   27.06.2015 07:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Олег!

С уважением,

Ирина Литвинова   27.06.2015 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.