Старая квартира история седьмая

(история седьмая)

Большие настенные часы хрипло отсчитали полночь. Их надтреснутый бой слегка всколыхнул сонную тишину старой квартиры. Дверь шкафа со скрипом растворилась и запыленный скелет, виновато чихнув, расположился в глубоком продавленном кресле.
Он с облегчением вытянул затекшие ноги, положил руки на подлокотники и глубоко вздохнул.
Вслед за ним подтянулись и другие хранители семейных тайн.  Они пододвинули стулья к закопченному камину,  расставили их полукругом и с  характерным постукиванием расселись.
История квартиры насчитывала не один десяток лет и по этой причине полуночные посиделки напоминали скорее анатомический музей, нежели обиталище здравствующих.
С выцветших стен за необычной компанией внимательно наблюдали запыленные портреты  прежних обитателей брошенного жилища.
В большом и мутном от времени зеркале едва отражалась потускневшая позолота антикварных канделябров с остатками оплывших свечей.
Красавица виолончель замерла в дальнем углу гостиной. Казалось, она забылась в летаргическом сне, и даже пронизывающие сквозняки не могли разбудить ее божественные струны.
Малахитовый письменный прибор солидно покоился на зеленом сукне массивного стола. Чернила в нем давно высохли, так и не успев закончить автобиографию последнего жильца.
Рука старинного патефона замерла на концерте №4 из цикла «Времена года».
Мумия гигантской пальмы подчеркивала потусторонность обстановки.


- Нынче Ваша очередь развеять скуку, - обратился Председатель к невзрачному скелету, сидевшему с краю.
-  Пожалуй. Я расскажу вам историю, которая наглядно иллюстрирует высказывание «Браки заключаются на небесах».

Мальчик рос не особенно здоровым и поэтому большую часть времени проводил дома. Немногочисленные игрушки ему порядочно надоели, и тихая грусть прочно завладела  его юной душой.
Короткими зимними днями за окном детвора играла в снежки, лепила пузатых снеговиков и таскала друг друга на санках.
Летом и того пуще: до темноты не утихали восторженные крики соседских ребятишек, гоняющих по двору потертый мяч. После дождя они старательно мерили лужи и пускали наперегонки бумажные кораблики.

На очередной день рождения мальчику подарили небольшую скрипку и толстую папку с нотами. С этого дня он с отчаянным усердием принялся осваивать премудрости сольфеджио и гонять зубодробительные гаммы.
Сказать, что соседи по дому восприняли его увлечение без особого энтузиазма, - не сказать ничего. Музыкальные экзерсисы особенно воодушевляли окрестных котов, и это добавляло необычайный колорит в былую размеренную жизнь солидных домочадцев.
К сожалению,  новое увлечение не могло в полной мере заменить нашему герою общение со сверстниками. Более того, со временем он все больше от них отдалялся. Мальчик остро переживал свое вынужденное одиночество и всю нерастраченную потребность в дружбе и любви переносил на изящную скрипку. Когда он делал уроки, она красовалась рядом на письменном столе, а ночью тихо лежала на стуле в изголовье кровати.
Однажды, под Рождество миллиарды звезд расселись на черном занавесе неба и, повинуясь невидимой палочке дирижера, отпустили свои проказливые лучики  вальсировать по морозным просторам вселенной.
Даже строгий и подтянутый месяц покачивался им в такт с явным удовольствием.
В этот миг кто-то тронул мальчика за плечо и позвал: «Вставай! Пойдем с нами».
Мальчик открыл глаза и с удивлением увидел, что его окружили знакомые ноты. Они была везде: танцевали по кровати, свисали причудливыми гирляндами с потолка, гоняли по паркету верхом на скрипичном ключе.
-  А куда? – спросил он нерешительно у ноты ДО.
-  Не все ли равно? – ответила она на правах Первой и потащила его за руку прочь из-под одеяла.
Наскоро одевшись,  юный музыкант проследовал за ночными гостями.
Веселая компания быстро вскарабкалась по деревянной лестнице на чердак, а затем – на крышу.
От увиденного у него перехватило дыхание.  Ему открылся весь мир целиком, а не жалкий фрагмент, закованный в оконную раму. Казалось, протяни руку и дотронешься до любой звезды. А можно забраться на колени к Месяцу и качаться под звуки небесной музыки.
-  Давайте веселиться, - пропела  игривая нотка ЛЯ, и друзья, взявшись за руки, побежали по Млечному Пути. Они добрались до самого верха и, крича от восторга, скатились вниз.
- А теперь будем играть в прятки, -  предложила пухленькая СОЛЬ.
-  Где же мы спрячемся? Ведь крыша плоская и на ней только одна труба, - опешил мальчик.
-  А звезды на что? – поддержала подругу  изящная  СИ, рассмеялась  и вдруг исчезла.
-  Ку-ку, - послышался ее тоненький голос из-за Полярной звезды, - ку-ку – за созвездием Андромеды,- ку-ку…
До самого утра они дурачились, танцевали и просто смотрели на волшебное по красоте  небо.

С тех пор мальчик уже не чувствовал себя одиноким. Его игра на скрипке становилась более осмысленной и проникновенной.
Вскоре новость о юном даровании облетела всю  страну, и приглашения на концерты стали поступать из разных городов.
Где бы наш герой не выступал, он всегда находил время побродить с друзьями-нотами по незнакомым крышам.

Прошли годы, мальчик превратился в статного юношу  и прославленного музыканта.
Как-то раз он играл в прятки на небосклоне в далекой северной стране.
Была его очередь водить.
-  Вот где ты прячешься, милая МИ, - улыбнулся наш скрипач, протягивая руку за лучик мерцающей звезды. Его ладонь почувствовала необычно теплое прикосновение,  и он снял с глаз повязку.
Перед ним стояла сказочно прекрасная девушка. Он выглядела немного испуганной и чуточку неземной.
-  Что, ты, здесь делаешь? – спросил опешивший юноша.
-  Я гуляла и, похоже, заблудилась. Потом услышала странные голоса и спряталась…  Вы, наверное, - музыкант?  Мне показалась, я слышала звучание нот.
-  Верно.  Немного играю на скрипке.
-  А я – на  виолончели.
Остаток ночи молодые люди провели, сидя молча на крыше. Весь мир принадлежал только им, двоим. Только для них светили звезды,  и звучала музыка. Довольные ноты весело переглядывались и любовались счастливой парой.

Влюбленные поклялись никогда не расставаться. Они повенчались  и поселились в Старой квартире. С этого момента рядом со скрипкой всегда стояла красавица-виолончель.  Порой,  их смычки нежно касались струн друг друга,  и тогда комната переполнялась волшебными звуками. В такие минуты  портреты на стенах выглядели особенно задумчиво, а свечи в старинном канделябре – особенно торжественно.

Прошли годы. Дети счастливой пары выросли и разъехались кто куда. Теперь настала их очередь бродить по крышам, осторожно переступая через блики далеких звезд, и тянуть ладони к своим половинкам.

Однажды, под Рождество скрипач поставил на патефон концерт №4 из цикла «Времена года» и …
Когда утром в квартиру пришла убираться чопорная экономка, она не застала музыканта в его привычном кресле.  Скрипка тоже исчезла…

-  История, хоть и немного грустная, но - светлая, - заметил Председатель и добавил, - думаю, в этот раз  не стоит допытываться до тайны столь замечательной семьи. Он благосклонно посмотрел на красавицу-виолончель,  и она благодарно прошептала запыленными струнами нечто похожее на «ДА»…

25.11.11


Рецензии