Лия. Порог

Я задумчиво наблюдала, как маленькие, похожие на юрких лазурных стрекоз, челноки отделялись от серебристых бортов «Лессандры» и с пронзительным свистом радужными брызгами разлетались кто куда. Одна из этих стрекоз уносила моего любимого мужчину туда, где для меня не было места. В родной дом, к красавице жене и детишкам. Приключения закончились, сказка подошла к логическому заключению «и жили они долго и счастливо», спасенный мир выдохнул с облегчением и заиграл новыми яркими красками. Кого-то ждала встреча с потерянными и вновь обретенными близкими и спокойная жизнь в кругу семьи. Кто-то возвращался на прежний пост и к привычным обязанностям. Кто-то собирался после короткого заслуженного отдыха продолжить странствия. И только я весьма смутно представляла свой дальнейший путь. Конечно, мне всегда рады и в доме отца, и во дворце матери, но я прекрасно понимала, что рано или поздно стану там лишней. Я полукровка и по законам нашей страны не могу претендовать на трон, да и, если честно, не больно-то хочу. Корону унаследует моя младшая сестра, и я уверена, она замечательно со всем справится – и с королевством, и с подданными, и с женихом, будущим королем. У неё будет всё. А что останется мне?
Я оглянулась на невзрачный чёрный корабль, покачивающийся на волнах возле соседнего причала. Между прочим, у «Фебы» вполне приличный внешний вид, да и сама она крепка и маневренна. Такую «чайку» можно согнуть, но не сломать и, едва представится возможность, как она тут же выпрямится и удерет. Хотя кому сказать, на чем принцесса Хрисанфа путешествует – не поверят. Всё-таки хорошо, что не наследная, а то тогда бы ещё и засмеяли.
Я перевела взгляд на «Лессандру». Мои губы хранили вкус бережного прощального поцелуя, такого аккуратного и сдержанного, словно я была хрупкой раритетной статуэткой. В памяти вяло всколыхнулась последовавшая фраза «прости, что у нас ничего не вышло». Ещё и извинился напоследок, после чего с неописуемо счастливым лицом отправился к жене. Ага, побаловались дорогой и хватит…
– Уже скучаешь? – Жасмин неслышно подкралась со спины, обняла меня за плечи.
Я вздохнула.
– Безумно, – призналась я.
– Ты можешь остаться, – напомнила подруга.
– Не могу. У родителей свои семьи, у Мариссы жених плюс вскоре она взойдет на престол. Ну вот скажи честно, кому я там нужна по-настоящему, а не потому, что являюсь дочерью и сестрой? Да, они мои родные, они меня любят и готовы сделать ради меня многое, но никто из них не откажется от личной жизни и семейного счастья из-за капризов взбалмошной одинокой принцессы-эгоистки.
– Ты не эгоистка. Просто тебе хочется, чтобы всё было по-старому, но ты понимаешь, что это уже невозможно, и от бессилия злишься на всех подряд и жалеешь себя. Это минута душевной слабости. Пройдет. – Жасмин философски пожала плечами.
Пройдет. Померкнет, будто давние детские воспоминания о разводе родителей. Истает, словно ревность к маленькой сестре, которую, как мне когда-то казалось, мама любила сильнее. Потеряет смысл, точно насмешки сверстников над нескладной полукровкой-подростком. Притупится, как боль потери первой любви, умершей на твоих руках, тогда совсем молоденькой девушки.
Всё пройдет – злость, жалость, грусть, неутешительные мысли, что ты второй раз промахнулась с выбором мужчины.
– Жа-ас, я состарюсь и умру сварливой одинокой перечницей, – в приступе мазохизма выдала я.
– Ли-ия, – в тон моему жалостливому крику души протянула подруга, – посмотри, что творится в большинстве миров. Что ни день, то конец света. Так что не факт, что тебе удастся дожить до пенсионного возраста.
– Утешила, – буркнула я.
– Гляди веселей, – дружески встряхнула меня Жасмин. – У них приключения уже закончились, а у нас, может, только начинаются.
– Марисса вот-вот замуж выскочит, а я всё приключений на свою за… известное место ищу.
– Я старше вас обеих, вместе взятых, и ничего, как видишь, от отсутствия супруга до сих пор не умерла.
– И переживешь нас обеих, – хмыкнула я.
По деревянному настилу за нашими спинами застучали каблучки.
– А-а, вот вы где! А я весь порт обегала в поисках вас! – Тиан поравнялась с нами, задумчиво посмотрела на «Лессандру». Челноки успели разлететься, и теперь грациозный межпространственный корабль возвышался воздушным серебряным дворцом над кажущимся крошечным и грубоватым причалом. – Ну что, отчаливаем?
– Прощаться будешь? – уточнила Жасмин.
Я покачала головой.
– Да я вроде со всеми уже попрощалась.
– И не задержишься?
– Зачем?
– Тогда в путь, – улыбнулась неунывающая Тиан, тряхнула чёрными кудрями и двинулась к «Фебе».
Я осторожно высвободилась из объятий подруги, скользнула по «Лессандре» прощальным взглядом и обернулась к нашему кораблику. Здравствуй, «Феба», вот я и вернулась. Как, впрочем, и всегда.
– Главное, не говори «прощай», – негромко произнесла Жасмин. – Просто скажи «пока». Это ведь ещё не конец и мы обязательно встретимся снова. Может, в другом мире, в другом времени, но увидимся.
Я слабо улыбнулась.
– Как там говорят аидские дикарки – до встречи в следующей жизни?
– Именно так.
Хмыкнув, я подхватила подругу под локоть, и мы вдвоем поднялись по спущенным с «Фебы» сходням.
Действительно, кто сказал, что это конец?      


Рецензии