Волки Глава 12

Глава 12

         Осень вступала в свои права, холодным ветром прощаясь с теплыми летними днями.
 Дни становились  заметно короче. Густые темные леса, покрывающие бока гор меняли свои зеленые наряды на желто-красные.  В один из погожих дней черный аист взлетел, сделал круг над вековой башней и  улетел, пристроившись к клину журавлей.
     Борсак  задрал голову и долго провожал парящую птицу. О чем он думал, мы вряд ли узнаем, но с наступлением сумерек  волк начинал выть. На его вой откликались собаки и устраивали перелай.
  Шерсть  стала длинней и гуще. Глаза наполнились небесной синевой и стали более выразительными. По утрам волк провожал Амина в школу  до пригорка, и встречал там же.  А в сырой дождливый день он позволял себе подниматься на веранду и играть с детьми.
   Осеньюе Эракх оборудовал для волка теплый угол в сарае и стал брать  с собой на охоту. Борсак  охотился на зайцев, гонял лань и  горного тура.
Надо сказать, что чеченцы практически все - отменные стрелки, попадают в цель точно.
Неписаный кодекс не позволяет браконьерствовать и убивать птицу и зверей больше, чем необходимо для пропитания.
  К зиме в  округе опять появились волки. Они стали нападать на мелкий домашний скот, птицу и даже собак. Стая волков добралась и до сарая Эракха.  В первую очередь они набросились на своего сородича. Но вовремя подоспевший Мада выстрелами напугал  стаю.  Искусанного Борсака  пришлось забрать в дом и держать там до весны.
   В тепле домашнего очага волчонок стал почти ручным. Только кот обходил его стороной. Борсак  ложился под топчан и вглядывался в танцующий огонь. Лули же ложился поближе к огню.
 Аймани росла на радость семье. С удовольствием тянула  Лули за хвост и играла с волком. Она тянула его за язык, а иногда  в пасть зверя всовывала руку.
  Амин познавал науки: счет, письмо на латыни, арабский язык,  чтение.
Олхазар почти все время жил теперь у дяди.

  Иман часто брала к себе малыша, особенно, если муж отлучался на  многодневную охоту.
Не любить эту женщину было нельзя. Это был сгусток доброты, нежности и ласки.

  С Жарман у нее сложились совсем доверительные отношения.
- Мы больше подруги, чем свояченицы, -каждый раз говорила они знакомым.
  Однажды под покровом ночи Жарман вылила нечистоты, и кто-то ударил ее. Лицо скосилось, глаза стали раскосыми. Женщина угасала на глазах.Ни на что не жаловалась, но внезапно падала в обморок, а придя в себя, молчала.  Эракх привозил к ней разных целителей, которые так и не могли найти причину его недуга.  Предполагали, что Жарман потревожила нечистую силу - место сборища чертей.
   Иман прибегала к свояченице, готовила, прибирала в жилище, приносила родниковую воду, разводила огонь, а на ночь бежала к себе.

http://proza.ru/2011/11/25/117


Рецензии