м у х а

                Глава первая, небольшая

 Ещё не зима. На градуснике, что у меня за окном, около нуля. Но в воздухе, гонимые ветром, мечутся как живые мириады снежинок. Они ложатся на землю и кое-где, не успев растаять, образуют белые полянки. Раньше в народе  говорили: полетели белые мухи. Образно, да?
 У меня в комнате тоже есть муха. Настоящая.
 Раньше было несколько и, признаться, надоев мне своей беспардонной назойливостью, они определили свою судьбу.
 Купив рулончик липкой ленты и подвесив его к люстре, я стал с терпением охотника сидящего в засаде ожидать результатов своего коварного предприятия. Почему коварного? Потому что моим противникам я ничем не угрожал, перестал их гонять, в общем, всем  видом и действиями  показывал своё миролюбие. Необычное украшение, появившееся на люстре, несомненно, должно было заинтересовать моих любопытных сожителей. Вот тут-то они и попадутся. Ха-ха, замысел, достойный Макиавелли, не правда ли?
 И в самом деле, к концу второго дня уже с полдюжины крылатых бестий томились на слегка покачиваемой сквозняком ленте. Намертво схваченные клейкой поверхностью они пытались освободиться, но чем больше старались, тем сильнее приклеивались.
 Какое-то время я наблюдал за их тщетными усилиями. Не то что бы со злорадством, но, признаюсь, с чувством удовлетворения, правда, сравнительно слабого.
 В течение дня взор мой не раз обращался на это поле страданий. Новых жертв не было. Одна или две ещё слабо шевелились, остальные замерли навсегда.
 Доводилось ли вам попадать в сны в которых вы пытаетесь спастись от кого-то или чего-то? Надо бежать, но сделать это  чудовищно трудно; ноги не повинуются, к ним словно привязаны тяжеленные гири… Или вот ещё, одежда, её необходимо снять, поскорее избавиться, но она липнет к телу и приходится прилагать невероятные усилия для этого.
 О, как это тягостно и неприятно!
 Взгляд мой вновь обращается на прилипших мух.
 Несчастные. Что они испытывают? Я могу это представить; и у меня холодеет в груди.
 Сняв ленту, - увы, никого уже не спасти и не воскресить, -  выбрасываю в мусорное ведро. Нет, никогда, никогда больше не совершу ничего подобного!
 Так в душе принося клятвы и раскаиваясь в содеянном, мало-помалу успокаиваюсь, сохраняя лёгкую грусть.
 Теперь вернёмся немножечко назад, в начало повествования.
 Как я уже сказал, у меня есть муха. Одна-единственная  спасшаяся теперь проживает в моей комнате. Ей предоставлена полная свобода. Она летает где хочет и бродит где ей вздумается. В отличие от своих покойных подруг она лучше воспитана, скромна и не докучлива. Иногда исчезает надолго и я начинаю, ну, не то что бы скучать, а как-то ощущать отсутствие чего-то привычного и близкого. Внезапное её появление вызывает у меня добродушную улыбку. Конечно, с наступлением холодов она забьётся в какую-нибудь щель и уснёт. Ну так что ж, буду ждать весны.

             Глава вторая, совсем маленькая

 Муха садится на чайник, может быть, хочет пить. Конечно влага ей необходима. Потом перемещается на стол – там могут быть мельчайшие крошки еды. В сущности, сколько ей нужно? Если предположить, что ей достаточно 1/1000 (одной тысячной части!) грамма еды, то по сравнению с нами, съедающим, скажем, 1 (один) килограмм – получается в миллион раз меньше, чем обычному человеку. Сколько же она весит? Неужели  также в миллион раз  легче? Нет, вряд ли. Допустим, в пятьсот тысяч раз. Но тогда, выходит, она прожорливее человека в два раза. Хотя, это объяснимо – ей же приходится летать. Поди попробуй помахать руками хоть полдня, так не один килограмм слопаешь, а все пять!  А если, например, по одной мухе поместить в один кубический сантиметр пространства, то выходит, в кубическом метре очень свободно их поместится  целый миллион!  Представляете? Кубометр мух! И все жужжат. Обалдеть.
 Включу телевизор, может там  что-нибудь покажут. Ага, про мух. ( шучу.)
 На экране: за столом два респектабельных джентльмена. Один, помоложе – какой-то научный сотрудник,  с жаром что-то говорит. Второй, почтенного возраста, слушает, вежливо поддакивая. Да это же Капица, академик!
 Интересно, о чём это они?
- Вы понимаете, нам нужна такая программа!
- Да-да.
- Исследование луны, создание там условий для проживания. А потом – Марс! Представляете, жизнь человека на Марсе будет реальностью!
- Н-да, да.   
 О чём они говорят? Жить на Марсе? На фига это надо? У нас что, всё уже открыто? И все места освоены?
 Эй, парень, а что ты знаешь о мухах?!

                Эпилог

 Зима уже была на исходе. По ночам ещё подмораживало, но днём солнце старалось вовсю наверстать упущенное. В один из таких ярких солнечных дней я, распахнув окно, с наслаждением вдыхал полной грудью свежий бодрящий воздух. И вдруг боковым зрением замечаю нечто. Ба, да это же моя муха! Она семенила по подоконнику, ещё наверное не совсем проснувшись от долгой спячки. Я не успел её даже рассмотреть, как вдруг она взлетела и ринулась в открытое окно. «Сумасшедшая, вернись!» - чуть было не крикнул ей вслед, но, увы, мне оставалось только проводить взглядом маленькую чёрную точку, пока та не растворилась в сиянии солнечного дня. Что ж, прощай, муха!

P.S.
   В неге самоудовлетворения, вновь перечитывая  написанное, я вдруг чуть не подскочил, поражённый внезапной мыслью: - « Моя муха... Ей предоставлена полная свобода.» - Кем? Могут подумать, что мною. Будто под моим скромным именем скрывается Повелитель Мух! 
Нет, нет и ещё раз нет!
Конечно, муха свободна по праву своего рождения. Над ней нет господ, которые любят повелевать, и командиров, которым нравится командовать. Она просто свободна, как и я…
Как я?
О нет, она гораздо свободней!







 
 
 


Рецензии