Сикстинский папа

Папа Римский Сикст II так, наверное, и не понял, за что его внезапно «понизили» сегодня в должности, за какие такие грехи его так не уважают. Сколько веков он занимал с честью свой пост, и вдруг… Говорят, мы должны быть терпимыми к любому проявлению человеческой природы. Согласна. Однако не люблю тупость,возведенную в ранг абсурда. Вместе с тем, могу очень долго и вполне терпимо относиться к ее проявлениям. Но всему есть предел. И когда это начинает касаться не только меня... Простите, если вдруг кому-то покажется сей опус всего лишь "дамской склокой". Просто было жаль этого несчастного Папу. И педагогов. Не заслужили они такого к себе отношения.

Обо всем по порядку. В соответствии с моими должностными обязанностями специалиста отдела образования администрации муниципального района я занимаюсь вопросами подготовки учащихся и педагогов к проведению государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме. Так умно называется то, что пытаются выдать за «объективный и единственно возможный вариант» таковой аттестации. Пятилетний опыт этой работы лишь показал, что ни объективность, ни качество знаний выпускников лучше не становятся. Это особый вопрос и очень больной для всего учительства, какие бы восторженные дифирамбы не звучали с высоких официальных трибун в адрес «егизации» и «гиазации» образования. Вернусь к сегодняшнему дню.

Итак, по долгу службы я приняла участие в работе семинара учителей биологии школ района, посвященный в том числе и вопросам подготовки к пресловутой ГИА. На моей совести было ознакомить их с организационными изменениями в структуре экзамена по биологии. Я скромненько так заняла место на последней парте. И честно молчала, когда специалистка моего же отдела, курирующая этот предмет, с упоением рассказывала о новом учебнике по биологии. А поводов для возмущения было более, чем достаточно: согласиться с тем, что главным достоинством нового учебника является лишь качество бумаги, да большое количество цветных рисунков, снабженных необходимыми «подписями» ( то бишь комментариями), да еще то, что отдельные главы учебника выделяются цветом краевого среза страницы я никак не могла. За мои почти двадцать лет работы в должности я как-то привыкла судить о качестве учебника по содержанию учебного матриала,его научности, доступности и т.д.. Наверное, ошибалась, глупая.

Я так же честно продолжала молчать, когда только что озвученную информацию коллега стала заново считывать и пересказывать со слайдов компьютерной презентации, анонсирующей учебное пособие, сопровождая все это некорректными комментариями, откровенная ошибочность которых даже на мой «физматовский взгляд» была видна невооруженным глазом. Молчала и тогда, когда педагоги стали оборачиваться и задавать вопросы, просила их дослушать ее. И потихоньку изучала новое творение очередного «педагогического светила» от биологии. И, знаете ли, сделала немало «полезных открытий». Я с биологией всегда дружила, но убейте меня, я не знаю что такое «система управления, система обмена, система связи, система упражнений» в организме человека. Таким образом автор этого достойного учебника познакомил шестиклассников с «Системами внутренних органов человека». Не смогли развеять мое незнание-непонимание и учителя биологии, талантливые люди, профессионалы, изумительно знающие свой предмет. Конечно, я понимаю, что стоит за всеми этими «системами», но у меня за плечами помимо школьной биологии, есть еще и достаточно обширный курс изучения организма человека в период учебы в ВУЗах. Я могу предположить, что за «системой управления» прячется нервная система, за «системой обмена»- эндокринная, но я даже не берусь угадать, что сокрыто за «системой связи». И вот этот талантливо проданный, простите, написанный учебник и расхваливала коллега.

Я стоически сохраняла молчание и тогда, когда она восторженно, с наивной детской радостью открытия неизведанного, которое можно приравнять по значимости разве что полету на Луну без скафандра, познакомила педагогов со своим личностным открытием на границе пятидесятилетия: оказывается, по внешнему виду человека можно определить, что он болен. Вот так вот! А глупые биологи этого не знали. Вот теперь их просветят и поможет им в этом, ну и, естественно их ученикам, тот самый учебник. Ведь основной целью изучения биологии как раз и является умение по внешнему виду человека угадать, чем это он болен, и ничего другого! Не могла же я подрывать авторитет коллеги. Замечательно, конечно, что в учебник включены ссылки на интернет – ресурсы. Здорово. Только при условии их качественности.Простите мне столь долгую преамбулу, но без этого не совсем была бы ясна ситуация. Вернемся в папе. Сикстинскому.

Итак, очередной восторженный отзыв последовал в адрес вот такого задания из учебника: приводится ссылка на образовательный интренет-ресурс, содержащий бессмертное творение Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», украшающее алтарь капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце.

- Представляете, нажимаешь на ссылку – открывается картина! Сики..секисти…а, « Сикстинская мадонна». За ней выползает вопрос! – восторгу коллеги не было предела. Она взахлеб убеждала педагогов, молча взирающих на нее, что вопрос, стоящий под картиной имеет непосредственное отношение к изучаемому материалу в 6-8 классе школьного курса биологии. – Там за Мадонной стоит сикстинский папа. Как по его рукам определить, какое у него было генетическое заболевание? А учебник этот этому учит!
Коллега усердно демонстрировала свои руки педагогам. Те с недоумением взирали на нее, не разделяя ее восторгов.

- Скажите, а каким же генетическим расстройством страдал «сикстинский папа»? - сразу несколько педагогов попытались все же разобраться в ситуации. Кто-то предположил наличие шестого пальца, кто-то стал уверять, что на правой руке у «сикстинского папы» нормальные пять пальцев.

- Ой, вы знаете, - не знаю. Я еще не смотрела. - Коллега с гордостью окинула взглядом аудиторию. Она проверяла, каков эффект от ее познаний и «умности» учебника, достаточно ли оценили присутствующие значимость, глубину и философичность, а главное - научность предлагаемого задания. Она парила в облаке собственного величия над нами – сирыми и убогими, твердо знающими, что в качестве шестого пальца «сикстинского папы» воспринимается боковая часть ладони правой руки Святого. Не зная, что сказать, учителя безмолствовали.

Вот здесь я не смогла сдержаться. И очень тихо, себе под нос буркнула:
- Какая же чушь!

На что последовал резкий вопль:
- Вы...Ты... уйдите! Вы мне мешаете!, - она задохнулась от праведного гнева.

Для меня не был новостью тот факт, что я ей мешаю. Это было очень заметно с первого дня ее появления в нашем коллективе, хотя все мое общение с ней сводится к обычному приветствию, решению редко пересекающихся профессиональных вопросов. Поэтому это ее пожелание не стало для меня руководством к действию. К тому же у нас с педагогами была масса вопросов по организации аттестации девятиклассников по биологии, которые мы благополучно и решили. По окончании работы семинара я ушла.

По дороге на службу «сикстинский папа» - Римский Папа Сикст II, за 1800 лет до наших дней, ставший Святым и в храме своего имени в Пьяченце просящий Богородицу о милости к людям, не покидал мысли. Дело ведь не в том, что коллега плохо знакома с творчеством Рафаэля Санти, историей папства. Далеко не все из нас могут этим похвастаться: не довелось близко с этим столкнуться, забылось за повседневной суетой. Дело в другом: не стоит делать дураками тех, кто сидит перед тобой, погружая людей в ситуацию, алогичность которой лишь подчеркивает твой собственный непрофессионализм, твою некомпетентность в чем-либо, ведь во многом эти люди просвещеннее тебя, значимее, особенно в сфере их профессиональной деятельности, Страшно то, что этот человек уверен в собственной непогрешимости и, вещая откровенную чушь, считает других обязанными восхищаться этим, не уважая ни капли тех, с кем по долгу службы надо работать. И дело не в том, что за два года я никак не пойму суть ее претензий в мой адрес. Я переживу, у меня уже есть иммунитет по отношению к таким «спецам» и их деятельности. Но ведь молодые педагоги, получая такую информацию, понесут ее детям, формируя извращенное, неверное знание. Они получают урок невежества, преподносимый им как истина в последней инстанции, и не иначе.
А Папу жалко. Римского. Сикста II. Его сегодня совершенно напрасно побеспокоили. Да еще так никчемно, ненужно. Не заслужил он такого. Ведь он все же Святой.
 

18 ноября 2011 г.


Рецензии
Увы, убожество всегда агрессивно.

Александр Инграбен   26.11.2011 00:12     Заявить о нарушении
Сашенька, спасибо, что прочли))
Да, Вы правы, убожество,к тому же отягощенное почти полным остутствием адекватной оценки ситуации и себя в ситуации, очень агрессивно, амбициозно и при этом страдает бесхребетностью - не льнь прогнутьс яподлюбого, кто посулит кусок послаще: то ли хлеба, то ли зрелищ, то ли славы.
увы...

  13.12.2011 22:08   Заявить о нарушении