Желанная гостья

Каждый  из нас, оценивающий себя чуть дороже ломаного гроша, примерно к годам сорока, обзаводится семьей; каким-никаким бизнесом; а если повезёт, еще и «интересом».
Назовём это  хобби.
Вот и я, приблизительно месяца три назад, решилась открыть своё кафе.

Идею эту подала мне одна уважаемая дама, сама имеющая приличный ресторан из аж почти двухсот видов блюд!
И справедливо мечтающая, когда-нибудь превратить это своё хобби в реальный материальный доход.
Она же  (абсолютно безвозмездно!) «вооружила» меня некоторыми ценными советами.
Предупредила: «Да, имей в виду, бывают очень капризные клиенты, которые и сами-то не понимают чего именно хотят, а  претензии все будут к тебе…»

«Что ж, - подумала я, - играть так играть!»

Вопрос о материальной выгоде был отброшен мною сразу же и бесповоротно.
Прекрасно представляя, что «бизнес-леди» из меня примерно такая же, как тяжеловоз из пони, я даже не стала заморачиваться по этому поводу.
И этим широким жестом предоставила своей душе безграничный Космос творчества, не захламлённый чужими гравитациями и орбитами нелепых Требований.
 
Мой муж поддерживает меня. Радуется моим успехам. И даже, по-моему, немножечко гордится мной...
На этом, весьма веском основании, все новые блюда первым пробует только он!
Доверяя его исключительной интуиции, я всецело прислушиваюсь к его мнению:
если он говорит, что маловато соли, значит, добавляю соль; а если вдруг блюдо показалось ему слишком сладким, покорно убавляю сахар...

Наши, уже совсем взрослые, дети непременно заглядывают в моё кафе, обращая внимание на все новинки меню.
И я, каждый раз, тайком утираю слёзы благодарности, когда они дарят мне настоящие крылья, называя меня «талантливой»...
Конечно же, я  хорошо понимаю, это слово, никак не относится к моему "творчеству"!
Просто, я ведь им мама.

Особых хлопот с клиентами пока (Слава Богу!) не было.
Если не считать двух не вполне адекватных молодых людей, пытающихся придраться к составу некоторых блюд, но так толком и не объяснивших причин своего недовольства.

И вот, накануне произошёл тот самый замечательный случай, который, собственно, и стал поводом для рождения сего опуса.

Был уже поздний вечер, когда одна премиленькая  особа любезно решила заглянуть ко мне на огонёк.
Как выяснилось позднее, сама  владелица  такого же заведения.
Выразительные глаза, приятная внешность...
Впечатление  у меня сложилось хорошее.
Оставался немного непонятным лишь тот малозначительный факт, что моя новая клиентка старалась как-то оградить себя от прямых взглядов, пытаясь спрятаться за деревьями, украшающими интерьер.
«Возможно, это всего лишь проявление природной застенчивости скромной натуры», - сделала я вывод, немного подумав.

Недолго рассматривая меню из моего двадцати одного творения, она остановила свой выбор на самом незатейливом блюде с длинным, но понятным названием.
Каково название - таково блюдо!

Весьма сожалею, что мне не дано было увидеть лица моей клиентки, в момент когда она пробовала на вкус собственный выбор, только незамедлительно после пробы, вдруг, было заявлено:
- Как жаль, что Вы не умеете готовить изысканные блюда, было бы увлекательнее, - голосом не терпящим возражений пропела моя гостья.
- Но позвольте! Вы сами выбрали именно это простое блюдо, это всего лишь начало моих фантазий... - робко попыталась я оправдаться.
- Ах! Оставьте! Я и сама не специалист в кулинарных изысках, - продолжила посетительница, и вальяжно махнув хорошенькой ручкой, удалилась.
 
Тем самым своим жестом раз и навсегда  вынося вердикт о моих весьма скромных кулинарных задатках...(если не сказать еще проще!)
А я осталась наедине со своими мыслями и абсолютно дурацким вопросом в голове:
«И к чему был весь этот цирк?»

Впереди меня ждала бессонная ночь с никому неинтересными душевными переживаниями и тщетной попыткой объяснить своему "я" разность разных людей...
За что утро вознаградило совершенно неожиданным сюрпризом!
Откуда-то, с неведомых полок моего подсознания, прямо ко мне на стол с завтраком свалился абсолютно готовый рецепт нового блюда.
Причём, со всеми вкусовыми нюансами, полным перечнем приправ и даже секретами пропорций.

Так получается, та самая моя гостья с высокими требованиями, была никем иной, как  моей Музой ?


Рецензии
Не могу судить, Лана, о Ваших кулинарных способностях, но пишете Вы хорошо - интересно, познавательно, с лёгким привкусом самоиронии. То, что надо! Удачи Вам во всём!

Анна Федоровна Волкова   27.02.2021 17:31     Заявить о нарушении
Благодарю🌼🌼🌼

Лана-Мария   28.02.2021 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.