Убегая от судьбы Пролог, глава 1, 2

Пролог
  Австралия… Этот маленький южный материк практически всю мою жизнь оставался для меня мечтой. И даже больше – это место было для меня целью всей моей жизни. Еще в подростковом возрасте я мечтал, что мои будущие дети будут жить именно в Австралии, получат там достойное образование. Окончив институт, я начал откладывать деньги. Порой мне казалось, что моя цель недостижима, но я продолжал копить деньги. Постепенно у меня появилась семья: я женился на девушке, которую очень любил. Ее звали Катя. Когда мы с ней познакомились, мне было восемнадцать, а ей всего лишь шестнадцать. Она все еще училась в школе, а я уже поступил в институт. Не буду вдаваться в подробности наших отношений, скажу только, что все складывалось идеально. Мы все это время были вместе, и когда мне исполнилось двадцать четыре года, я сделал ей предложение, от которого она, естественно, не отказалась. С этого момента в принципе и началась моя семейная жизнь. После свадьбы наши отношения нисколько не изменились, и даже, кажется, стали еще лучше. Я работал, а Катя училась. Вскоре она родила нашего первого ребенка, мальчика, которого мы назвали Антоном. Буквально через год у нас родилась дочь – Настя. К этому времени я уже понял, что не видать моим детям австралийского образования как своих ушей, но все равно продолжал копить деньги на переезд в другую страну. Спустя восемь лет после рождения второго ребенка у нас было достаточно средств и связей, чтобы уехать в Австралию, но дети уже учились в школе и так просто сорваться с места я не мог. Тогда я понял, что мечта так и останется мечтой, но все равно не жалел об этом, ведь я был счастлив со своей семьей, пусть даже и в загаженной России. А примерно через год весь мир потрясла череда событий, которая навсегда изменила нашу жизнь.


  Но пожалуй я начну с самого начала, не забегая вперёд. Начну именно с той декабрьской ночи, когда все эти события и начались.

Глава 1
  Это был декабрь 2011 года. До нового года оставалось чуть больше недели и, казалось, вся страна пришла в движение. Предновогодняя суета не обошла стороной и мою семью. Весь декабрь Катя таскала меня и детей по магазинам, что естественно ни мне, ни детям абсолютно не нравилось. Несмотря на постоянное нытье детей, я уже чувствовал приближение праздника, и настроение было, соответственно, приподнятым. Если настроение и портилось, то только под вечер, когда я ужасно уставал и ничего уже не хотел делать. И этот вечер как раз оказался таким.
  Чувствуя легкое раздражение после работы, я спокойным шагом шел от остановки в сторону своего дома. Я только и думал о том, как приду домой, поужинаю и лягу спать. Мы жили в двенадцатиэтажном доме. Благо, что он находился меньше чем в квартале от остановки и идти далеко не пришлось. По мере приближения к домашнему уюту и объятиям любимой жены мое раздражение постепенно спадало. Когда я открыл дверь подъезда у меня уже даже начало подниматься настроение. Поднимаясь по первым ступенькам многоэтажного здания, я уже предвкушал приятный вечер со своей семьей. Может быть, Катя приготовила что-нибудь вкусное на ужин. С мыслями об этом я подошел к лифту и нажал на кнопку вызова. Ничего не произошло. Я нажал на кнопку еще раз – и снова ничего.
 - Твою мать! Эти мудаки когда-нибудь его починят? – Выругался я шепотом.
  Продолжая ворчать себе под нос какие-то невнятные ругательства, я поплелся вверх по лестнице. Естественно, что настроение, которое только начало подниматься, сразу исчезло. Хорошо, что я живу не на последнем этаже. Когда я добрался до восьмого этажа, ноги уже подустали, а запас матов в моем лексиконе был исчерпан. Провернув пару раз ключ в замочной скважине я открыл дверь родной квартиры и моментально почуял запах чего-то вкусного.
 - Милый, ты уже дома? Ты сегодня раньше, чем обычно, я еще не успела приготовить ужин.
 - Ничего страшного, – ответил я, снимая ботинки, - пожалуй, я смогу пережить еще полчаса без еды.
 - Пап, привет, - из своей комнаты вывалился улыбающийся Антон, - Смотри, что я сделал в школе.
  Он протянул фигурку из пластилина. Я, конечно, не в силах был понять, что это такое. Эта пластилиновая штуковина больше напоминала разноцветную кучку дерьма и очень хорошо передавала мое настроение. Натянуто улыбнувшись, я потрепал сына по голове:
 - Ты уже сделал уроки?
 - Нет, мама разрешила доделать после ужина, - он виновато опустил глаза.
 - Ну, хорошо, поужинаешь  и садись за уроки. Я проверю.
С этими словами я направился на кухню, чтобы поприветствовать жену и промочить горло.             Супруга стояла у стола и старательно нарезала что-то. Разглядывать каким продуктам не  повезло, в этот раз у меня желания не было, я просто хотел как можно скорее обнять любимую.
 - Отвлечешься, чтобы поприветствовать мужа? – спросил я, натягивая улыбку на свое унылое лицо.
 - Боже, милый, опять тяжелый день? Ты выглядишь… Эм… Уставшим.
Улыбка жены почти всегда приводила меня в чувство. Вот и сейчас я сразу же почувствовал прилив сил.
 - Ну, худшее уже позади, и меня наконец-то ждет очередной приятный вечер с семьей. Обнимешь меня, наконец? – с этими словами у меня по лицу растекалась глупо-счастливая улыбка, но меня не волновало, насколько глупо я выгляжу.
 - У меня все руки в крови, – ответила она, слегка смутившись, - но обещаю обнимать тебя всю ночь, - она немного подумала и добавила, подмигнув, - а может и не только обнимать.
С этими словами Катя отвернулась к столу, на котором ее ждало недорезанное мясо (говядина, по-моему) и я даже почувствовал едва заметный укол ревности. Боже о чем я думаю? Ревную к дохлой корове.
 - А где Анастасия? Пойду с ней поздороваюсь.
 - В комнате, уроки делает. Заодно проследи, чтобы Антон ей не мешал, а то они опять подерутся.
 - Будет исполнено, - улыбнулся я.
  Открыв холодильник и, с довольным видом вытащив из него бутылочку холодного пива, положенного мне после тяжелого рабочего дня я двинулся прочь из кухни в комнату детей с мыслями, что всё-таки я счастлив и безумно люблю свою семью. Нигде настроение так не могло подняться кроме как дома, в компании любящей жены и детей. И конечно же сейчас хорошее настроение сова зашкаливало, на этом конечно же сказалась и близость новогодних праздников, дух которых витал в воздухе как на улице, так и у нас дома.
 - Андрей! – с кухни донесся слегка раздраженный голос жены, - Ты взял пиво?
Ну вот, опять она будет ворчать, что я пью до ужина.
 - Не ругайся, милая, - крикнул я в ответ успокаивающим голосом, - я просто сегодня устал, а до ужина еще долго. Я сейчас немножко отдохну, а потом все вместе поужинаем.
 - Ага, а после ужина будешь клянчить еще одну. Ладно, хрен с тобой.
Довольный своей победой я постучался в детскую комнату:
 - Можно войти? – и услышав одобрительное мычание дочери, зашёл в комнату.
 - Привет, пап, - Настя сидела за своим письменным столом и что-то аккуратно выводила в тетрадке, когда я вошел, она повернулась и улыбнулась мне.
  Как же она похожа на свою мать. Когда-то я мечтал о счастливой семье, о любящей жене и детях, мечтал смотреть на своих детей, помогать им делать уроки. И вот я стою и смотрю как моя дочь, так похожая на девушку, которую я когда-то полюбил и люблю до сих пор, но гораздо младше, делает уроки. Пожалуй, всю эту прекрасную картину портит только бутылка пива в руке.
 - Ну как уроки? Все получается?
 - Да, папуль, - она все еще мне улыбается, такой искренне любящей улыбкой, что у меня у самого лицо расцветает как у малолетнего дегенерата. – Осталось совсем чуть-чуть.
 - А Тошка где? Не мешал тебе?
 - Неа, он ушел мультики смотреть.
 - Ну, хорошо, как уроки сделаешь, позови меня и я все проверю, а я пока пойду с Антоном посмотрю телевизор.
 - Ага, - и она опять улыбнулась мне улыбкой своей матери, которую я так люблю.
  Слегка зевнув, я вышел из комнаты и направился в сторону нашей с Катей комнаты, где стоял телевизор. Дети постоянно ходили туда, чтобы посмотреть мультики, поэтому исполнять супружеский долг я мог только ночью, да и то осторожно, чтобы не разбудить их. Это, конечно, иногда напрягало, но мы уже давно привыкли и особых неудобств такое положение не доставляло.
  Открыв рот и чуть ли не пуская слюни, Антон смотрел мультики по кабельному телевиденью. Такое ощущение, что из моего сына сделали зомби. Он даже не обратил внимания, когда я зашёл в комнату. Плюхнувшись в кресло, я открыл заветную бутылку. Только услышав характерное шипение, мой сын повернул голову в мою сторону.
 - Ты опять пьешь пиво, пап? – заинтересованно спросил он как раз в то время, когда я сделал первый глоток.
  Я утвердительно кивнул. На какое-то мгновение мне стало даже как-то обидно, что я не могу посидеть в одиночестве после тяжелого рабочего дня. Я, конечно, мог отправить сына в свою комнату, но не хотел его обижать. Да и, в конце концов, он мне не мешал. Когда он рядом даже как-то спокойнее. Мне было бы еще спокойней, если бы рядом была вся семья.
 - А можно мне тоже попробовать? – с этими словами Антон устремил на меня полный надежды взгляд.
В другое время я, наверное, не смог бы ему отказать, но сейчас я слишком устал, и разжалобить меня было сложно.
 - Нет, - отрезал я, - я думаю, что ты еще маленький для этого.
 - Ну, пап…
 - Даже и не думай ныть.
  Надувшись, он снова уставился в телевизор, а я, прикрыв глаза, откинулся на спинку кресла. Я знал, что сын обиделся, но, по крайней мере, теперь я мог спокойно прикончить эту бутылку без надоедливых вопросов Антона. Конечно же, Катя ещё поворчит за ужином из-за моей повышенной любви к алкоголю, особенно по вечерам. Ну, я всё равно уже привык к этому, да и ворчание это ничего не значит. Удивительно, но мы практически не ссорились с самой свадьбы. Ну, было, конечно, по мелочам, ничего серьёзного.
  Что-то я совсем расслабился. С головой ушёл в свои мысли, да и пива заметно убавилось. Кажется, что времени тоже прошло прилично. Ну, минут десять или пятнадцать так точно. Такое чувство, будто бы я вырубился, но я же не мог пить пиво во сне. Сам себе иногда удивляюсь. Пожалуй, мне стоит поменьше напрягаться на работе.
 - Мальчики, вы долго будете таращить глаза в этот ящик? – я и не заметил, как Катя зашла в комнату, - Ужин уже на столе.
Она смотрела на нас с улыбкой на лице. Похоже, что у неё тоже хорошее настроение, даже после нескольких часов, проведённых на кухне. Просто удивляюсь её терпению, я бы, пожалуй, не выдержал такого.
 - Сейчас, сейчас, допиваю и иду, - сказал я, с наигранным интересом смотря в телевизор, - Антон так уже может идти.
  Сын бросил на меня испепеляющий взгляд. В его возрасте у него такие проницательные глаза, что у меня иногда мурашки бегут по коже, когда я в них заглядываю, такое ощущение, что в свои девять он познал все тяготы жизни. Эта особенность моего сына отталкивала от него большинство сверстников, но и друзей у него было достаточно, поэтому он не жаловался.
 - Андрей, не выпендривайся, оставь пиво и бегом за стол, - в голосе Кати слышались командные нотки, но ни капли раздражения. Опять же меня просто удивило её сегодняшнее спокойствие.
 - Окей, - сдался я, - уже иду. Пошли, Тошка.
Сын снова бросил обиженный взгляд на меня, но не сказал ни слова. Я спокойно встал, поставил бутылку на журнальный столик и прикрыл телевизионной программой, чтоб пиво не выдохлось.
 - Вы что, опять поссорились?
 - Странный вопрос, почему это «опять»? Мы вроде никогда и не ссоримся, и сейчас мы не поссорились, правда, Тошка? – с этими словами я потрепал сына по голове, на что он скривил рожицу.
Катя слегка нахмурилась:
 - Ну смотрите у меня. Всё, марш на кухню.
Она повернулась и своей величественной походкой хозяйки двинулась по коридору. Пожалуй, нам ничего не оставалось делать, кроме как следовать за ней, этим мы и занялись.
 - И что же приготовила нам наша любимая хозяюшка? – по-моему, вопрос прозвучал через чур глупо и слащаво, как будто я подлизывался, хотя я даже и не думал об этом.
 - Не спеши, Андрюша, сейчас увидишь.
  Втроём мы зашли на кухню, которую до краёв наполнил запах чего-то очень вкусного. Настя уже сидела на стуле и болтала ножками в ожидании семьи. Я уселся за стол на своё любимое место, спиной к окну. Ждать трапезы пришлось недолго. Катя очень быстро, с ловкостью профессионального повара, разложила всё по тарелкам и сунула мне под нос самую здоровую. Ещё секунд тридцать я изучал содержимое тарелки: мясо, соус, картошка, зелень и… что это? Кабачки? Я же не люблю кабачки.
 - Катюш, что это?
 - Это называется азу, милый, - она ответила абсолютно невозмутимо, - тебя смущают кабачки?
  Дети уже уплетали ужин, а я даже не притронулся к еде. От вида жареных кабачков у меня совсем пропал аппетит.
 - Да нет, всё нормально, - сказал я слегка почесав кончик носа, - оно выглядит очень даже вкусно.
Мне совсем не хотелось обижать жену, представляю, каких усилий стоило приготовить всё это.
 - Ну тогда я рада, - она улыбнулась, - не поверишь, но на это всё ушло около получаса.
Она как будто читает мои мысли. Вот блин, значит, эта гадость готовится очень быстро. Ну, хотя, я не против мяса в соусе и картошки, а вот жареные овощи – жуткая гадость. Пожалуй, всё-таки придётся это съесть.
Я подцепил вилкой кусочек кабачка, посмотрел на него и засунул в рот. Чёрт! Он тут же вывалился назад на тарелку, а я высунул обожженный язык изо рта, пытаясь хоть чуть его охладить.
 - А папа поросёнок, - моментально отреагировал Антон и с этими словами у него самого изо рта вывалился кусок мяса и шмякнулся на тарелку, разбрызгав во все стороны соус.
 - Антон! – Катя злобно глянула на сына, тот тут же виновато опустил голову и уставился в тарелку, - иди за тряпкой и вытри стол.
 - И кто теперь поросёнок? – улыбнулся я и показал сыну свой обожженный язык. Настя фыркнула.
 - Андрей, прекрати вести себя как ребёнок, - теперь уже она злобно смотрела на меня, вот кажется и пришёл конец её терпению на сегодня.
Антон тем временем ретировался за тряпкой.
 - Не ругайся, милая, я же просто шучу, - извиняющимся голосом промямлил я.
Катя тут же улыбнулась:
 - А ты что, уже извиняться надумал?
  Странная она сегодня. Я-то думал, у неё совсем уже испортилось настроение. На этот вопрос я не счёл нужным ответить и просто засунул в рот тот злосчастный кабачок, наблюдая, как наш сын елозит тряпкой по столу.
 - Ошень вкушно, - вынес я свой вердикт, даже не потрудившись прожевать, и нисколько не соврал, оказалось и правда на удивление вкусно.
 - Не подлизывайся, - хихикнула Катя, - лучше прожуй сначала.
Теперь Антон снова сидел за столом вместе с нами и виновато уплетал то, что не вылетело из тарелки из-за его неуклюжести.
  Я в ускоренном темпе начал закидывать в рот еду. Не хотелось мне сидеть за столом слишком долго, тем более с утра я ничего не ел, плюс ко всему меня ждала ещё не допитая бутылка пива и приятный вечер перед телевизором.
 - Спасибо, мамуль, - Настя встала из-за стола и понесла тарелку в сторону раковины.
 - Не за что, милая, - Катя даже не взглянула в её сторону, она была слишком увлечена своей стряпнёй, - вымоешь посуду? Антон мыл вчера, а ты как раз сделала уроки.
Настя скривила личико:
 - А почему не папа?
 - Папа пришёл с работы и очень устал. Не капризничай, - её тон не терпел возражений.
Но ей никто и не собирался возражать: Настя лениво поплелась к раковине, а мы с Антоном уставились в свои тарелки и начали ещё энергичнее работать вилками. Закончили приём пищи мы одновременно, встали и хором поблагодарили Катю за еду. Она очень удивилась, куда это мы так торопимся, но мы-то знали, что если не поторопимся, то и нам придумают какую-нибудь работу по дому. Поэтому мы с Антоном почти моментально покинули кухню. Он направился в свою комнату делать уроки, а я к телевизору допивать пиво. Теперь я мог спокойно посидеть и расслабиться, ведь Катя придёт в комнату только минут через пятнадцать (она всегда очень долго ест). Потом она заставит идти проверять домашнюю работу дочери, к тому времени как я её проверю, уже Антон доделает свою работу и её тоже надо будет проверить.
  Пиво, конечно, уже нагрелось, но пить его пока ещё было можно. Я допил пиво тремя большими глотками, закрыл глаза от удовольствия. Только сейчас я понял, что телевизор я так ещё и не включил, но включать его мне было уже лень. Боже, как я устал…



Глава 2
Ох, блин, похоже, что уснул. Я же так всё на свете просплю, надеюсь ещё не поздно проверить у детей домашнюю работу. Как же затекла шея… Никогда больше не буду спать в кресле. Надо хоть глаза открыть, что ли. Что-то многовато мыслей в голове после сна.
Я открыл глаза. Разницы я не заметил, вроде так же темно и осталось. А я не ослеп случаем? Нет, всё нормально, я заметил тонкий луч света, пробивающийся из-за плотно закрытых штор. Надо, пожалуй, сходить до кухни и перекусить. Интересно, а от чего я проснулся? Мне вроде снилось, что идёт гроза, были очень громкие раскаты грома прямо посреди зимы и молнии…
В этот момент от мощного громового раската задребезжали окна. У меня просто глаза из орбит полезли, и я рванул к окну. Днём было минус тридцать градусов, а сейчас гроза? Так не бывает!
 - Андрей, что случилось? Откуда весь этот грохот? – сонная Катя высунула свой нос из-под одеяла, - Я надеюсь, что дети не проснулись.
 - Я тоже очень на это надеюсь. Похоже там природный катаклизм.
 - Какой ещё катаклизм, милый? Ты, наверное, в кресле себе мозги отлежал.
Внезапно ещё один раскат грома разорвал тишину. Я как раз успел отдёрнуть штору в сторону и увидел вспышку на горизонте.
 - Это же гроза! Катя, иди сюда, если не веришь.
Ещё одна вспышка полыхнула на горизонте, а через пару секунд мы услышали гром. Постойте-ка, это не гроза, там что-то взорвалось, и не раз. Дети уже были в комнате, стояли у двери:
 - Мама, что случилось? – у Насти дрожал голос, а по глазам наверняка текли слёзы, слишком темно, чтобы разглядеть наверняка.
 - Всё хорошо, милая, это просто гроза. – голос моей жены, пожалуй, мог успокоить кого угодно, - идите к нам, вместе не так страшно.
 - Ты тоже боишься, мамочка? – Настя не торопилась входить в тёмную комнату, - я не могу идти к тебе, тут темно.
 - Нисколечко я не боюсь, и ты не бойся, и ты Антошка тоже. Андрей, включи свет пожалуйста.
 - А я и не боюсь, - насупился Антон, - мне и без света хорошо.
Я ещё несколько секунд смотрел туда, откуда доносился гром. Там разгорался пожар, и небо постепенно окрашивалось в огненно-рыжий цвет. Наконец я смог оторваться от завораживающего зрелища, молча дошёл до выключателя и включил свет.
 - Это не гроза, - ровным голосом сказал я, -  может быть что-то похуже грозы. Возможно, там погибли люди.
 - В смысле? Что там? – голос Кати изменился, брови сдвинулись к переносице.
 - Думаю нужно включить телевизор, там наверняка что-нибудь скажут.
Глаза Антона радостно сверкнули. Он был не против посмотреть с родителями ночью телик. Настя вообще не обратила внимания, казалось, что она уже засыпает, прижавшись к матери.
 - Никакого телевизора! – в голосе жены явно послышалось раздражение, - всё уже в порядке, так что дети живо спать. И ты, Андрей, тоже дуй спать.
Глаза Антона наполнились слезами, и он, не сказав ни слова, вышел из комнаты. Настя со страхом глянула на мать и двинулась вслед за ним.
 - Зря ты так грубо с детьми.
 - Андрей, им завтра в школу, а тебе на работу. Ты ведь не хочешь проспать?
 - А если там случилось что-то на самом деле серьёзное? Ты хоть видела что там творится? – с этими словами я указал на окно.
 - Не думаю, что там произошло что-то настолько серьёзное, что утром сделают выходной, - но всё же она подошла к окну и внимательно посмотрела в сторону всё разгорающегося пожара. – Ну вот я же говорила, просто что-то взорвалось и теперь там пожар, думаю к утру его потушат.
 - Будем надеяться, но все-таки я думаю, что включить телевизор стоит.
Катя наморщила лоб и пристально посмотрела на меня. Было видно, что она борется со своей вредностью. Конечно же иногда она любила повредничать, эту черту характера у неё было не отнять.
 - Хорошо, - сдалась она, - не больше получаса, а потом спать.
С улыбкой победителя на лице я взял пульт от телевизора и ткнул пальцем в кнопку включения, одновременно плюхнувшись в мягкое кресло.
По всем каналам шли какие-то глупые предновогодние фильмы. Ни слова о каких либо чрезвычайных ситуациях… Вообще ничего. Я просто сидел и переключал каналы в надежде найти хоть что-нибудь по теме. Ну да, может быть на самом деле ничего серьёзного и об этом сообщат в утренних новостях. Только вот я никак не мог поверить, что ничего серьёзного не случилось, у меня было ощущение, что произошло что-то, что изменит нашу жизнь навсегда, и я даже не знаю в лучшую или в худшую сторону. Катя решила не ждать меня и уже посапывала, отвернувшись к окну. Одного взгляда на неё хватило, чтобы понять насколько я устал, пора тоже закругляться. Я выключил телевизор и аккуратно, чтобы не разбудить, прилёг рядом с женой. Мысли не давали покоя, я хотел знать, что же там произошло. А ещё откуда-то была уверенность, что ни в какую школу дети утром не пойдут. Кажется, произошло что-то грандиозное, и вскоре только об этом и будут говорить по телику. Тут я немного ошибался, но тут была и доля истины.

***
 - Андрей!
Чёрт, что за фигня? Я привык по утрам слышать звон будильника, а не голос жены.
 - Андрей! Да проснись ты уже, наконец! – Катя яростно толкала меня в бок.
 - Что случилось, дорогая? Сколько времени? – Я даже не удосужился открыть глаза.
 - Хватит дрыхнуть! – она сдёрнула с меня одеяло и попыталась вручную открыть мне глаза.
Я попытался отмахнуться, но она с силой дёрнула меня за плечи, от чего я сел и открыл глаза:
 - Которая муха тебя укусила? Пойду её прихлопну и снова лягу спать, хорошо?
Катя не оценила шутку, видимо спросонья у меня юмор и правда плосковат, а ведь меня уже предупреждали.
Ничего не понимая, я оглядел ярко освещённую комнату. Телевизор был включен.
 - И что всё это зна… - начал я, но жена быстро закрыла мне рот ладошкой и кивнула в сторону телевизора.
 - … власти отказались комментировать данный инцидент. На данный момент известно, что поезд перевозил ядовитые вещества. В городе введено чрезвычайное положение в связи с биологической угрозой. Жителям рекомендуется не покидать своих квартир ради их же безопасности. Лучше всего закрыть все окна и не выходить на балконы. На данный момент город оцеплен военными…
Если честно мой сонный мозг в тот момент никак не воспринял эту информацию, но слова диктора почему-то отпечатались в моей памяти навсегда. В моём сознании шла ожесточённая битва между сном и разумом. Вскоре сон начал сдавать позиции, а я начал постепенно понимать что к чему. Реальность меня не очень-то обрадовала, лучше бы я и дальше спал, не зная об этом. В голове сначала поселилось волнение, а потом страх. Страх за детей и жену. Моя семья была в опасности. Я резко вскочил с кровати и побежал к окну. Там, где ночью был пожар, сейчас стоял столб дыма, а с неба лил дождь.
 - Все окна закрыты? – мой голос слегка дрожал, но всё же звучал вполне уверенно.
 - Да, милый, но неужели это на самом деле так серьёзно?
Я знал, что она так ничего ещё и не поняла, моя жена просто ещё не осознала той опасности, которая нависла над нами. Теперь у меня в голове крутились мысли, что нам пора собирать вещи и валить отсюда к чертям. Как только всё уляжется, и можно будет выходить на улицу, мы уедем отсюда. Навсегда.
 - Принеси мне что-нибудь, чем можно заклеить щели и разбуди детей. Только не пугай их.
Катя, не сказав ни слова, вышла их комнаты. А я начал осматривать окно в комнате. В первую очередь, пожалуй, стоит заклеить балконную дверь, а потом и все окна в квартире. Вроде бы щелей в окнах и не было, но я хотел перестраховаться. Хотелось исключить малейшую опасность для семьи. Я уже жалел, что у нас дома нет ни малейшего противогаза. Нужно будет приобрести на всю семью. А ещё стоит сделать марлевые повязки, они хоть как-то помогут. Я думаю, Катя справится с этим, пока я заклеиваю окна.
Наконец Катя вошла в комнату с рулоном клейкой ленты в руке:
 - Это подойдёт?
 - Да, вполне. Где дети?
 - Должны быть в ванной, - она пожала плечами, - я отправила их умываться.
 - Ну, надеюсь, вода не заражена…
После этих слов она посмотрела на меня как на врага народа, но ничего не сказала.
 - Катюш, ты не могла бы сделать марлевые повязки на всю семью? Просто я подумал, что если уж у нас нет противогазов, то можно сделать что-то наподобие респиратора самим.
 - Может лучше из более плотной ткани?
 - На твоё усмотрение, - я улыбнулся ей как будто ничего и не произошло. Просто я хотел её успокоить и, по-моему, это подействовало.
Следующие два часа мы с женой занимались каждый своим делом: я бегал по квартире и высматривал, где есть щели, а она сначала делала повязки, а потом запрягла детей и закатила генеральную уборку дома, раз уж выдался выходной. За всё это время по ящику так ничего нового и не сказали.
Заклеив последнее вентиляционное отверстие, я плюхнулся на диван и как обычно с бутылкой пива. Обычно я не пил по утрам, но сегодня мне нужно было прочистить мозги и подумать, что мы будем делать дальше. На ум всё равно ничего не приходило, да и шум пылесоса из соседней комнаты не давал сконцентрироваться. Посидев немного на диване, я решил сесть за компьютер и посмотреть, что творится в интернете. Опять же ничего нового я там не нашёл, на форумах произошедшее обрастало всё новыми подробностями. Там даже писали что-то про нападение инопланетян, войну, радиационное заражение… Оснований верить всему этому не было никаких, и поэтому я решил просто посидеть перед телевизором, быть может, скажут что-то новое.
 - Нашёл время пить, - Катя зашла в комнату, - мы, между прочим уже всю квартиру прибрали и завтрак приготовили.
 Я посмотрел на практически пустую бутылку. Есть мне не хотелось, просто хотелось посидеть в тишине и подумать. Хотя даже и думать то было не о чем. Не дождавшись от меня никакой реакции, Катя молча вышла из комнаты. Она знала, что я очень глубоко погрузился в размышления, знала, что в таком состоянии от меня ничего не добиться, поэтому просто оставила меня наедине со своими мыслями. Я одним глотком прикончил остатки пива, поставил бутылку на пол и закрыл глаза. Нет, мне не хотелось спать, просто так было проще сконцентрироваться. Я думал, думал… В конце концов все мои мысли начали сводиться к моей детской мечте. Я начал думать об Австралии, я просто был уверен, что сейчас самое время собирать вещи и уезжать. Но выйти из дома мы никак не могли. Ну, по крайней мере, стоит собрать вещи. Даже как-то и не верилось, что я решился на это. Стоит, пожалуй, поговорить с женой по этому поводу. Как только разрешат выходить из дома, мы рванём в Москву, а оттуда уже улетим. Осталось только раздобыть визы.
Чуть позже я поговорил с Катей по этому поводу. Она одобрила моё решение, но, похоже, что она не очень-то верила в то, что всё получится. Да я и сам не особо верил, но попробовать то стоило. Всю вторую половину дня мы занимались сборами, дети то и дело спрашивали, куда мы собираемся, но ни я, ни Катя так и не ответили им.  Телевизор был постоянно включён, но нового ничего мы не услышали. Иногда крутили старый выпуск новостей, так что я успел даже выучить наизусть слова корреспондента.
К половине девятого вечера все вещи уже были собраны. Дети уже спали, а мы с Катей вымотались до такой степени, что одновременно рухнули на кровать. У нас даже не осталось сил, чтобы поговорить, а ещё через пять минут мы уже спали.

***
Громкий стук. Женский крик. Что случилось? Спросонья ничего не могу понять. Плач ребёнка где-то за стеной. В комнате ужасно темно и первое время я даже не мог понять, где нахожусь. Спустя мгновение мысли начали проясняться. Я у себя дома, а шум доносится из-за стены. Катя, похоже, тоже проснулась. Я слегка приподнялся на локтях и прислушался. Ощущение было, как будто все соседи спятили и начали убивать друг друга. С улицы тоже доносились непонятные крики.
 - Андрей, что это? – её голос был встревоженным, но не напуганным, - Может вызвать полицию?
 - Сейчас позвоню. Не волнуйся, милая. Спи спокойно, нам нечего бояться.
Я встал с кровати и подошёл к телефону. В этот момент сильный удар сотряс стены комнаты. За ним последовал крик боли.
 - Боже, милый, что они там делают? – теперь уже в её голосе появились нотки страха.
 - Я не знаю. Сейчас позвоню в полицию, они приедут и во всём разберутся.
Я взял трубку, поднёс её к уху, но услышал только короткие гудки.
 - Телефон не работает, - разочарованно сообщил я и положил трубку на рычаг. – Скоро наверняка починят.
 - И что нам теперь делать? – слова Кати частично заглушил очередной громкий стук за стеной, но я всё же смог разобрать, хотя и не был уверен, что она сказала именно это.
 - Я пойду, проверю детей, они наверняка проснулись от такого шума, а ты включи свет и телевизор погромче.
В этот момент с улицы донеслось что-то вроде «Сдохни, сукин сын!», а затем последовало три выстрела. По крайней мере, это было похоже на выстрелы. Я вздрогнул, но не подал вида, Катя тоже не сказала ни слова. Выйдя из комнаты, я направился по тёмному коридору к детской. Дети уже включили свет, а когда я зашел, Настя соскочила с кровати и бросилась ко мне со слезами на глазах. Я присел на корточки и прижал к себе свою дочь. У Антона в глазах тоже стояли слёзы, но он наотрез отказался вылезать из-под одеяла. Выстрелы повторились.
 - Пап, что случилось? – Антон совсем расплакался. – Там стреляют и кричат. Началась война?
 - Конечно нет, глупый, просто кто-то взрывает петарды. Сегодня, наверное, у кого-то день рождения.
Я взял плачущую дочь на руки и поднялся:
 - Пойдём в комнату. Там все вместе посмотрим телевизор, - я ободряюще улыбнулся, и не без удовольствия заметил тень улыбки на лице сына. Он немного успокоился.

- Андрей, телевизор не работает, - крик жены едва прорвался сквозь плотную завесу шума, который, казалось, заполнил весь мир.
На короткие мгновения всё затихало, а потом начиналось опять с ещё большей силой. Стоило переступить порог комнаты, как по ушам ударило резкое шипение телевизионных помех. Оно даже почти заглушило шум, но спокойней от этого не стало. Смесь всех этих звуков нагоняла страх и гнев. Я, почти бегом, пересёк комнату и с силой выдернул шнур от телевизора из розетки. Раздался громкий хлопок. Телевизор замолчал, но тише от этого вокруг не стало.
Я плюхнулся на кровать, дети уже были там. Они лежали, почти полностью натянув на себя одеяло и зажав уши.
- Ну, вроде шума стало поменьше, - прокомментировал я, - с остальным мы ничего поделать не можем, надеюсь, что им самим скоро надоест буянить.
И правда, буквально через пол часа все начали успокаиваться, а через час и вовсе затихли. Дети к этому времени уже спали, Катя тоже засыпала, а вот у меня сна не было ни в одном глазу. Я всё лежал и думал о тех людях, которые шумели, звали на помощь, кричали от боли, стреляли. В кого они стреляли? Что происходит? Это всё уже не похоже на реальность. Но для меня это не главное, главное сейчас – защитить свою семью. Именно поэтому мы не покинем квартиры, пока за нами не придут и не разрешат выйти. С этими мыслями я закрыл глаза, полежал так минут двадцать и, по всей видимости, уснул.


Рецензии
Интересно, но первая глава довольно-таки скучна и больше похожа на мечты, чем на реальность. И почему-то, почитав вторую, я подумал про зомби.) И эта оглядка на Австралию... Патриотичнее нужно быть!)

Алексей Пислегин   21.11.2013 23:17     Заявить о нарушении
Ну, в изначальной задумке зомби не было, да и вообще было желание как-то обогнуть эту тему, ибо она уже достаточно приелась. :) Но в любом случае повествование намертво встало и сдвигаться с мертвой точки не планирует, поэтому уже, пожалуй, все равно :)

Алекс Фрай   06.05.2014 13:13   Заявить о нарушении