как давно это было

Перебирая старые фотографии, я увидела пожелтевший от времени листок из школьной тетрадки, на котором было написано папиной рукой расписание уроков. Мне вспомнился один из зимних вечеров далекого детства.
На улице стояли морозы уже не один день, и гулять мама нас не отпускала. Папа сидел за столом и писал планы уроков на следующий день. А я только что прочитала рассказ Цвейга « Письмо незнакомки», который  так тронул меня, что я даже всплакнула. Вот под этим впечатлением, я пристала к нему с просьбой рассказать мне, как они с мамой познакомились. Наконец он сдался, отложил в сторону тетрадки, и вот что я услышала. « Я только демобилизовался, в тот далекий 1946 год» рассказывал он. « Мы встретились с друзьями и собирались идти на танцы, которые состоятся в театре.  Тщательно почистил до блеска свои ботинки, привел в порядок свою морскую форму, так как гражданскую одежду еще не успел приобрести.  За годы службы возмужал, и старая одежда  была мала.  Прошло много времени, когда носил ее четыре года службы и годы войны. Я был уже не военным.  Мне хотелось ощутить себя гражданским человеком», продолжал он свой рассказ. « Принято решение – идем в театр. Когда мы пришли туда, там уже собралось много народа особенно девушек и все такие красивые и нарядные. Танцевать я любил и умел хорошо. Тогда модные танцы, особенно вальс и танго.  Звучала музыка, все засуетились, пошли приглашать девушек и  мои друзья тоже, а я стоял и смотрел, выбирал, кого бы пригласить, так как знакомых девушек не было видно. Мелькали пары в вальсе, и вдруг увидел девушку с темными волосами, которые были заплетены в две толстые и длинные косы. Девушка была высокой и стройной,  а на ногах, одеты черные парусиновые туфли.  Туфли были покрыты гуталином.  Так в то время девушки старались придать вид своим туфлям.  Ведь это был  первый послевоенный год, и приходилось девчатам прибегать к разным хитростям. С этого момента других девушек уже не видел.  Звучала музыка и я старался все танцы танцевать с этой прекрасной девушкой. Она танцевала так легко, что казалось, не касается земли и чувствует каждое мое движение.   Сколько танцев протанцевали, может  десять или больше, но пока познакомиться и заговорить не решался. Все откладывал. Как то неожиданно объявили последний танец, оглянувшись,  я не увидел этой девушки, она как сквозь землю провалилась. Выскочил из театра, всматривался во всех прохожих, искал и ждал, может, мелькнут ее темные косы среди толпы, но напрасно. Проснувшись утром, твердо решил обязательно найдет ту так понравившуюся и не похожую ни на кого незнакомку. Друзья никто ее не знал, ведь они были, как и он, моряками и в городе бывали редко». Папа посмотрел на меня, вздохнул, и продолжил свой рассказ: « Решил искать, свою незнакомку.  Спрашивал всех знакомых про девушку с темными косами. Меня отправляли то в магазин, то в аптеку говорили, что есть еще медсестра в больнице с такими косами, но, увы, все не то. Только на третий день поисков кто-то подсказал, что по одной из улиц видимо с работы ходит похожая девушка. Сердце тревожно забилось, предчувствие не подвело,  по улице шла она та, которую я так искал. Она шла, гордо поняв голову, легкой походкой. А какая осанка! Сердце, не поверишь, готово было выскочить из груди.  Теперь я уж он точно знал, что подойду и   познакомлюсь. Так и сделал. Пошел смело, как и полагается моряку, уверенной походкой ей на встречу, она улыбнулась и разрешила проводить домой. Вот такая не хитрая история»  сказал папа
Я глядела на этот листок из далекого того времени, когда наш дом наполнялся детским смехом и слышались голоса мамы и папы.


Рецензии
и я надеюсь, что когда-нибудь в будущем, возможно меня уже не будет, но... внучка моя одна или другая, возможно внук, когда-нибудь что-нибудь подобное и про меня напишут:)... Чудно всё это, но это жизнь, которая не останавливается никогда.... Доброго всего. Здоровья, настроения весеннего!

Владимир Мигалев   02.03.2012 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо!

Елена Сучкова   02.03.2012 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.