Всё в человеке

      Три жизни уявляются в человеке: внешняя, видимая другим и ему самому, внутренняя, видимая только ему, и сокровенная, видимая ему только частично и редко весьма. Но надо, чтобы все три находились в гармонии полной и согласованности и чтобы внешнее соответствовало внутреннему. Нелегко являть такую согласованность. Разновесие разрушает ее. Но не устоит дом, разделенный в себе. Так можно пополнить качество равновесия понятием согласованности всех оболочек. Дана была Матери Агни Йоги трудная задача являть высшую согласованность на планете. Ее утверждая в себе, Она для признающих Ее путь проложила к достижению этого высочайшего качества духа.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 523. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                ВСЁ В ЧЕЛОВЕКЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Настолько увлекательной интересной становится жизнь человека в духе, что обычность утрачивает свою власть над ним и постепенно заменяется необычностью. Обычным становится необычное. Ведь, в сущности говоря, жизнь в Надземном и будет жизнью необычности, и подготовка идет на Земле. Утверждается принцип: где я, там и дом. Все мое со мною. Древнее изречение, omnia mea, mecum porto приобретает совершенно иной смысл, и не на бедность указывает уже оно, но на богатство духа. Внешне все остается как бы без перемен, но внутреннее изменение сознания огромно. Именно душу свою теряет человек, чтобы обрести ее преображенной и расширенной. Правда, низшее в человеке будет пытаться поднять голову и делать отчаянные попытки, чтобы вернуть утраченную власть. Но победитель выходит победно и из этой борьбы. Борьба не на жизнь, а на смерть за жизнь и бессмертие духа. Вопреки видимому и слышимому утверждается неслышимое и невидимое. В борьбе против очевидности действительность побеждает. И пока идет борьба и происходит подготовка, Учитель Ждет, чтобы в нужный момент подать Руку Помощи и перейти на следующую ступень Познавания.

      Мало в духе идущих, и потому им особая забота и внимание. По миру разбросаны они, как маяки спасения людям. Их Посылаю в мир, дабы мир человеческий обратился ко Мне. Жертва их велика, и велико нагружение. Иногда Оставляю одних, предоставив собственным силам, чтобы силы свои испытали и мощь крыльев растущих. Но одних полностью не Оставляю никогда, ибо – в Луче. Вы стремитесь преуспеть? Больше со Мною пребудьте. Нераздельность объединенных сознаний есть признак ученичества. Формула «Я в вас, вы во Мне» остается неизменной вовеки. Что же еще сказать вам? Разве то, что когда придет час ваш и настанет время ваше, очевидность и действительность сольются воедино в сиянии Ауры Владыки Света. Ибо, истинно Говорю вам: увидите и услышите и будет радость ваша совершенна. Пока же надо верить и ждать, ждать и верить. И пусть вера ваша будет плоды приносить, а ожидание – творческим. Так, творя будущее ваше в духе, дойдете до положенного. Я Берегу. Не устрашимся ничем, не остановимся перед горами непреодолимых препятствий, ибо огнем духа сокрушаются все построения Майи.

      Путь пролегает не по Земле, но внутри человека, и все препятствия там же. Потому Говорю и Утверждаю, что победа – в духе. В духе победивший воистину победитель будет, ибо в себе победил и себя. Надо понять мистерию борьбы и победы, происходящей и одерживаемой внутри. Потому Повторяю: все в духе и от духа. Тот, кто переносит центр борьбы изнутри вовне, совершает ошибку, и уподобляется тогда эта борьба борьбе с ветряными мельницами. И если даже их победить и остановить движение колеса, то что пользы будет от этого человеку? Колеса жизни не остановить, и смысл преодоления утрачивается. Когда Говорю о душе, которую должен утерять человек, или о кресте, который следует взять с собою, Говорю о внутреннем психологическом процессе, происходящем в сознании человека, о процессе освобождения от наследия прошлого и преображения духа. Символ преображения духа на Горе Указал, дабы путь лег прямо. Не боритесь всяко, но в духе, ибо духом и в духе совершается преодоление себя, ибо высшее достижение силою берется и прилагающий усилия восхищает его.

      Даже в середине циклона есть центр -полного равновесия, которого не нарушает буря, свирепствующая вокруг. В человеке этим центром спокойствия будет Молчаливый Рекордер, Смотрящий из глубины человека на явления, несущиеся мимо него в бурном потоке времени. Надо сознание соединить с Ним и слиться с Ним воедино; ничто не может Его ни поколебать, ни затронуть, ни уничтожить. Он внутри человека, и Он вне всего, происходящего вовне. Его сущность не имеет в себе элементов преходящего и потому не может быть поражена, затронута или ущерблена ими, что бы ни происходило вокруг или с самим человеком. Он, Молчаливый, Будет только смотреть, Рекордируя все, но Сам не Будучи затронут ничем. Все, что переживает, чувствует и страдает в человеке, – все это не Он. Он только Смотрит и только Запоминает. Если приобщиться к Свету Его, Безмолвно Смотрящего, и приблизиться к Его Светильнику, все внешнее утратит власть свою над сознанием и силу свою беспрестанно терзать человека. От внешних бурь убежище можно найти только внутри. На примере обычной жизни можно увидеть, как разворачивается перед сознанием лента жизненных событий и проносится из будущего в прошлое, оставляя Того, Кто Созерцает ее, лишь Смотрящим. Лента течет мимо, а Он Смотрит. И пять, и десять, и сорок лет тому назад Он Смотрел, а жизнь неслась мимо. И люди, и обстоятельства прошлого давно уже канули в вечность и ушли безвозвратно, а Он по-прежнему Смотрит на уже новые условия, по-прежнему проходящие перед Ним. Он, Смотрящий, и есть Безмолвный Свидетель, без имени, без форм и без цвета, внутри Пребывающий и не Имеющий в себе элементов преходящего и потому не могущий быть ими затронутым. Это Высшее, что есть в человеке. Это Вечное во временном. Это Свет во тьме, это Агни вечной жизни, Снисшедший в материю, чтобы возвысить ее до Себя.

      Если свойство каждого светлого качества – его беспредельность, то и углублять и расширять каждое из них можно тоже беспредельно. И говорить можно о них, раскрывая каждый раз в них все новые и новые черты и особенности. И нет процессу конца. Возьмем для примера качество равновесия. Казалось бы, столько уже Сказано, казалось бы, Сказано все. Но перед Нами Беспредельность, значит, и рост качества беспределен, и раскрытие всех его внутренних свойств. Скажем еще: равновесие есть основа бытия каждой проявленной вещи, когда центробежная и центростремительная силы материи и энергий, ее составляющих, уравновешены настолько, что сохраняется ее форма. Так же и в случае с человеком: силы интеграции и дезинтеграции уравновешены. Всегда ли это так? Нет. В больном, скажем, туберкулезом, этот баланс нарушен, и дезинтегрирующая сила огней, не сдерживаемая внутренне, не может удержать вокруг центра частицы материи... Они уплывают в пространство. Организм горит, перегорает, и продукты этого несдерживаемого горения уходят из сферы микрокосма. Сила огней не уравновешена внутренне. Мало того, чтобы центр возгорелся, у чахоточных часто он яро горит, надо, чтобы равновесие духа регулировало процесс возжжения. Потому можно сказать, что явление равновесия есть основа бытия человека и его телесного здоровья. О нем не Устану твердить.

      Нельзя научиться действовать огнями своими, то есть ими владеть, пока полное равновесие не установлено. Или человек владеет своими огнями, или огни – им. Возьмите любое явление: алчность, азарт, скупость, половое безумие и прочее. Огни, зажженные волей, волею и овладели – самоодержание силою черного огня. И не господин, не владыка уже человек зажженных им собою в себе огней, но слуга их и раб. Мало огни утвердить, даже светлое пламя, надо и светлым владеть. В случае чахотки видим, как и хороший человек может быть унесен ею, ибо мало ли хороших людей гибнет от туберкулеза. Потому Говорю: "Учитесь овладевать огнями своими и властвовать над ними, ибо только послушный вам огонь может быть управляем и направляем по назначению и верно служить человеку". Это возможно лишь при условии равновесия, то есть того внутреннего состояния духа, когда сдержанная и обузданная сила энергии может быть устремлена по любому назначению, как энергия сдержанной плотиной воды на турбины электростанции.

      Равновесие, сдержанность и самоконтроль неотделимы друг от друга, а также и спокойствие. Значит, равновесие есть качество синтетическое. Машина приходит в движение, имея на чем-то упор. В человеке этот упор делается на его центр, от центра исходит движение, каждое движение духа. Опорой, точкой неподвижности в микрокосме человеческом и будет этот центр. На него опираясь, и – прочно, найдя неподвижную скалу опоры, основу внутри, может мощно устремлять человек свои энергии вовне. Это вечное основание жизни, эта опора внутри, эти Альфа и Омега бытия человека, эта мощь, не знающая предела, явлена в человеке центром утвержденного равновесия, пунктом наивысшего спокойствия и уравновешивания, где царят тишина и молчание, как в центре циклона, хотя могучие стихии и приведены им в движение. Без этого центра даже и циклон не сможет выявить силы свои. Ищите в себе этот мощный центр равновесия и от него уже исходите в действиях ваших.

      Каждое действие, совершенное в равновесии духа, бесконечно сильнее каждого, совершенного в разновесии. Потому Говорю: "Поймите, что такое равновесие действия". Точно так же, как может быть напряжение покоя, то есть покой, или спокойствие напряженное и активное или же инертное, точно так же, Повторяю, может быть активное, мощное напряжение равновесия, или равновесие напряженное. Мощь Владыки выражается силою напряженного равновесия при полном контроле воли над огнями Его. У Нас царит полное равновесие, мощное, напряженное, не знающее поражений. Мощь равновесия надо понять, прежде чем найти силы в себе яро к нему устремиться.

      С одной стороны, чудес нет и все материально, с другой – сама материя полна тайн и чудес, и изумительны и чудесны проявления тончайших энергий. А разве прорастание семени не чудо? А разве биение сердца на протяжении многих десятков лет жизни тела не чудо? Так много чудесного, ждущего изучения и освоения вокруг человека. Но высшая чудесность заключена в самом человеке, в его микрокосме, в аппарате его тела и возможностей, в нем заключенных. Для невежд все просто и ясно и не требует объяснений. Но для истинного ученого мир полон изумительных явлений, встречающих его на каждом шагу. Даже малая травинка – уже чудо. Чудо надо понимать не как нечто сверхъестественное, которого не существует, ибо естественно все, но как проявление естественных законов природы, еще не изученных человеком. Чем больше углубляется ум в изучение необычного, тем более расширяются практические возможности самых чудесных достижений.

      Чудесно и естественно проявление мысли и феноменов, связанных с этим. Мысль в виде конкретного, яркого и законченного образа можно передать на огромное расстояние. И не только мысль или чувство радости или печали. Также на расстоянии можно видеть, и слышать, и ощущать запахи. Телевидение, радио, телефон и так далее есть не что иное, как грубые попытки дублировать чудесные способности человеческого аппарата. Ясновидение, яснослышание и все ясночувства будут развиваться естественно и нормально, когда получат признание людей. Не оккультизм, не магия, не шарлатанство, но новая ступень эволюции земного человечества. И наука первая откроет двери в мир этих чудесных явлений. И если в жизни обычной своей человек внимательно, непредвзято и заботливо будет наблюдать мир необычного, то и проявления эти не замедлят. Лишь бы не было невежественного и тупого отрицания несомненного. Ведь невежды не понимают, что даже голос человеческий – уже чудо или фотографические удивительные свойства его глаз запечатлевать в образах все, на чем сосредоточивается его внимание. Живем в мире изумительных, чудесных возможностей, но возможностей, требующих осознания и признания.

___________
* Полностью эссе: ВСЁ В ЧЕЛОВЕКЕ размещено на стр. 21 – в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии