Самое приятное в жизни

     На что я тратил свои деньги? На то, что я считал самым приятным в жизни.
     А самым приятным для меня было есть кремовые пирожные - розовые, желтые, белые - и запивать их лимонадом.
     У нас в Белове в продаже было почему-то одно из двух: то появлялся лимонад, то исчезали пирожные.
     И раз в месяц я специально отправлялся в Новосибирск, где на Красном проспекте было великолепное давным-давно облюбованное мной кафе. В любое время года газировки и лимонада там было в изобилии. Главное - были деньги. Одно пирожное стоило двадцать две копейки, стакан лимонада - семь копеек.
     В это кафе я приглашал Галю или Сережу, мы устраивали пир. Галя с Сережей были моими кузенами (про это слово я недавно узнал и поэтому употреблял его кстати и некстати). Для них тоже пирожные и лимонад были не последней радостью в жизни. Особенно любил пирожные Сережа. Галя тоже любила их, но еще больше она любила балет. Она гордилась тем, что Новосибирский театр оперы и балета - самый большой в стране, и большую часть своих карманных денег она тратила на его посещение. Мечтала стать актрисой, но я ее отговаривал: "Лучше поступай в институт иностранных отношений", и она в свои четырнадцать лет все еще колебалась: куда ей податься после средней школы?
     Если по каким-то причинам я не заставал своих кузенов дома, я пировал один.
     Особенно хорошо в Новосибирске было летом. Персонал кафе переносил свою деятельность на веранду. И можно было поглащать пирожное прямо на открытом воздухе, разглядывая новосибирских прохожих. А лимонад и в самую адскую жару был здесь прохладным.
     Иногда я разнообразил свой пир порцией-двумя сливочного пломбира. Он стоил двадцать пять копеек порция, и это мне казалось тогда дороговатым...


Рецензии