В зимнем зеркале судьбы

        « Господи, скорей бы домой! После этого бесконечного дня »,- думала про себя Наташка, нагрузившись тяжелым пакетом с продуктами, да еще своей сумкой, да еще одним пакетом со своим вечерним платьем и туфлями.
- Надо же маман позвонить, пока я на улице.Вот так новость будет предновогодняя…
    Она быстро сняла пуховую варежку,достала из сумки телефон и набрала материн городской номер.
- Ма, привет! Че делаешь?- спросила непринужденно-вежливо Наташа.
- С работы недавно пришла.Греюсь вот,- недовольно буркнула мать.
- А у меня тут новость,ты только присядь.Знаешь,Сашку нашего в больницу на скорой увезли. Операцию сделали:аппендицит.После операции сейчас в палате отходит. Я сейчас от него приехала,домой вот только иду.
    Как и ожидалось- новость сразила. Молчание повисло на той стороне трубки, все равно что на той стороне города.
Валил снег,и пакет нещадно тянул руку своей тяжестью. Новый год совсем скоро.
- А как ты узнала об этом?- спросила,чуть отойдя от неожиданности, мать.
- Да очень просто: мне врач позвонил на мобильный,когда я еще на работе была. Сашок наверно перед операцией номер дал. Я бросила банкет,извинилась и поехала. Забежала в магазин, купила кефир да булочек.Больше пока ничего и нельзя.
- Да, меня увидел как только от наркоза проснулся,-продолжала Наташа,обрадовался очень.Я сказала медсестре,чтоб хоть одели,а то бедный аж дрожит весь.В палате не особо тепло.Ты приедешь завтра? Я днем подскачу тоже.Записывай,как доехать,а то у меня на морозе руки уж замерзли без варежек.
     "Господи,скорей бы домой! Чаю горячего с лимоном,попить,в ванной отогреться,  прикинуть что сготовить на Новый Год.Зарплату только сегодня дали, ничего к столу еще не прикупила… Праздник наверно буду встречать с Виктором.Новый знакомый очень нравился Наташе,а она верила в примету,что с кем встретишь Новый год,с тем его и проведешь.
      Поднялась,переведя дух,на свой этаж.
      «Сейчас кину пакеты, и на кухню, к теплу»,- грезила Наташа,- а потом все остальное… Привычно вставила ключ и нате вам, вторая дверь, чего-то то не туда: не открывается,заперта на ключ, да она ж никогда не запиралась… А? Хозяйка сказала,что замок сломан и она просто прикрывается.Наташка колотила в дверь,что было сил.Бес-по-лез-но… Поняла,что дома никого нет и никто ее не впустит, перехватило в горле.Срочно захотелось воды - холодной,из-под крана...Да где ж взять воды? Ты стоишь одна в холодном подъезде, вечер близится к концу, никого здесь не знаешь. Мать на другом конце города. Сын тоже не ближе, вообще в больнице,после операции.Виктор поехал поздравить с праздником родителей,наверное и заночует у них, не по ночам же мотаться, да еще «под шофе»,предпраздничным.
-"А мне-то что делать?"- повис беззвучный усталый вопрос.-Попить воды,холодной, непременно!
     Как же номер МЧС набирается? Не ночевать же в подъезде. 
     На том конце внимательно слушали и записывали адрес.
- А квартира ваша?- последовал вопрос;
- Нет,я снимаю.Договор аренды у меня как раз в комнате лежит,-спокойно ответила Наташа.
- В таком случае мы еще вызываем милицию,таков порядок. И будем ждать,пока они приедут.Без них нельзя.
- Хорошо,что ж делать…- голос у Наташки совсем упал.
- А кто-то из соседей может подтвердить, что вы здесь живете?
- Не уверена,наверное, нет.Зима на улице,дни короткие,утром на работу, вечером с работы, у подъездов на улице никто не стоит.Примечать меня некому.
- А вы пока нас будете ждать,поспрашивайте у соседей, заодно и про хозяйку что-то узнаете.Не может старый человек так все закрыть и уйти,- последовал мудрый совет диспетчера.– Да,бригада выезжает.
     Ой,какой вкусной была холодная вода! На втором этаже.На своем двери никто не открывал.Боялись, наверное, или было абсолютно наплевать.Хотя разговор с МЧС, доносившийся с подъезда,слышали. Одна старушка открыла дверь,в чудесной старомодной шляпке.
- Девонька,да твоя хозяйка, чуть ли не каждый месяц квартирантов меняет. Не задерживаются они.Я смотрю на нее в последнее время и удивляюсь...
- А почему же они не задерживаются?- удивилась Наташа.
- Да кто ж знает эту кухню,- так же чистосердечно ответила старушка,глядя в заплаканные Наташины глаза.
- Ну и дела…
В кармане неожиданно зазвонил телефон.
- Але!Наташа,у тебя все в порядке?!- голос Вити был чуточку напряжен.
- Да все как в танке,глухо!- бодро пошутила она.
- Ч-чего,случилось?- не унимался он.
- Да вот домой не могу попасть.Дверь вторая заперта,вдруг.МЧС вызвала,жду.В подъезде.Милиция еще приедет. В общем, полный букет для бабушки! Еще,- переведя дух, продолжила она,- мне свидетель нужен,что я здесь живу. Для МЧС и милиции.
- Я скоро приеду,никуда не уходи.Поняла?
- Да что ж тут непонятного…
      Снежинки красиво кружились и падали. Старательно выполняли свой зимний танец.
      « Хорошо им,- думала Наташка,-они все вместе,хороводом.Лягут на землю и будут ее греть,а нам светлее будет от них.Опять польза.» Неужели Людмиле Васильевне тоже лучше и теплее от того,что она закрыла квартиру и ушла.На телефон не отвечает.Сыну ее кадриль надоела,так он и сказал: «Ее кадриль мне надоела,и не надо мне больше звонить». Но она же знает, что я буду стоять в холодном подъезде, ждать,а потом куда денусь? Куда потом я денусь? Вот интересно! Что там в ее планах. А в моих планах что? Что в моих планах? Экстренная операция сына в мои планы явно не входила. Теперь его из больницы до Рождества точно не выпишут. А так хотелось всем вместе встретить Новый год.Доставать подарки из-под елки. Смеяться,петь песни под караоке, гулять по городу. Я бы готовила разные вкусности,побаловала бы своих хоть на праздники". Глаза Наташи затуманились слезами…
     - Девушка,Вы из 21 квартиры? МЧС Вы вызывали?
     - Да, я, – чуть растерянно пояснила уставшая женщина.
     - Милиция еще не приехала?
     - Мы здесь! – отозвался твердый мужской голос. Внизу подъезда лязгнула входная дверь, и трое заправских милиционеров быстро поднялись по лестнице. 
- Ваш паспорт далеко?
- В сумке.
- Предъявите.Мы должны убедиться.   
      - О, ребята, как вас много!- почти все обернулись на этот спокойный голос. В дверном проеме стоял высокий подтянутый мужчина средних лет.
- Кто это? – последовал вопрос лейтенанта милиции.
- Это Виктор. Мой друг и пока единственный свидетель, кто может подтвердить, что я здесь живу.
- Лейтенант Михайлов,- молодой человек протянул руку для приветствия.
- Кузнецов Виктор Николаевич.
- Ваши документы.
- Вот пропуск,заводской есть.
- А паспорт?
- Зачем он мне? Я родителей поздравлял с Новым годом. Зачем к ним с паспортом ехать… Да тут у Наташи ЧП случилось.Вот и приехал.
- Логично.Адрес Ваш назовите? Я по базе прозвоню.
- ул.Кропоткина, 17-44.
- Девушка,так где же Ваш договор аренды?- спасатели уже выполняли свою работу.
     К этому времени вся компания, если можно так выразиться,была в теплой комнате.Вторую дверь открыли довольно быстро, и Наташа, не веря своим глазам,переступила через порог.
     Милиционеры и спасатели оглядели коридор,ванную,кухню, наткнулись на вторую комнатную дверь,закрытую на ключ.Дверь как дверь.Деревянная,старенькая,в «сталинском» доме.Покрашена аккуратно белой краской.
- Кто здесь живет?- полюбопытничал сотрудник МЧС.
- Людмила Васильевна.Куда-то ушла или уехала.
     Начавшая согреваться Наташа,смотрела на толпу мужчин в квартире,смотрящих на нее,пишущих с ее слов,собирающих инструменты; «Господи, в кои веки у меня так много мужиков»,- мелькнула юморная мыслишка. Ну точно начала согреваться! 
- Ну это мы поняли, что ее здесь нет.- Кирченко, пиши:«Трупа в квартире не обнаружено.Соответствующего запаха тоже нет»,- резюмировал лейтенант Михайлов.
- Товарищ лейтенант,ну зачем так женщину пугать,- вступился Виктор. – Вы посмотрите на нее,на ногах еле стоит.
- Да мы с хозяйкой только утром мило разговаривали на кухне, перед тем как мне на работу идти,- устало пояснила Наташа.
- Кирченко,что у нас по базе отвечают? Кто проживает по запросу?
- Все верно,товарищ лейтенант,такой гражданин там проживает. Прописан один.
- Так,значит не соврал,- Михайлов указательным пальцем потер переносицу.
- Командир,Вы меня обижаете,- вступился Виктор.- Я что,так похож на пернатого птенца? - Я честный и ответственный человек. Приехал выручать из беды. Вы хоть это понимаете,товарищ лейтенант?
- Понимаю.Только почему вы пьяны?
- Так последний рабочий день в этом году. Ну, немножко «приняли на грудь»... на работе,что тут такого. Сегодня у всех на работе банкеты или проводы... Потом вечер уже,товарищ лейтенант. Могу я в это время расслабиться? Вместо расслабухи с вами вот занимаемся...
- Ну, ну, поаккуратней.
- Что поаккуратней,- взорвался Виктор.- Ты знаешь какое у меня в военном билете звание? Что,видишь подвыпившего мужика,так теперь можно говорить все что угодно? Я прошу заметить, корректно себя веду… "Мусор" он и есть "мусор".
- Что за "мусор"?- не поняли сотрудники.
- Московский уголовный сыск.Так называлась эта контора после революции и до середины 30-х годов прошлого века. Что у вас по истории предмета было?
- Кирченко!Сюда!- скомандовал лейтенант.
     Схватив вдвоем мужчину,заломили ему руки и двинулись к выходу.
     Наташа стояла в проеме двери и ничего не понимала. Почему ее мужчину, так самоотверженно защищавшего ее, уводят менты? Ведь ничего плохого он им не сказал. Она слышала… краем уха,- правда...
- Погодите!Вы куда с ним? – встрепенулась женщина.– Вы куда?
- Отойдите,гражданочка.Мы в отделение милиции.Заодно и его звание проверим…
     Она посмотрела Виктору в глаза:- Я приду,не сомневайся.
     Сотрудники МЧС, уложив все свои инструменты, бумаги,вышли почти следом. Оказавшись вдруг одна в квартире,после такой суматохи,она стояла у дверного косяка,как вкопанная. В голове носились разные мысли,усталые ноги просились прилечь,усталым рукам надо было разобрать пакеты и подтереть затоптанные полы,но усталой душе было неспокойно. Она поплелась в ванну,налила в ведро теплой воды и стала мыть полы везде,где натоптали.Потом вспомнила про многострадальные пакеты, выложила все в холодильник. Да вот и нарядное платье с туфлями,которые она одевала на работе для банкета. "Ах да, банкет…"- О, я даже выиграла два красивых новогодних шара в викторинах!
     Вспомнила,как что-то защемило внутри,побежав из большого зала в свой кабинет,где разрывался от звонков сотовый…Уверенный мужской голос в трубке… Как  впопыхах переодевалась в привычные брюки со свитером,на ходу застегивая пуховик, десять раз проверив свой сотовый в сумке, чтоб не забыть,торопливо прощаясь с сотрудниками, объясняя ситуацию - это она уже помнила хорошо. 
- Что же делать?- душераздирающий вопрос висел в воздухе.
     Витька приехал ее выручать и его же забрали менты... "Надо бежать в милицию, к нему. Но где находится милиция,я не знаю,потому что только недавно здесь. Да и зачем мне знать где милиция,я законов не нарушаю". Ее мысли прервал телефон.На экране загорелся незнакомый номер.
- Наташа,это я,Надежда Петровна.Что с Витей у тебя там дома случилось?
- Да его в милицию забрали. Я сама толком ничего не поняла, так как вышла на кухню за чаем.Он с лейтенантом разговаривал и кажется,его в чем-то приструнил. Тот все спрашивал,почему он подвыпивший. Витя ответил, почему. А потом ему руки скрутили и на выход. Вот и все. Сама сейчас собираюсь в милицию, за ним. Только вот не знаю,где она есть.
- Вот правильно! Я поняла ситуацию.Записывай адрес и телефон. Позвони в дежурную часть:к ним всех привозят.Я тоже туда позвоню,- сказала мама ее друга.
     Наташа бежала по заснеженным улицам,зная,что времени у нее мало. Вот поворот,очередной дом, а там уже,считай,что пришла.
     Открыла дверь,вошла.В вестибюле за отдельным письменным столом,сидел старлей и что-то записывал. Перед ним на скамейке у стены располагались трое мужчин и женщина синюшного вида. В дальнем углу скамейки Виктор,отвернувшись от всех смотрел в угол.Между скамейкой и стеной было немного свободного места. Женщина прошла туда,присела рядом.
- Т-ты… как здесь?- Виктор от растерянности начал заикаться.
     Милиционер с профессиональным интересом посмотрел в упор на нее и продолжил писать.
    - Как ты меня нашла здесь?- шепотом спросил Виктор.- Вот кого не ожидал здесь увидеть, так это тебя.
-Почему не ожидал?- она проигнорировала первую часть вопроса.
- Да кто ты мне… Мы знакомы без году неделя.
- Разве это что-то решает. Если ты мне друг,то и я тебе подруга.Ты меня выручил, теперь я тебя выручаю. Обыкновенная человеческая порядочность что-то для тебя значит?
- Она значит для меня все…
- Так на этом и успокойся.Я с тобой.Хоть здесь рядом с тобой посидеть - дома некогда было!
– Как ты так быстро нашла райотдел?- не унимался он.
- Мама твоя подсказала,- последовал довольный ответ. Ты когда успел дать ей мой номер телефона?
- Да вот сегодня и успел. Даже не предполагал,что вы так быстро найдете общий язык.
- Перед бедой все равны,- туманно ответила женщина.
- Главное представление впереди:когда подойдет очередь опрашивать меня.
- Скорее заключительное действие сегодняшнего спектакля,- резонно заметила Наташа. –Слушай, когда сегодняшний день закончится,ты знаешь?
- Знаю.Скоро.
      Они сидели рядом,взявшись за руки.Было тепло и уютно.Место значения не имело.
- Кузнецов В.Н.кто?
- Здесь я,- ответил Виктор старлею. 
- Примерно знаю.Дайте пояснение по следующим пунктам….
- Можно,я вместо него поясню?- встряла женщина.-И не дожидаясь разрешения,начала рассказывать,как не могла попасть домой…
- Так,с вами,гражданка все ясно.А вы знаете,что перед вами,убийца.Вот этот тип,рядом с которым Вы так мило сидите,убил сразу четырех человек ?!
     Подобный вопрос не сразил Наташку наповал, как того ожидал старлей. Более того,она была готова к такому вопросу.Ее спокойному ответу теперь удивился он:
- Я знаю. Но ведь Виктор Николаевич свое наказание отбыл,освобожден условно-досрочно за примерное поведение,что единично в таких делах,и о чем вы наверно еще не знаете- он РЕАБИЛИТИРОВАН!Лично читала решение Верховного Суда.
- Да,хороший сынок у нашего бывшего начальника РОВД.Заслуженного юриста России,- съехиднячал старлей. Он уже не писал,сидел и смотрел на парочку,явно развлекаясь или отдыхая таким образом.
- А почему плохой сын? Учился хорошо,в армии служил не конторской крысой,хотя папа мог прикрыть,а в Афгане два года в разведке пропахал,здоровье подорвал там. Потом на заводе работал испытателем танков,и сейчас после освобождения,работает,прошу заметить и учесть.Отец его ушел на пенсию по состоянию здоровья,а не потому что сын сел.И вообще,сколько можно человека клевать? Он РЕАБИЛИРОВАН!!!
       Здесь к старлею подошел тот самый лейтенант Михайлов и что-то сказал на ухо старшему по званию. Тот кивнул в ответ и начал снова писать.
- Можно,мы пойдем,-спросила женщина.
В ответ было абсолютное мол-ча-ние.
- Пошли,-тихо сказал Виктор. 
     На улице было все так же морозно и валил снег,создавая сказочную картинку в свете фонарей.Вдруг захотелось подставить ладошку и ловить снежинки как в детстве,предвкушая новые радостные ощущения.Что-то будет хорошее и настоящее,не разменяное по мелочам.
- Слушай,а все же сколько времени? - cпросила Наташа.
- Полночь,как в сказке про Золушку,- посмотрев на часы,ответил повеселевший Виктор.
   А Наташа и сама уже знала,что для них началась новогодняя сказка!   









               


Рецензии
Интересно, но действительно слегка сказочно. Хотя, жизнь штука странная и в ней случается все.

Светлана Алаторцева   03.07.2012 09:17     Заявить о нарушении
Света! Это просто день или сутки,из реальной жизни.)С улыбками Лариса

Лариса Алексеева   03.07.2012 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.